СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология 2 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

У р о к  31. Умножение числа 9

Цели:  разобрать  табличные  случаи  умножения  числа  9  (9 · 5, 9 · 6, 9 · 7), подвести учащихся к осознанию необходимости заучивания таблицы умножения, ознакомить с решением задач на умножение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. К о н к р е т н ы й   с м ы с л  умножения.

Т 2, № 64.

Учитель. Что обозначает каждый множитель?

2. С р а в н е н и е  выражений.

Т 2, № 66.

Выписать 4–5 неравенств на доске. Дети объясняют, опираясь на конкретный смысл действия умножения (см. предыдущие уроки).

902 + 902 + 902 + 902 … 902 · 4.

724 · 6 … 724 · 5

482 + 482 + 482 … 482 · 4 – 482

526 · 7 – 526 … 526 · 6

Дети. 482 · 4 – 482. Сначала 482 повторили 4 раза, затем вычли 482, то есть 482 повторяем только 3 раза. Знак =.

Учитель. Всем понятно?

На доске: 482 + 482 + 482 +  = 482 · 3.

3. А к т у а л и з а ц и я.

Т 2, № 65 (выборочно, на доске).

16 · 2 = 32                  12 · 7 = 84

16 · 3 =                       12 · 6 =

16 · 4 =                       12 · 8 =

Учитель. Как воспользоваться значением произведения 32, чтобы решить другие выражения? Кто объяснит?

Дети. 16 · 3 = 32 + 16, так как здесь 16 повторяется 3 раза.

16 · 3 = 48.

                            48

16 · 4 = 48 + 16, так как 16 · 4 = 16 · 3 + 16.

16 · 4 = 64

На доске:

16 · 2 = 32

16 · 3 = 48

16 · 4 = 64

 + 16

 

12 · 7 = 84

12 · 6 = 72

12 · 8 = 96

 – 12

 + 12

 + 16

 

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Новый материал.

1. В ы ч и с л е н и е  значений произведений: 9 · 5, 9 · 6, 9 · 7.

Учитель. Нам нужно найти значение произведений чисел. Как это сделать?

На доске:

9 · 5 =

9 · 6 =

9 · 7 =

Дети. Заменить сложением.

Учитель. Кто запишет суммы на доске? (Остальные пишут в тетрадях.)

Дети. 9 · 5 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9

9 · 6 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9

9 · 7 = 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9

Учитель. Найдем значение 1 произведения.

Дети (складывают все 9). 9 · 5 = 9 + … + 9 = 45.

Учитель. Как будем искать значения произведения 9 · 6? Почему?

Дети.  К 45  прибавим 9, так как здесь 9 складываем на один раз больше. (Выполнить на доске.)

9 · 6 = 48 + 9 = 54

9 · 7 = 54 + 9 = 63

2. З н а к о м с т в о  с таблицей. Постановка задач.

Учитель. Легко ли каждый раз заменять умножение сложением, чтобы узнать ответ?

Дети. Нет.

Учитель. Что же придумали люди? Кто знает?

Дети. Таблицу умножения.

Учитель. Молодцы! (Показывает таблицу.) Здесь умножение чисел 2, 3, … , 9. Мы начинаем изучать таблицу с числа 9. Таблица всегда под рукой?

Дети. Нет! Нужно выучить ее!

Учитель. Сразу это сделать трудно. Мы начнем эту работу сейчас, а закончим уже в 3 классе.

3. Р а б о т а  по запоминанию.

Учитель. Какое из этих выражений легче всего запомнить? Почему?

Дети. «Девятью пять – сорок пять» – как стишок!

Учитель. Молодцы! А если я запомнила, что 9 · 6 = 54 (6, 5, 4), как мне быстро узнать значение произведений 9 · 5 и 9 · 7? Давайте запишем.

На доске и в тетрадях. Дети объясняют:

9 · 6 = 54

9 · 5 = 45

9 · 7 = 63

 – 9

 + 9

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Уч., № 422, с. 132.

Учитель. Прочитайте  и  объясните,  как  выполнили  задание  Маша  и Миша.

– Что записано в рамке на с. 137 в учебнике? Прочитаем.

4. З н а к о м с т в о  с задачами.

Уч., № 425, с. 133.

Учитель. Прочитаем задачу. Попробуем сделать схему.

Учитель. Какие  выражения  могут  быть  решением  этой  задачи?  Почему?

Дети. 9 · 6, 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8. Нет. Так как 9 повторяется только 5 раз, а не 6!

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8. Да! Так как 9 повторяется 5 раз и еще + 8.

9 · 5 + 8

9 · 4 + 9 + 8

Учитель. Значение какого выражения быстрее решить? Почему?

                     45

Дети. 9 · 5 + 8 = 53. Мы уже запомнили, что 9 · 5 = 45.

45 + 8 = 53.

Учитель. Запишем схему, решение и ответ задачи.

IV. Закрепление изученного.

Уч., № 424, с. 132 – устно.

Учитель. По каким признакам похожи выражения?

Дети. Действия – сложение. Числа – трехзначные. Состоят из цифр 1, 3, 4. Слагаемых всегда 4.

Учитель. Можно ли заменить умножением? Почему?

Дети. Сложение одинаковых чисел – это умножение.

134 · 4              431 · 4

314 · 4              143 · 4

V. Итог урока.

Учитель. Что изучали сегодня?

Дети. Познакомились с таблицей умножения. Прошли 9 · 5, 9 · 6, 9 · 7. Нужно учить эти случаи.

Учитель. Принесите  конверт  с  карточками  для  таблицы  умножения (см. описание ниже).

Домашнее задание. Т 2, № 65 (закончить).

Методические рекомендации

Чтобы разнообразить и облегчить работу по запоминанию таблицы умножения, следует использовать карточки. На одной стороне – выражение, на другой – значение (ответ не должен просвечиваться!).

Карточки заполняются детьми по мере изучения таблицы (у каждого свой комплект). Учитель выполняет демонстрационные карточки (бó-льшего размера). Карточки использовать дома (для запоминания), в классе – при работе в парах (взаимопроверка) и фронтально при  устном счете (по демонстрационным карточкам).

Для каждого числа заводить отдельный конверт. Во 2 классе – это может быть такая карточка:

У р о к  32. Умножение числа 9

Цели: проводить работу над запоминанием изученных случаев умножения числа 9, рассмотреть задачи на нахождение периметра фигур умножением, совершенствовать знания, умения, навыки.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка учебных задач.

Учитель. Что мы с вами изучаем? Какие учебные задачи поставим?

Дети. Мы начали изучать таблицу умножения. Нужно ее выучить.

Учитель. Сразу всю?

Дети. Нет. Пока мы изучили умножение 9 · 5, 9 · 6, 9 · 7.

II. Устный счет.

1. К а р т о ч к и.

Учитель. Запишем эти 3 произведения на карточках. На одной стороне – выражение, на другой – значение произведения. Кто запомнил?

Дети.     9 · 5 = 45

              9 · 6 = 54

              9 · 7 = 63

Учитель. Теперь работайте в парах. Спросите друг друга. Дома учите все по карточкам. Проверяйте сами себя.

2. О с о б ы е   с л у ч а и  умножения.

На доске:

0 · 5               1 · 38

7 · 1               0 · 1

25 · 0             1 · 1

Дети объясняют, проговаривая соответствующие правила.

Учитель. Кто сможет составить выражения на эти правила? (2–3 примера записать на доске, решить.)

3. В о с с т а н о в л е н и е  неравенств.

Т 2, № 69 (1–4) – выписать на доске.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Новый материал.

И с п о л ь з о в а н и е  умножения в геометрических задачах.

З а д а н и е  на доске. Уч., № 444, с. 141.

Учитель. Сравните многоугольники.

Дети. Разные по цвету, длине сторон. Оба – пятиугольники.

Учитель. Для чего нарисовали линейку?

Дети. Нужно измерить длину сторон.

Учитель. Измеряйте и подписывайте карандашом.

Дети. У красного пятиугольника все стороны равны. (3 см.)

Учитель. Какому многоугольнику соответствует каждое выражение и что оно обозначает?

Дети. Красному – 3 · 5 > 3 + 3 + 3 + 3 + 3 > 3 · 4 + 3 > (3 · 5).

Все стороны сложили.

Учитель. Сумма длин всех сторон фигуры – это периметр. Находят периметр фигур.

Дети. У красного пятиугольника легко! Все стороны одной длины – 3 см. Можно записать умножением. У синего – стороны разной длины, только 2 стороны одинаковые (по 3 см). Поэтому его периметр вычисляют так:

3 · 2 + 2 + 1 + 4

Учитель. Что такое периметр? Кто запомнил?

Дети (хором). Сумма длин всех сторон фигуры.

Учитель. Запишем, вычислим и сравним периметры фигур. Периметр обозначают латинской заглавной буквой «Р».

3 · 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (см) – Р красного многоугольника.

     6

3 · 2 + 2 + 1 + 4 = 13 (см) – Р синего многоугольника.

Дети. Периметр красной фигуры больше. Периметр синей – меньше.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Закрепление изученного.

1. Р е ш е н и е  задачи.

На доске:

В коробке – 9 кг печенья. Узнай массу 7 таких коробок.

Учитель. Что понятно из условия задачи?

Дети. Коробки одинаковые. По 9 кг в каждой.

Учитель. Какой вопрос?

Дети. Сколько килограммов в 7 коробках.

Учитель. Я помогу выполнить краткую запись, схему составим вме-сте, остальное – сами.

1 к. – 9 кг.

7 к. – ? кг.

Дети решают, учитель подходит к учащимся, наблюдает, затем делает записи на доске:

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9                  9 · 7

9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9            9 + 7

Учитель. Я записала разные ваши решения. Какое верное? Почему?

Дети. 9 · 7, так как 9 нужно сложить 7 раз. По 9 кг повторяется 7 раз (в каждой коробке).

Учитель. Но ведь можно записать сложением?

Дети. Мы уже знаем этот случай умножения, зачем снова складывать? 9 · 7 = 63. 63 кг.

2. Р е ш е н и е  по «опорным» равенствам.

Уч., № 423, с. 132. Письменно, с комментированием.

О б р а з е ц:

9 · 5 = 45

9 · 4 = 36

9 · 6 = 54

 – 9

 + 9

3. З а м е н а  умножения сложением.

Запись на доске: 6 · 4  6 · 5.

Учитель. Можно ли, не вычисляя, узнать, на сколько значение одного выражения больше (меньше) другого?

Дети. 1-й множитель в каждой паре одинаковый. 2-й множитель – разный. Можно сравнить, так как мы знаем, какое число повторяется и сколько раз. 6 повторяется 4 раза и 5 раз. 6 · 4 < 6 · 5.

Учитель. Нас просят проверить себя, вычислив значения каждого произведения. Как это сделать?

Дети. Заменить сложением.

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ТЕХНОЛОГИИ УМК «Гармония»ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования, 2009 год, примерной программой по технологии /Москва «Просвещение, 2010 г., на основе авторской программы Н.М.Конышевой «Технология. Художественно-конструкторская деятельность», рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010.

1. Конышева Н.М. Учебник Технология «Наш рукотворный мир» 2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.

2. Конышева Н.М. Технология «Наш рукотворный мир» 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.


Цель данного курса: углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.


Изучаемый курс способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.


Задачи:

формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Данная  программа  обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем модели реализации необходимого уровня технологической подготовки младших школьников.  Рабочая   программа  составлена в соответствии с материально–техническими условиями школы, интересами, склонностями и возможностями учеников.

Программа  второго класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. На конкретных примерах второклассники знакомятся с основным принципом дизайна: красивая вещь та, которая подходит к обстановке и к условиям использования, т. е. функционально целесообразная. Кроме того, они получают первоначальные представления о том, что вещь неразрывно связана со своим «пользователем» и несёт о нём определённую информацию. Главная задача в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна (функциональная целесообразность + художественная выразительность) дети сначала осваивают в процессе решения специальных задач, выполняемых в рамках комплексных практических заданий. Большая часть таких задач включается в работу по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определённой областью функционирования.

Второклассники учатся понимать, что и конструкция, и материал, и декор изделий сходного назначения (например, игольницы) могут существенно различаться в зависимости от условий использования: одни формы и конструкции могут быть у дорожной игольницы и совсем другие – у декоративной.

Во втором классе берёт начало одна из важнейших линий, проходящих далее через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики. Принципиально важно, что это знакомство начинается с главного – с мировоззренческого смысла народного искусства, который наглядно проявляется в предметах быта. Это значит, что в первую очередь школьников учат видеть и понимать общее в разных видах народных ремёсел, в изделиях мастеров из разных местностей. И только на фоне этого общего можно рассматривать частности, различия, декоративно--художественные предпочтения, которые существуют в какой-то определённой местности. Общим является, то, что любая вещь в народном быту занимает строго определённое место, имеет духовный (магический) смысл и создается по строгим канонам (правилам), а не по личному вкусу мастера. Это касается в том числе и вещей, не имеющих утилитарного назначения (например, глиняной игрушки, соломенной куклы и т. д.). Различия в росписи, дымковской и филимоновской игрушки – это частности; гораздо более существенно то, что любая такая игрушка играла роль оберега, поэтому и сюжеты игрушек из разных местностей, и узоры на них включают одни и те же символы.

Все эти сведения ученики получают в таком виде, чтобы они были доступны их пониманию. Задача состоит в формировании общих представлений о культурных традициях, которые существуют в предметном мире. Всё это, наряду с расширением кругозора, обогащает детей духовно, способствует формированию у них национально-исторической памяти.

Во втором классе ученики получают также представление о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в создании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Например, симметрия и асимметрия, ритм элементов относятся к таким замыслам природы, которые позволяют ей создавать гармоничные формы и конструкции.

Продолжается работа по освоению новых материалов и способов их обработки, расширению и детализации сенсорного опыта, развитию психофизиологических процессов и приёмов умственной деятельности, моторики, координации движений, глазомера, точности действий и аккуратности, воспитанию культуры и организации труда.

В целом практическая деятельность второклассников «дисциплинируется»; использование материалов в большей мере подчиняется конкретным проектно-конструкторским и проектно-художественным задачам.

Все проблемы и вопросы в содержании изучаемого материала не изолированы друг от друга; они взаимно пересекаются и зачастую бывают одновременно представлены в уроке.

Начиная со второго класса, предусмотрено выполнение специальных проектов (индивидуальных, групповых и коллективных).

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция, объяснение, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

Индивидуальная

Парная

Групповая

Фронтальная

Экскурсия

Используемые  технологии :  технология  традиционного обучения,  технологии , построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно–ориентированное обучение,  технология  сотрудничества, игровая  технология, дифференцированное обучение. Содержание учебного предмета « Технология » имеет практико–ориентированную направленность.

Виды учебной деятельности учащихся:

- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания.

- Моделирование и конструирование из различных материалов.

- Решение доступных конструкторско-технологических задач.

- Простейшее проектирование.

Проекты:

Лепка чашки для сказочного героя.

Макет украшения определённого назначения.

Дом сказочного героя.

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях

8

2

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника

9

3

Изделия по мотивам народных образцов

4

4

Обработка ткани. Изделия из ткани

7

5

Декоративно-прикладные изделия различного назначения

6


ИТОГО

34

Содержание программы (34 часа)


Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (8 часов)

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).




Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов)

Правила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. Упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).


Изделия по мотивам народных образцов (4 часа)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.


Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).


Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов)

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Основные результаты освоения предметного содержания

курса «Технология» во 2 классе

Учащиеся будут знать:

- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки

- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

- швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;




Учащиеся могут знать:

- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.


Учащиеся будут уметь:

- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

- выполнять разметку по предмету;

- выполнять изображения в технике барельефа;

- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

- придумать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


Учащиеся могут уметь:

- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.


Планируемые результаты формирования УУД

средствами предмета «Технология» на конец 2-го класса


Личностные качества:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;


Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;


Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;


Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;


Познавательные УУД:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;


Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;


Коммуникативные УУД:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;


Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.



Учебно-методическое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Ресурсы Интернета

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- Методический центр: http://numi.ru/

Инструменты для обработки различных материалов

Коллекции «Виды бумаги и картона», «Виды ткани»

Муляжи «Овощи», «Фрукты»

Модели геометрических фигур

Таблицы по темам

Технологические карты



Список литературы


1. Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику «Технология» 2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.

2.Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. Ярославль «Академия Холдинг», 2001

3.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: Академия развития, 2004

4.Ресурсы Интернета

5.Риттерхофф А. Посмотрите, что я умею! Челябинск: «Аркаим», 2006

6.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. Ярославль: Академия развития, 2003





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!