Просмотр содержимого документа
«Тезисы к веб-квесту "Руслан и Людмила"»
Тезисы к защите проекта на тему
«Web-квест: «Руслан и Людмила»»
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного поиска педагогических новаций, увеличивающий процесс качественного обучения. В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.
Сегодня, когда практически все образовательные учреждения подключены к Интернету, данная технология может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Тем более, весь мир широко использует ее.
Веб-квест является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока, ориентированного в первую очередь на студентов и учеников, вовлеченных в учебный процесс.
Целью моего проекта является создание виртуального квеста на тему «Руслан и Людмила». Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: познакомиться с понятием виртуального квеста, изучить особенности создания виртуального квеста, выбрать платформу для создания виртуального квеста, подобрать платформы для создания заданий, подобрать задания для виртуального квеста, оформить разработанный виртуальный квест на сайте GOOGLE
Веб-квест — это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов.
Создавая данный квест, я придерживалась следующих принципов:
В моем проекте задания квеста, находятся на различных веб-сайтах: LearningApps, Wordwall и eTreniki. Такое построение сайта, благодаря действующим гиперссылкам, позволяет участникам работать в едином информационном пространстве.
Мой виртуальный квест является монопроектом, в котором использованы различные виды заданий: на соотношение, кроссворд, морфемный разбор (разбор слова по составу), филворды, составление слов из букв, подстановка слов в предложение.
Мой веб-квест начинается с главной страницы, где представлены тема и персонажи: Руслан (лёгкий уровень) и Людмила (сложный уровень). Так дети смогут выбрать героя, чей путь захотят пройти, и начнут выполнять различные задания. В основном задания направлены на проверку знаний поэмы А.С. Пушкина. Все задания соответствуют возрастным особенностям детям школьного возраста. Задания предложены на соотношение, кроссворды, поиск слов и т.п. После каждого верно выполненного задания ученик видит слова похвалы, которые заряжают его позитивной энергией на дальнейшее прохождение квеста. В завершении квеста ученик получает приз от сопровождающих героев - грамоту.
Подводя итог, хотелось отметить, что нам удалось сделать свой виртуальный квест на тему «Руслан и Людмила». Во время выполнение нашей цели, были выполнены все поставленные нами задачи.