СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Растровая и векторная анимация". Информатика. 7 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Растровая и векторная анимация". Информатика. 7 класс. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Растровая и векторная анимация". Информатика. 7 класс. ФГОС.»

Тема: Растровая и векторная анимация.

Цель

Продолжить знакомство с понятием «компьютерная графика», познакомить с понятием анимация, технология анимирования.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые

результаты

Предметные: ввести понятия анимация; рассмотреть различные  виды анимаций.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать пра­вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей: вносить необходимые коррективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор­мацию.полученную на уроке (Познавательные УУД)

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: ввести понятия компьютерная анимация; Способствовать развитию мышления, навыков анализа и систематизации, расширение кругозора учащихся.

Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-мето-дический ком­плекс

  • учебник «Информатика» для 7 класса Н.Д. Угринович Стр.113 —116

  • презентация «Растровая и векторная графика»

  • тетрадь

  • электронная физкультминутка

Организационно-деятельностный блок

Основные

понятия

Анимация, кадр, технология анимирования.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.

Меж предмет­ные связи

Математика, искусство.

Этапы урока

Содержание урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1 этап. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организация деятельности учащихся, создание положительного эмоционального настроя.

«Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека — одно и то же»
Франсуа Вольтер

Прежде чем мы начнем нашу работу, прочитайте, как французский просветитель Франсуа Вольтер определял значение деятельности в жизни человека. «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека — одно и то же»
Франсуа Вольтер

Ребята, кто сможет пояснить мысль автора?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

2 этап. Актуализация знаний.

Проверка знаний, повторение тем предыдущих уроков. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Давайте повторим, что же мы прошли на предыдущих уроках.

  1. Охарактеризуйте растровые и векторные графические изображения.

  2. Назовите достоинства и недостатки растрового изображения.

  3. Назовите достоинства и недостатки векторной графики.

Назовите примеры растровых и векторных графических редакторов, для чего они применяются?

Отвечают на вопросы учителя.

3 этап. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Разминка. Выполнение заданий на карточках. Постановка цели и задач урока.


Разминка. Ребята сегодня на уроке вы 2 команды, перед вами лежат карточки с заданиями, необходимо решить примеры и расшифровать названия каждой из команд.

Фиксики и Смурфики, что это за герои? Ребята, а вы любите мультфильмы?

Давайте теперь посмотрим на следующие рисунки. Ребята, а как называться такие рисунки?

А их тоже создали с помощью графики? А с помощью какой графики, векторной или растровой?

Так значит какая у нас тема урока?

Ребята, а нужно ли нам с вами уметь анимировать? Где это нам пригодиться?

А как и в каких программах мы можем это сделать, вы знаете?

Чему мы научимся на этом уроке?

Давайте теперь запишем задачи на сегодняшний урок.

Работа в группе.

Выполняют задания на карточках.

Решают примеры на доске.

Командное решение примеров.

Отвечают на вопросы учителя.

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Рассказ по презентации «Что такое анимация».


Давайте подумаем и попробуем составить определение понятия анимация.

Сегодня передача движения может быть реализована средствами анимации.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Давайте откроем учебник на странице 113. Посмотрите на рисунок 3.15 Компьютерная анимация использует быструю смену кадров, которую глаз человека воспринимает как непрерывное движение. Чем больше такие кадров, тем более полная иллюзия движения возникает у человека.

Анимация в презентациях. Программы разработки презентаций позволяют выбрать анимационные эффекты. Какие объекты мы можем анимировать в презентациях?

Далее познакомимся с GIF-анимацией. GIF-анимация является последовательностью растровых графических изображений (кадров), которые хранятся в одном растровом графическом файле в формате GIF. В процессе просмотра GIF-файла растровые графические изображения последовательно появляются на экране монитора, что и создаёт иллюзию движения. Посмотрите на рисунок 3.16 на странице 114.

GIF-анимацию можно создать c помощью растрового графического редактора GIMP.

Flash-анимация базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров). Достоинством flash-анимации является то, что нет необходимости прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними. Редактор flash-анимации автоматически построит промежуточные кадры.

Работа с учебником.

Запись нового материала.

Отвечают на вопросы учителя.

5 этап. Первичное закрепление.


Проверка новых знаний.

Физминутка

Что же такое анимация?

Где она встречается?

Какие программы существуют для создания анимации?

Физминутка

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют физкультминутку.

6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практическая работа в растровом графическом редакторе GIMP. Самооценка работы в карточках по эталону.

Давайте проверим, как вы усвоили материал и проведем практическую работу. Ваша цель, познакомиться с растровым графическим редактором GIMP и анимировать одного из мультипликационных героев. На рабочем столе вы найдете папку Практическая работа, в ней лежат изображения героев мультфильма, выберете одного из героев и оживите его. Посмотрите на доску, в результате у вас должно получиться анимационное движение одного из героев мультфильма.

Перед вами лежат карточки, напишите свою фамилию и проверьте правильность выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу.

Применяют знания.

Выполняют самооценку работы.

7 этап. Рефлексия деятельности.

Рефлексия деятельности.

Задачи урока

Все понятно

Понял многое, но не все

Ничего не понял

Интересно, хочу узнать подробне

1. Познакомиться с понятием компьютерная анимация.





2. Узнать, что такое растровая анимация





3. Узнать что такое векторная анимация





4. Узнать и познакомиться с программами для создания анимации.






Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в дневник домашнее задание.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!