СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс»


Тема: Прием письменного умножения на однозначное число


Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы и соотношения между ними

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение трехзнач-ного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия, верные равенства с помощью знаков действий, соотносить решение с результатом, использовать единицы измерения массы
и соотношения между ними.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Прием письменного умножения на однозначное число


Организационная структура урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют матема-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 88, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Выполните задание № 5.

«Цепочка».

Сначала один из двух
сидящих рядом учеников проверяет другого,
а затем они меняются
ролями

1

2

3

4

5

6

7





тические термины,
знаки.

Р находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; проводят пошаговый контроль под руководством учителя,
а в некоторых случаях – самостоятельно.

К обмениваются мнениями; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении



– Найдите, не вычисляя, наименьшую сумму:

38 + 46 + 12 + 4

43 + 29 + 3 + 11

15 + 6 + 30 + 45


III. Изучение нового материала

1. Подгото-вительная
работа.

(20 + 9) · 4 (60 + 2) · 3 (70 + 8) · 5

36 · 2 26 · 3

18 · 4 15 · 6

Выполняют задания.

2. Объяснение учителя

234 · 2 = (200 + 30 + 4) · 2 = 200 · 2 +
+ 30 · 2 + 4 · 2 = 400 + 60 + 8 = 468

– Так умножать неудобно, приходится делать много записей. Трехзначные
числа удобнее умножать, если записать пример столбиком.

– Надо умножить 234 на 2.

– Записываем второй множитель
под единицами первого множителя.

– Проводим черту.

– Слева ставим знак умножения «»
(умножение обозначается не только
точкой, но и таким знаком).

Внимательно слушают
и записывают в тет-
ради.



1

2

3

4

5

6

7



– Начинаем письменное умножение
с единиц. Умножаем 4 единицы на 2, получаем 8. Записываем под едини-
цами.

– Умножаем 3 десятка на 2, получаем 6. Записываем под десятками.

– Умножаем 2 сотни на 2, получаем 4 сотни. Записываем 4 под сотнями.

– Читаем ответ: 468.






Рассматривают решение примера в учебнике

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

1.

Комментирование аналогично вышеизложенному.

Записывают решения
примеров столбиками.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия при выполнении
заданий

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Физкульт-
минутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задач.

3 (устно).

Учитель фиксирует на доске решение.

– Что нужно знать, чтобы ответить
на вопрос задачи?

– Как узнать, сколько пленки купили?

1) 20 · 5 = 100 (м) – купили.

– Как узнать, сколько надо пленки на 4 теплицы, если на каждую идет 16 м?

Читают задачу и отве-чают на вопросы учителя, устно выполняют действия.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, сравнение, обобщение, выдвижение гипотез и уста-
новление причинно-следственных связей.

Р осуществляют
коррекцию, волевую

Устные ответы,
записи
в тет-
ради



1

2

3

4

5

6

7



2) 16 · 4 = 64 (м) – на 4 теплицы.



саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование



– Сравните полученные результаты.
Какой вывод можно сделать?

– Купленной пленки
хватит.


– А хватит ли этой пленки, если
на одну теплицу будет уходить 25 м?

25 · 4 = 100 (м) – 25 м на одну теплицу.

Ответ: пленки хватит.

– Да, этой пленки хватит.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 2.

Решают примеры.

3. Задачи-шутки.

 На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

 На столе лежат 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей на столе?

 Подумай и скажи – кто громче рычит: тигр или буйвол?

Решают задачи.

4. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 20–21, с. 65

Выполняют задания






1

2

3

4

5

6

7

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Для чего нам знать и устные, и письменные приемы умножения?

– Что повторяли на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 88, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 65, № 22

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!