Знакомство с басней.
«Совместное чтение», «Выразительное чтение», «Чтение по ролям».
- Как вы думаете, из-за чего пострадала ворона?
- Жальли вам ее?
- А жалеет ли ее сам поэт? Из каких слов это видно?
- Как вы понимаете слово «лесть»?
Лесть – преувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-либо качеств или действий.
- В каждой басне есть мораль. А знаете ли вы что такое мораль?
Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
Мораль басни Ворона и лисица
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Анализ содержания басни по вопросам. Стратегия « Толстые и тонкие вопросы»:
- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?
- Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?
Физминутка
Подготовка к выразительному чтению по группам с инсценировкой.
- А теперь давайте представим, что вы актеры Большой сцены. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно лучше и выразительнее прочитать свою часть басни.
1.Вороне где-то ….а сыр во рту держала….
Эту часть надо прочитать так, чтобы голосом охарактеризовать призадумавшуюся Ворону с ценной находкой во рту.
2.На ту беду Лиса …и говорит так сладко…
Эту часть надо прочитать так, чтобы голосом охарактеризовать состояние и действия Лисы.
3.Голубушка как хороша …ведь ты у нас..
При помощи чтения передать черты характера Лисы. ( ласковые слова)
4.Вещуньина с похвал ….ворона каркнула ..
Показать Ворону в самом неприглядном виде: пришла в восторг от льстивых речей Лисы.
5.Сыр выпал …
( Вложить в эти строки насмешку автора)
|