СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Правописание слов с непроизносимыми согласными».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Закрепление изученного материала

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Правописание слов с непроизносимыми согласными».»

Тема урока: « Правописание слов с непроизносимыми согласными».

Класс: 2 А

Дата проведения:

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока: - Совершенствование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

- Развивать умение видеть данную орфограмму в словах;

- Закреплять способы проверки написания, словом способом подбора

однокоренных слов;

Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, точка доступа, ноутбуки у каждого ученика, медиапроектор, презентация к уроку, тетради у детей.


Ход урока:

1.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1 минута

2.

Постановка цели урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать и проверять слова с непроизносимыми согласными.

1 минута

3.

Чистописание.

Учитель: Посмотрите на доску. У нас сегодня на уроке герои с хорошо знакомого вам мультфильма. (слайд 1)



И как вы помните, с этими героями происходят различные приключения. Вот и сегодня Копатыч, Нюша и Кар-Карыч попали в необычную страну ОРФОГРАФИЯ. Они мало, что знают о ней, поэтому, чтобы они не заблудились, нам придется им помогать. Внимательно посмотрите на героев , что их объединяет?

Дети: У каждого из героев есть цветок.

Учитель: Правильно! А что это за цветок?

Дети: Ромашка.

Учитель: На какую букву начинается это слово?

Дети: На букву Р.

Учитель: Что вы знаете об этой букве?

Дети: Это буква эр, звук р, он может быть твёрдым р и мягким р,

Также этот звук является непарным звонким или сонорным.

Учитель: Эту букву и слоги с ней мы сегодня и напишем на минутке чистописания. Сядьте прямо, тетрадь положите с наклоном, возьмите правильно ручку и спишите с доски, следующие 2 строчки ( на доске:)

Дети пишут.

Учитель: Хорошо! А теперь проверьте правильность написания, найдите у себя красивые буквы и подчеркните их красным карандашом.



3 минуты

4.

Словарная работа:

Учитель: (слайд 3).Слово, с которым мы сегодня познакомимся на словарной работе, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это слово?

Дети: лестница

Учитель: Что такое лестница? (слайд 4)

Дети: ответы детей.

Учитель: Лестница- это сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.

-Из какого материала делают лестницы? (слайд 5)

Дети: ответы детей

Учитель: Лестницы изготовляют из различных материалов, таких как дерево, железо, мрамор.

-Разделите слово лестница на слоги, поставьте ударение и запиши варианты переноса (слайд 6)

Запишите транскрипцию слова лестница. (слайд 7).

Запишите предложение.

Лифт не работал, мы пошли по _____ пешком.

Найди в этом предложении существительные.



5 минут


Работа над темой урока.

Учитель: Копатыча друзья попросили разнести письма в городе ОРФОГРАФИЯ, на каждом письме написано слово- подсказка, на какую улицу, нужно отправить письма.

На первом конверте написано слово яго. ка, на какую орфограмму

это слово?

Дети: Парная согласная в корне слова.

Учитель: Как проверить парную согласную в корне слова?

Дети: Чтобы проверить парную согласную в корне слова,

нужно подобрать родственное слово или изменить слово так,

чтобы после согласного оказался гласный звук. Какая буква про- пущена?

Учитель: Какая буква пропущена? И какое проверочное слово?

Значит, это письмо нужно отправить на улицу Парных согласных.

На следующем конверте написано слово в.лна , на какую орфограмму это слово?

Дети: Проверяемая безударная гласная в корне слова.

Учитель: Как проверить это слово?

Дети: Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать слово так, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением.

Учитель: Какая буква пропущена? И какое проверочное слово?

Значит, это письмо нужно отправить на улицу Безударных гласных.

Аналогичная работа проводится с другими словами.

У нас осталось только одно письмо со словом лес.ница. Как вы думаете на какую улицу отравим это письмо?

Дети: На улицу Непроизносимых согласных.

Учитель: На предыдущих уроках мы знакомились с этой орфограммой.

Какое стихотворение мы знаем про непроизносимые согласные?

Порой в словах встречаются

Хитрые согласные,

Они не произносятся

И что писать, неясно.

Чтобы знать, как писать

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную писать.

Игра «Забей мяч в ворота».

Мы сейчас с Совуньей поиграем в футбол.

Нарисованы ворота с сочетаниями СТН и ЗДН, на мячиках написаны слова с пропущенными буквами. Распределите слова по нужным воротам.

Дети записывают слова в разные столбики.

ДОБЛЕ…ЫЙ, ЗВЁ…ЫЙ, РАДО…ОЕ, ПРЕКРА…ЫЙ, ОПА…АЯ, ВКУ…ОЕ, КАПУ…АЯ, ИНТЕРЕ…ЫЙ , ПО…ЕЕ, МЕ…ЫЕ



Запись у учащихся в тетради.

При проверке этих столбиков дети комментируют слова, подбирая к ним проверочные.

СТН

ЗДН

доблестный

радостное

капустная

местные



звёздный

позднее




- Какие мячики не попали в ворота? Почему?

Дети: Интересный , прекрасный, опасная, вкусное, т. к. в них нет непроизносимой согласной.

Учитель: Да, СТН и ЗДН – «хитрые» сочетания. Встречаются в русском языке такие слова, когда не надо писать между С и Н согласную Т.

- А что нужно сделать, чтобы проверить это?


Физкультминутка.

Учитель: Предлагаю вам немного отдохнуть перед следующим заданием. А отдыхать мы будем вместе с кротом под веселую музыку.(слайд 3)

Самостоятельная работа.

Работа в Рабочих тетрадях « Пишем грамотно» №2, стр. 55 упр. 3



7.

Закрепление пройденного материала.

Работа с тестом « Мои Смешарики». При выполнении этой работы дети получают оценки.


5 минуты

9.

Подведение итогов урока.

-С какой же орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

-Как же проверить непроизносимую согласную?

-А в каких не пишется?

- Какие словарные слова вы запомнили?


2 минуты


9. Список литературы:

-Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХI века» Москва : Вента-Граф.

-Беседы с учителем: Второй класс четырёхлетней начальной школы.

-Рабочая тетрадь « Пишем грамотно» 2 класс.

-Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 2001.( № 4).

- О.Е.Жиренко, Л.И. Гайдина , А.В. Кочергина « Учим русский с увлечением.»Москва 2005г.

-В.Волина « Учимся, играя»» Новая школа» Москва

-В.Волина « Занимательное азбуковедение» Москва «Просвещение».

-Департамент образования и науки администрации Нижегородской области НИРО

«Наглядно-дидактический материал для формирования правильной речи младших школьников».

-В.И. Овсянникова, Н.Ю Яшина « Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка»

- Ресурсы Интернета




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!