СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по разделам учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку»

ФИО

Викторова Светлана Геннадьевна

Предмет

Русский язык

должность

Учитель русского языка и литературы



Раздел: 1

Предметная часть

Тема № 1: «Фонетика»

Вопрос №1: В каком слове твёрдый звонкий шипящий согласный?

1) режьте

2) ложка

3) ложь

4) междометие

Ответ: _______



Тема № 2: «Орфоэпия»

Вопрос № 2: В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

  1. осведомИться

  2. надорвалАсь

  3. отклЮченный

  4. принудИть



Ответ:________



Тема № 3: «Лексика и фразеология»

Вопрос №3: В каком примере лексическое значение слова определено верно?


1) Эфемерный – мимолетный, недолговечный, непродолжительный.

2) Плес – небольшой залив, часть реки или озеро около берега с замедленным течением.

3) Троглодит – род пресмыкающихся отряда ящерообразных динозавров.

4) Эссенция – водный раствор уксусной кислоты – жидкость с резким кислым вкусом, употребляется как острая приправа к пище, для консервирования продуктов.


Ответ:_______



Тема № 4: «Морфемика и словообразование»

Вопрос №4: Определите способ образования слова увидел


Варианты ответов:

  1. приставочный

  2. приставочно - суффиксальный

  3. суффиксальный

  4. безаффиксный

Ответ:________



Тема № 5: «Морфология»

Вопрос № 5: Определите, какой разряд у местоимения. Пример предложения приведен ниже.
Его костюм был безупречен

Варианты ответов:
1) Личное
2) Притяжательное
3) Возвратное
4) Определительное

Ответ:________

Тема № 6: «Синтаксис»

Вопрос № 6:

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она замолчала (1) подавляя в себе гнев (2) и (3) подобрав нужные слова (4) продолжила разговор.

Варианты ответов:

  1. 1, 2

  2. 1, 3, 4

  3. 1, 2, 3, 4

  4. 2, 3, 4



Ответ:_______



Тема № 7: «Функциональные стили»

Вопрос № 7: К официально-деловому стилю речи не относятся:

1) тезисы доклада для конференции

2) милицейские протоколы

3) справки об успеваемости

4) служебная записка

Ответ_________

Тема № 8: «Выразительные средства русской речи»

Вопрос № 8: Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

А) Я вижу молнии из мглы И морок мраморного грома… (А. Белый)

Б) Суровою зимой я более доволен. (А.С. Пушкин)

В) Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской. (М.Ю. Лермонтов)

Г) Лес не тот! – Куст не тот! – Дрозд не тот! (м. Цветаева)

Список средств выразительности:

  1. Ассонанс

  2. Аллитерация

  3. Градация

  4. Анафора.

Ответ:

А

Б

В

Г







Тема № 9: «Языковая норма»

Вопрос № 9: При несогласии с собеседником используются определенные этикетные формулы. Определите, какой из них присущ фамильярный оттенок.


1) Милая, я не могу с Вами согласиться.
2) Извините, но Ваши условия принять нельзя.
3) Позвольте с Вами не согласиться.
4) Боюсь, что это не совсем так.

Ответ________

Тема № 10: Информационная обработка текста»

Вопрос № 10:

Вопрос № 10: Начало формы

Прочитайте текст.

Рассматривая археологические находки последних десятилетий, учёные всё более склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате сложного взаимодействия славянского и варяжского начал.
С одной стороны, все киевские правители и большая часть дружинников вплоть до конца Х века носили скандинавские имена. С другой – попав в Киев и со временем став частью древнерусской элиты, варяги уже через несколько поколений полностью растворились в славянском населении.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  

 1) 

Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением.

  

 2) 

На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возникновении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь.

  

 3) 

Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шведов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении.

  

 4) 

На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дружинников до конца Х века носили скандинавские имена.

Ответ:__________



Ключ


Конец формы





Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №7

Вопрос №8

Вопрос №9

Вопрос №10

Ответы

4

2

1

1

2

3

1

2143

1

1

Количество баллов

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1



Раздел: 2

Методика преподавания русского языка

Тема № 1: «Методика изучения фонетики, графики, орфоэпии и орфографии»

Вопрос №1: Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

  1. многосоюзие;

  2. ассонанс;

  3. аллитерация;

  4. благозвучие.

Ответ:_______



Тема № 2: «Методика изучения морфемики и словообразования»

Вопрос № 2: На процесс морфемного анализа не влияет:

  1. фонетическая структура;

  2. морфологические признаки;

  3. орфографическое написание;

  4. лексическое значение.



Ответ:______



Тема № 3: «Методика изучения лексики и фразеологии»

Вопрос № 3: В число лексических ошибок не входит:

  1. непонимание лексического значения слова;

  2. не различение слов паронимов;

  3. употребление слова в разговорной форме;

  4. нарушение лексической сочетаемости слов.



Ответ:______

Тема № 4: «Методика изучения грамматики: морфология, синтаксис»

Вопрос № 4: К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

  1. вводные слова и сочетания;

  2. обращения;

  3. прямая речь;

  4. частицы.





Ответ:_______



Тема № 5: «Методика изучения пунктуации»

Вопрос № 5: К принципам русской пунктуации не относится:

  1. смысловой;

  2. грамматический;

  3. экстралингвистический;

  4. интонационный.



Ответ:_______

Тема № 6: «Методика развития речи, изучение стилистики и культуры речи»

Вопрос № 6: Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе русского языка:

  1. художественный;

  2. разговорный;

  3. публицистический;

  4. научный;

  5. официально – деловой.



Варианты ответов:

  1. 1, 2, 4, 5, 3;

  2. 2, 4, 1, 5, 3;

  3. 2, 1, 4, 5, 3;

  4. 1, 4, 2, 3, 5.



Ответ:_______



Ключ

Вопрос № 1

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

Вопрос № 5

Вопрос № 6

Ответы

1

3

3

4

3

3

Количество

баллов

1

1

1

1

1

2





Раздел: 3

Система оценивания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.


«Много лет я считал эти рассуждения бесспорными. Но сейчас я вдруг понял: нет, они не абсолютны! Они справедливы, когда государство благоденствует и процветает. Но когда Отечество в опасности и у государства нет средств на справедливую оплату, оно вправе давать за труд правительственные награды как признание заслуг, невыразимых в денежном исчислении. Вот почему я новыми глазами смотрю теперь на стариков, когда вижу на их пиджаках и кофтах скромную медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Вот в чем дело! Вот почему правительственные награды нельзя давать за честный, качественный, добросовестный труд, за который можно расплатиться деньгами. Награды нужно давать за такие деяния, за такие услуги государству, выполняя которые человек ставит на карту свое имя, репутацию, семью, здоровье, самое жизнь. Это обескураживающее открытие долго не давало мне покоя, пока совершенно случайно я не нашел разгадку в «Жизни двенадцати цезарей» Светония. Оказывается, цезарь Август был очень скуп на почетные государственные награды. За услуги государству он всегда старался расплатиться деньгами. И только уж тогда, когда услуга не поддавалась денежной оценке, он со скрипом соглашался устроить такому человеку чествование, триумф, почетный знак или иную государственную награду. Когда Августа спрашивали, почему он так скуп на награды, он отвечал, что деньги всегда можно найти, но если упадет репутация государственной награды, то восстановить ее ничем нельзя. Да за что же ему орден-то давать? Постарался, получил за свою кукурузу приличные деньги. Что еще? И тут же сам собой получился вывод: награждая орденами и медалями за честный, хороший труд, правительство как бы официально подтверждает, что оно недоплачивает труженикам! Больше того, выдавая награды передовикам, оно внушает трудящимся массам мысль, что честный, добросовестный труд – это такое геройство, такой подвиг, что он под силу только немногим героям, а от обычных людей требовать честной работы нельзя! Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах труженикам сельского хозяйства, вырастившим хороший урожай кукурузы, меня мучила мысль: а почему же американское правительство не наградило орденом фермера Гарста, вырастившего на своей ферме рекордный урожай кукурузы?»   (Г. Смирнов)


(Сочинение прилагается отдельным файлом)




Тема № 1: «Критерии оценки содержания сочинений в формате ЕГЭ»

Вопрос № 1: Выберите правильный вариант оценки содержания сочинения по критериям: К1, К2,К3, К4.

Варианты ответов:

  1. К 1 – 1балл; К 2 – 0 баллов; К 3 – 1 балл; К 4 – 1 балл.

  2. К 1 – 1балл; К 2 – 1 балл; К 3 – 1 балл; К 4 – 1 балл.

  3. К 1 – 1балл; К 2 – 1 балл; К 3 – 0 балл; К 4 – 1 балл.

  4. К 1 – 1балл; К 2 – 1 балл; К 3 – 1 балл; К 4 – 0 балл.

Ответ:______



Тема № 2: «Критерии оценки грамотности сочинений в формате ЕГЭ»

Вопрос № 2:Выберите правильный вариант оценки грамотности сочинения по критериям: К7, К8, К9, К10.

Варианты ответов:

  1. К7 – 2 балла; К8 – 2 балла; К9 – 2 балла; К10 – 0 баллов.

  2. К7 – 3 балла; К8 – 2 балла; К9 – 2 балла; К10 – 0 баллов.

  3. К7 – 2 балла; К8 – 3 балла; К9 – 2 балла; К10 – 0 баллов.

  4. К7 – 2 балла; К8 – 2 балла; К9 – 2 балла; К10 – 1 балл

Ответ:______



Ключ



Вопрос № 1

Вопрос № 2

Ответы

1

1

Количество баллов

5

5



.



Максимальное количество баллов по всему тесту: 30 баллов.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!