Вопрос 1. Функции педагогической науки:
Теоретическая, технологическая
Контрольная, оценочная
Практическая, нормативная
Дидактическая; воспитательная
Развивающая, социализирующая
Вопрос 2. Предмет педагогики:
Образование как реальный педагогический процесс
Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
Сущность детской личности, её формирование
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
Коперник, Ньютон
Галилей, Дж. Бруно
Сократ, Платон, Аристотель
Леонардо да Винчи
Ф. Бекон
Вопрос 4. Воспитание - это
Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
Управление процессом развития и социализации личности
Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
Деятельность человека, направленная на саморазвитие
Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 5. Понятие "Педагогика" означает:
Учение об искусстве воспитания человека
Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
Наука о воспитании и образовании личности
Наука об обучении человека
Наука о личности
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
Прогресс науки и техники
Забота родителей о счастье детей
Биологический закон сохранения рода
Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
Дидактика, психология, история, философия, школоведение
Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
Наследственность, среда, воспитание
Наследственность, обучение
Цвет кожи
Среда, обучение
Наследственность, воспитание
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
Среда
Искусство
Деятельность
Наследственность
Школа
Вопрос 10. Движущие силы развития личности - это:
Деятельность (активная)
Противоречия (внешние и внутренние)
Самосознание, саморазвитие
Учение, труд, общение
Потребности, склонности, интересы
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Воспитание и игра
Обучение и самообразование
Воспитание и обучение
Деятельность и общение
Активность и сознательность
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
Общение / взаимодействие
Деятельность / активность
Учеба / труд
Игра / досуг
Саморазвитие / самовоспитание
Вопрос 13. Стадии социализации:
Начальная, основная, завершающая
Детство, отрочество, юность
Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
Дошкольная, школьная, юношеская
Молодость, зрелость, старость
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
Семья, ближайшее окружение
Общество, государство, этнос
Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
Наследственность, среда, воспитание, деятельность
Тип поселения, культуры
Вопрос 15. Социализация человека включает:
Персонализацию, адаптацию
Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
Адаптацию, интеграцию, самореализацию
Адаптацию, персонализацию, интеграцию
Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Вопрос 16. Формирование личности означает:
Количественные изменения, происходящие в организме человека
Качественные изменения, происходящие в организме человека
Целенаправленное становление человека как социальной личности
Вхождение человека в социальную среду
Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Вопрос 17. Личность - это:
Живое существо обладающее даром мышления и речи
Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
Вопрос 18. «Развитие» - это:
Накопление количественных изменений в организме человека
Уничтожение старого и возникновение нового
Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 19. Под методологией понимают:
Общие принципы и категориальный строй науки
Вопрос 20. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания - это:
Методология
Идеология
Аксиология
Философия
Акмеология
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
Способ изучения педагогических явлений
Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
Тестированием
Наблюдением
Социометрией
Сочинением
Беседой с родителями
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
Правила
Закономерности
Нормы
Принципы
Методы
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
Противоречия развивающейся личности
Отношения между субъектами
Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
Взаимодействия между субъектами
Принципы, которыми следует руководствоваться
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
Противоречия функционирования процесса
Противоречия осуществления реального процесса
Противоречия планирования процесса
Противоречия взаимодействующих субъектов
Внешние и внутренние противоречия
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Ю.К. Бабанским
М. Скаткиным
Г. Щукиной
Д.Н. Хмель
К. Жарыкбаевым
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Содержание ЦПП
Формы организации ЦПП
Компоненты ЦПП
Закономерности ЦПП
Цель ЦПП
Вопрос 28. Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Педагогическое явление
Педагогическая цель
Педагогическая ситуация
Педагогическая система
Педагогическое воздействие
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
Общечеловеческая культура
Знания, умения, навыки
Положительные качества личности
Совокупность мыслительных операций
Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
Основной, подготовительный, пропедевтический
Прогностический, основной, корректирующий
Подготовительный, основной, заключительный
Целеполагания, диагностика, управления
Мотивационный, стимулирующий, корректирующий