СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая контрольная работа по теме «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ XIX - ХХ ВЕКА»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая контрольная работа  по теме «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX - ХХ ВЕКА»Тестовая контрольная работа  по теме «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ   XIX - ХХ ВЕКА»

Просмотр содержимого документа
«Тестовая контрольная работа по теме «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ XIX - ХХ ВЕКА»»

Урок Литература 5 класс _________________

Тема Тестовая контрольная работа по теме «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ XIX - ХХ ВЕКА»

Цель: подготовка класса к контрольной работе и ее написание; мотивировать учеников к учебной деятельности.

Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Инструкция написания кр

3. Повторить теорию литературы

ДЗ Повторить теорию литературы


Контрольная работа по теме

«XX век: В.Г.Короленко, С. А. Есенин. К.Г.Паустовский, С.Я.Маршак»

Часть I (0.5б)

1. От чьего имени ведётся рассказ В.Г.Короленко « В дурном обществе»?

А) Вася; Б) Валек; В) Тыбурций. Г) Пети

2. Что удивило Васю в жизни Валека и Маруси в произведении В. Г . Короленко «В дурном обществе»?

А) у них не было дома; Б) у них было много игрушек; В) Валек воровал на базаре. Г) Валек читал книги

3. О чём повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»?

А) о сочувствии, сострадании и дружбе; Б) о судьбе мальчика Васи;

В) о жизни бездомных нищих людей. Г) о природе

4.В какой деревне происходят события, описанные в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?

а) Бережки;       б) Хуторки;         в) Огарки;               г) Ручейки.

5. Каким образом Фильма решил помириться с конем в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?

а) «…разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню»;

б) «…вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега!»;

в) «…да ну тебя! Дьявол!»;

г) «…на вас не напасешься, на христарадников!».

6.  В строках «Золотою лягушкой луна / Распласталась на тихой воде» употреблено:

1) эпитет; 2) риторический вопрос; 3) метафора.

7. Какова основная тема стихотворений С. А. Есенина ?
а) тема дружбы б) тема поэта и поэзии в) тема Родины г)тема сказки

8. Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» ?

А) неправильно умножила числа; Б) решила судьбу человека, даже не подумав;

В) очень медленно писала предложения. Г) синим цветом рисовала картину

9. Кто отправил падчерицу за подснежниками?

А) мачеха Б)дочка В) отец Г) сын

10. Как в пьесе называется список действующих лиц и исполнителей?

А) введение Б) афиша В)примечание Г)комментарий

ЧАСТЬ 2.

Задание с кратким ответом (5б)

1.Закончи предложение: «Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и…».

- улыбнулся, обрадовался;

- рассердился еще пуще;

- ухмыльнулся сквозь слезы;

- взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.

2. Укажите изобразительное средство с произведения С.А. Есенина:

«Низкий дом с голубыми ставнями….»

3.  Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать…

- повествование;

- описание;

- рассуждение.

- комическое

4.Соедините действующие лица с их фразами.

А. Мачеха                                1. Нарвите до рассвета подснежников простых

Б. Дочка                                    2.Я очень люблю подснежники.

В. Королева                              3.Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.

Г. Учитель королевы               4.И вас жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!

Д. Первый глашатай                 5.Лес недалеко, сбегать недолго.

Е. Второй глашатай                    6. Подснежников корзину несите во дворец.

5. Пьеса - это…

ЧАСТЬ 3.

Задание с развернутым ответом (полный и правильный ответ – 5 б )

Написать развернутый ответ на один из вопросов

- «О чем заставляет задуматься сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»? (2-3 предложений связанного текста)

- Как вы понимаете слова Тыбурция, которые он сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».(2-3 предложения).

























Контрольная работа по теме

«XX век: В.Г.Короленко, С. А. Есенин. К.Г.Паустовский, С.Я.Маршак»

Часть I (0.5б)

1. От чьего имени ведётся рассказ В.Г.Короленко « В дурном обществе»?

А) Вася; Б) Валек; В) Тыбурций. Г) Пети

2. Что удивило Васю в жизни Валека и Маруси в произведении В. Г . Короленко «В дурном обществе»?

А) у них не было дома; Б) у них было много игрушек; В) Валек воровал на базаре. Г) Валек читал книги

3. О чём повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»?

А) о сочувствии, сострадании и дружбе; Б) о судьбе мальчика Васи;

В) о жизни бездомных нищих людей. Г) о природе

4.В какой деревне происходят события, описанные в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?

а) Бережки;       б) Хуторки;         в) Огарки;               г) Ручейки.

5. Каким образом Фильма решил помириться с конем в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»?

а) «…разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню»;

б) «…вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из-под снега!»;

в) «…да ну тебя! Дьявол!»;

г) «…на вас не напасешься, на христарадников!».

6.  В строках «Золотою лягушкой луна / Распласталась на тихой воде» употреблено:

1) эпитет; 2) риторический вопрос; 3) метафора.

7. Какова основная тема стихотворений С. А. Есенина ?
а) тема дружбы б) тема поэта и поэзии в) тема Родины г)тема сказки

8. Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» ?

А) неправильно умножила числа; Б) решила судьбу человека, даже не подумав;

В) очень медленно писала предложения. Г) синим цветом рисовала картину

9. Кто отправил падчерицу за подснежниками?

А) мачеха Б)дочка В) отец Г) сын

10. Как в пьесе называется список действующих лиц и исполнителей?

А) введение Б) афиша В)примечание Г)комментарий

ЧАСТЬ 2.

Задание с кратким ответом (5б)

1.Закончи предложение: «Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и…».

- улыбнулся, обрадовался;

- рассердился еще пуще;

- ухмыльнулся сквозь слезы;

- взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами.

2. Укажите изобразительное средство с произведения С.А. Есенина:

«Низкий дом с голубыми ставнями….»

3.  Определите, какой тип речи представлен в данном отрывке:

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать…

- повествование;

- описание;

- рассуждение.

- комическое

4.Соедините действующие лица с их фразами.

А. Мачеха                                1. Нарвите до рассвета подснежников простых

Б. Дочка                                    2.Я очень люблю подснежники.

В. Королева                              3.Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись.

Г. Учитель королевы               4.И вас жалко, и золота жалко, а больше всего себя жалко!

Д. Первый глашатай                 5.Лес недалеко, сбегать недолго.

Е. Второй глашатай                    6. Подснежников корзину несите во дворец.

5. Продолжить предложение

Пьеса - это…

ЧАСТЬ 3.

Задание с развернутым ответом (полный и правильный ответ – 5 б )

Написать развернутый ответ на один из вопросов

- «О чем заставляет задуматься сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»? (2-3 предложений связанного текста)

- Как вы понимаете слова Тыбурция, которые он сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу».(2-3 предложения).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!