СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока мктематики 6 класс "сложение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "сложение рациональных чисел" разработана в рамках ФГОС и показывает реализацию системно-деятельностного подхода на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока мктематики 6 класс "сложение рациональных чисел"»



Технологическая карта урока математики


ФИО учителя: Иванова Марина Евгеньевна

Класс: 6

Тема урока: «Сложение рациональных чисел».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления полученных знаний

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Дидактическая цель:

- образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками;

- воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.

- развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Планируемые результаты:


Предметные

Личностные

Метапредметные

  • Формулировать правила сложения рациональных чисел;

- Выполнять сложение рациональных чисел;

  • Составлять буквенные выражения по условию задачи;

  • Вычислять буквенные выражения при заданных значениях;

  • Приводить примеры задач на вычисление суммы чисел с разными знаками.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи


Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, лист самооценки

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку, состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;

- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)

Обращает внимание на листы самооценки (все ли знают, как заполнять)

- приветствие;

- готовность к уроку




- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)


Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу,

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  1. Актуализация (7 мин)

1)Соединить стрелками в порядке возрастания числа.(задание на карточках);

(все правильно соединил-2 балла, есть ошибки-1 балл, не выполнил задание-0 баллов)

2) 1.Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг

2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».

доход

расход

выигрыш

взял

зарплата

проигрыш

отдал

налог

долг

  • Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)

  1. Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:

  1. Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;

  2. Второму он дал в долг  половину этих денег;

  3. На строительство башни он пожертвовал 30;

  4. Третий вернул 17 рублей;

  5. И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.

 

Решение: 32 +(– 16)+( – 30) + 17 + 10 = 13


  1. С каким знаком получившееся число?

  2. В какую колонку можно отнести полученный результат?

  3. А если бы число получилось отрицательное?

  4. Какой можно сделать вывод?

  5. На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?

  6. Назовите числа, из которых составлено выражение?

  7. На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)

  8. Какое понятие в математике связывает эти числа? (рациональные числа)

  9. А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).

  10. Итак, попробуем сформулировать тему урока

  11. Открываем тетради, записываем число и тему урока

  12. Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0.


Выполняют задание, соединяют числа стрелками;
































  • Положительные, отрицательные, ноль, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, отмечать на координатной прямой.

  • Отвечают на вопросы.


Сделают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать


  • вспомнить правило, которое нам поможет.

  • Продолжать учиться использовать это правило при решении примеров и задач

  • Формулируют тему.

  • Записывают тему урока.

  • Оценивают себя.




Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя.


Коммуникативные:

Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;


  • Уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

  1. закрепление полученных знаний














  1. самостоятельная работа с проверкой по образцу

Решение примеров с проговариванием правила сложения отрицательных чисел или чисел с разными знаками.

а) у доски с объяснением

(+3) + (-0,9) =

( + 0,8) + (-1,2)=

б) комментируем с места

(- 10,2) + (- 8) =

( - 1,5) + (- 2,5) =

в) в парах, объясняя друг другу

(- 5) + (+ 4,3) =

( + 0,04) + (- 0,2) =


Какой следующий этап нашего урока? Что надо сделать, чтобы убедиться, как вы поняли, как пользоваться правилами сложения рациональных чисел?

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой по эталону.

1. Найдите значение выражения:

а + в + (-3),

а) если а = - 1,7; в = 0,7 ; б) если а = -1,75; в = - 1,5.

Все верно 2 балла

1 ошибка – 1 балл

Неверно – 0 баллов


2. «Найди ошибку». Надо найти все ошибки и их исправить ( записаны задания на доске). Сформулировать правило, которое вы применяли при проверке каждого выражения.

  • – 4 + (– 5) = 9,

  • 4 + (– 2) = 2,

  • – 15 + (– 3) = -5,

  • 4 + (– 6) = 2,

  • – 7 + 7 = 14,

Подведем итог, оценим свои знания по этому заданию.

4 балла – нашли 4 ошибки

3 балла – нашли 3 ошибки

2 балла – нашли 2 ошибки

1 балл – нашли 1 ошибку




Один ученик работает у доски, остальные работают в тетрадях.

Выполнить самостоятельную работу












Выполняют самостоятельную работу;

Меняются тетрадями.

Выполняют взаимопроверку по эталону.

а) а + в + (-3)= -1,7+ 0,7 + (-3)= -4;

в) а + в + (-3)= -1,75 + (-1,5) + (-3) = -6,25.

оценивают себя


При необходимости исправляют ошибки.

Анализируют и объясняют причины ошибок

Находят ошибки, заполняют лист самооценки.


Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

выполнять самопроверку и корректировку учебного задания; владеть навыками самоконтроля своей деятельности.

Познавательные:

Уметь анализировать, сравнивать.


Личностные:

Осознание собственных достижений при освоении темы;

понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.


  1. физминутка

Все ребята дружно встанем
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А теперь их развернем
И к себе скорей прижмем.
Разотрите все ладошки,
приготовьте для хлопков,
если правда – вы похлопайте,
если ложь потопайте.
Число 5 – целое
27 0 – натуральное число
-5 + (-3) будет 8
Сумма противоположных чисел равна 0

Наш урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели,
Все на доску посмотрели!

Выполняют задания


  1. работа в парах


С давних времён разные растения, деревья и кустарники, люди наделяли определённой символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир, берёза – грацию

6 баллов - нет ошибок

5 баллов – 1 ошибка

4 балла – 2 ошибки

3 балла -3 ошибки

1 балл – более 3 ошибок



  • Выполняют задание в парах.

  • Проводят самооценку.


Познавательные:

  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • различать способ и результат действия;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  • уметь контролировать действия партнера;

  1. постановка домашнего задания

придумать 3-5 примеров на сложение рациональных чисел, №957(2,4), №959(1,2)

Выбирают и записывают домашнюю работу


  1. Итог урока (рефлексия)

В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок и оцените пожалуйста своего одноклассника словесно.

16-14 баллов – оценка «5»

13-11 баллов – оценка «4»

10-6 баллов – оценка «3»

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?










Учащиеся рассказывают о том, что они делали на уроке:

-выполняли сложение с помощью алгоритма сложения рациональных чисел


Личностные:

осознание собственных достижений при освоении темы;

уметь проводить самооценку результатов своей деятельности;


понимание причин успешности или неуспешности своей деятельности.


Регулятивные:

Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью.


Коммуникативные:

Уметь формулировать и аргументировать свое мнение.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!