Урок Литература 5 класс _________________
Тема Тестовая контрольная работа по теме «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ XIX - ХХ ВЕКА»
Цель: подготовка класса к контрольной работе и ее написание; мотивировать учеников к учебной деятельности.
Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Инструкция написания кр
3. Повторить теорию литературы
ДЗ Повторить теорию литературы
Контрольная работа по теме
«XX век: В.Г.Короленко, С. А. Есенин. К.Г.Паустовский, С.Я.Маршак»
Часть I (0.5б)
1. От чьего имени ведётся рассказ В.Г.Короленко « В дурном обществе»?
А) Вася; Б) Валек; В) Тыбурций. Г) Пети
2. Что удивило Васю в жизни Валека и Маруси в произведении В. Г . Короленко «В дурном обществе»?
А) у них не было дома; Б) у них было много игрушек; В) Валек воровал на базаре. Г) Валек читал книги
3. О чём повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
А) о сочувствии, сострадании и дружбе; Б) о судьбе мальчика Васи;
В) о жизни бездомных нищих людей. Г) о природе
4.В какой деревне происходят события, описанные в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?
а) Бережки; б) Хуторки; в) Огарки; г) Ручейки.
5. Каким образом Фильма решил помириться с конем в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?
а) «…разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню»;
б) «…вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега!»;
в) «…да ну тебя! Дьявол!»;
г) «…на вас не напасешься, на христарадников!».
6. В строках «Золотою лягушкой луна / Распласталась на тихой воде» употреблено:
1) эпитет; 2) риторический вопрос; 3) метафора.
7. Какова основная тема стихотворений С. А. Есенина ?
а) тема дружбы б) тема поэта и поэзии в) тема Родины г)тема сказки
8. Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» ?
А) неправильно умножила числа; Б) решила судьбу человека, даже не подумав;
В) очень медленно писала предложения. Г) синим цветом рисовала картину
9. Кто отправил падчерицу за подснежниками?
А) мачеха Б)дочка В) отец Г) сын
10. Как в пьесе называется список действующих лиц и исполнителей?
А) введение Б) афиша В)примечание Г)комментарий
ЧАСТЬ 2.
Задание с кратким ответом (5б)
1.Закончи предложение: «Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и…».
- улыбнулся, обрадовался;
- рассердился еще пуще;
- ухмыльнулся сквозь слезы;
- взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.
2. Укажите изобразительное средство с произведения С.А. Есенина:
«Низкий дом с голубыми ставнями….»
3. Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать…
- повествование;
- описание;
- рассуждение.
- комическое
4.Соедините действующие лица с их фразами.
А. Мачеха 1. Нарвите до рассвета подснежников простых
Б. Дочка 2.Я очень люблю подснежники.
В. Королева 3.Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.
Г. Учитель королевы 4.И вас жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!
Д. Первый глашатай 5.Лес недалеко, сбегать недолго.
Е. Второй глашатай 6. Подснежников корзину несите во дворец.
5. Пьеса - это…
ЧАСТЬ 3.
Задание с развернутым ответом (полный и правильный ответ – 5 б )
Написать развернутый ответ на один из вопросов
- «О чем заставляет задуматься сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»? (2-3 предложений связанного текста)
- Как вы понимаете слова Тыбурция, которые он сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».(2-3 предложения).
Контрольная работа по теме
«XX век: В.Г.Короленко, С. А. Есенин. К.Г.Паустовский, С.Я.Маршак»
Часть I (0.5б)
1. От чьего имени ведётся рассказ В.Г.Короленко « В дурном обществе»?
А) Вася; Б) Валек; В) Тыбурций. Г) Пети
2. Что удивило Васю в жизни Валека и Маруси в произведении В. Г . Короленко «В дурном обществе»?
А) у них не было дома; Б) у них было много игрушек; В) Валек воровал на базаре. Г) Валек читал книги
3. О чём повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
А) о сочувствии, сострадании и дружбе; Б) о судьбе мальчика Васи;
В) о жизни бездомных нищих людей. Г) о природе
4.В какой деревне происходят события, описанные в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?
а) Бережки; б) Хуторки; в) Огарки; г) Ручейки.
5. Каким образом Фильма решил помириться с конем в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?
а) «…разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню»;
б) «…вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега!»;
в) «…да ну тебя! Дьявол!»;
г) «…на вас не напасешься, на христарадников!».
6. В строках «Золотою лягушкой луна / Распласталась на тихой воде» употреблено:
1) эпитет; 2) риторический вопрос; 3) метафора.
7. Какова основная тема стихотворений С. А. Есенина ?
а) тема дружбы б) тема поэта и поэзии в) тема Родины г)тема сказки
8. Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» ?
А) неправильно умножила числа; Б) решила судьбу человека, даже не подумав;
В) очень медленно писала предложения. Г) синим цветом рисовала картину
9. Кто отправил падчерицу за подснежниками?
А) мачеха Б)дочка В) отец Г) сын
10. Как в пьесе называется список действующих лиц и исполнителей?
А) введение Б) афиша В)примечание Г)комментарий
ЧАСТЬ 2.
Задание с кратким ответом (5б)
1.Закончи предложение: «Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и…».
- улыбнулся, обрадовался;
- рассердился еще пуще;
- ухмыльнулся сквозь слезы;
- взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.
2. Укажите изобразительное средство с произведения С.А. Есенина:
«Низкий дом с голубыми ставнями….»
3. Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать…
- повествование;
- описание;
- рассуждение.
- комическое
4.Соедините действующие лица с их фразами.
А. Мачеха 1. Нарвите до рассвета подснежников простых
Б. Дочка 2.Я очень люблю подснежники.
В. Королева 3.Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.
Г. Учитель королевы 4.И вас жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!
Д. Первый глашатай 5.Лес недалеко, сбегать недолго.
Е. Второй глашатай 6. Подснежников корзину несите во дворец.
5. Продолжить предложение
Пьеса - это…
ЧАСТЬ 3.
Задание с развернутым ответом (полный и правильный ответ – 5 б )
Написать развернутый ответ на один из вопросов
- «О чем заставляет задуматься сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»? (2-3 предложений связанного текста)
- Как вы понимаете слова Тыбурция, которые он сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».(2-3 предложения).