СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится на завершающем этапе изучения темы "Односоставные предложения".  

К данной технологической карте имеется презентация https://multiurok.ru/files/povtorieniie-i-obobshchieniie-po-tiemie-odnosostav.html

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»»

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»

Выполнила: Шелякина Наталья Алексеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №4 г. Карачева


1.Предмет: русский язык

2.Класс: 8

3. Автор УМК: С. И. Львова, В.В. Львов. Русский язык: учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2 ч. – М: Мнемозина, 2011год

4. Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»

5. Тип урока: урок повторения и систематизации знаний и умений.

6. Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Односоставные предложения».

7. Задачи урока:

образовательные: углубление знаний об односоставных предложениях, повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач, нахождение односоставных предложений в тексте;

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, умение давать определения, выделяя отличительные черты, односоставным предложениям, формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, развивать речь (строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), развитие навыков совместной работы ; развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся; повышение их познавательного интереса; формирование навыков учебного сотрудничества.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний об односоставных предложениях, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников, воспитывать активную жизненную позицию, любовь к родному языку и своей стране.

8. Планируемые результаты:

предметные:

знать: основные понятия грамматики, отличительные черты видов односоставных предложений;

уметь: находить односоставные предложения в текстах; употреблять их в речи;

личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?);

метапредметные:

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

9. Основные понятия темы: односоставные предложения, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные предложения.

10. Межпредметные связи: литература.

11.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока. Рациональное использование мультимедийной обучающей презентации, конструирование проблемной ситуации как основы эффективной образовательной деятельности на уроке; использование интерактивных форм обучения.

12. Приемы: обобщение изученного, повторение пройденного, самостоятельная работа, работа со схемами, составление устных высказываний.

12. Ресурсы: телевизор , ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный


Цель: подготовка ребят к работе на уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель:

- включение обучающихся в деятельность;

-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений.

Задает вопросы учащимся.

Что мы будем делать на уроке?

Какова цель урока?

Подводит их к формулированию цели, постановки задач урока .

Слайд №1.

Цитата К.Г.Паустовского: « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом».

Какими односоставными предложениями выражена основная мысль?

Какую роль играют безличные предложения в речи?

Работа с учебником, стр.203.



Записывают тему урока.

Отвечают на вопросы.

Строят развернутые высказывания.



Записывают высказывание К.Паустовского в тетрадь.

Отвечают на вопросы.






Читают сведения в учебнике,

стр.203

Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

3.

Актуализация знаний.


Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Предлагает вспомнить все известные виды односоставных предложений .

Задание по рядам: дать характеристику видов односоставных предложений. Примеры выписать из карточек.

Слайды №2-№6


Делает вывод о знании теоретического материала по теме.



Интерактивная работа.


Работают с карточками по заданию.


Самопроверка и взаимопроверка.



Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).

4.

Обобщение и систематизация знаний.


Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Слайд №7.

Проверяет умение различать виды односоставных предложений.


Слайд №8.


Задает вопрос: « Где чаще всего используются обобщенно-личные предложения?»

Предлагает выполнить синтаксический разбор пословицы.


Диктует предложение: «Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена». Составить схему.

Подводит к выводу, что односоставные предложения могут быть как простыми, так и входить в состав сложного.


Со слайда переписывают в тетрадь. Соотносят предложения с названиями.

Один ученик работает у доски.

Самопроверка и взаимопроверка.

Отвечают на вопрос и записывают пословицу: « Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Делают синтаксический разбор.

Записывают предложение, составляют схему. Один ученик у доски.

Делают вывод, какими могут быть односоставные предложения по структуре.


Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение ( П).


Физкультминутка.

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.



Устные тестовые задания.

Слайды №9, №10.

Выполняют задания, вставая.


Развитие речи(К).


5.










6.







7.





8.

Применение знаний и умений в новой ситуации.


Цель:

закрепить полученные знания




Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.




Домашнее эадание.





Рефлексия учебной деятельности.


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.







Организация самостоятельной работы по карточкам.

Подчеркнуть грамматические основы в односоставных предложениях, определить их вид.

Проверяет работы, собрав тетради.





Написать начало рассказа на одну из тем, употребить несколько односоставных предложений.

Проверяет работы.




Комментирует домашнее задание.

Упр.412, подготовиться к тестированию, п. 25-30




Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

( + - хорошо

? – надо еще поработать

- - пока не справился )

Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Оценивает работу на уроке.

Работают самостоятельно с текстом по карточкам.









Выполняют задание по вариантам.

Темы: «Зимним утром»

« Летний вечер»

« Осень в лесу»

« Весна идет».


Записывают домашнее задание в дневники.




Отвечают на вопросы учителя.

Обобщают, что повторили и закрепили на уроке.

Формулируют конечный результат своей раблты на уроке.

Умение оценивать действие одноклассников (К).

Умение анализировать информацию. (П).

Умение применять полученные знания на практике.(Р).



Умение применять полученные знания на практике (Р).










Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли(К). Волевая саморегуляция, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!