СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к методической разработке открытого урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования к методической разработке открытого урока,

внеурочного занятия по предмету

Структура методической разработки открытого урока

  1. Титульный лист (Приложение 1).
  2. Технологическая карта урока (Приложение 2 и 3).
  3. Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, презентации и т.д.).
  4. Список использованных источников. 

Требования к оформлению методической разработки.

Шаблоны ТК уроков по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Требования к методической разработке открытого урока»

Требования к методической разработке открытого урока,

внеурочного занятия по предмету


  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

  2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

  3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

  4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

  5. Должна содержать конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (планы уроков, инструкции, схемы, тесты и т.д.)


Структура методической разработки открытого урока


  1. Титульный лист (Приложение 1).

  2. Технологическая карта урока (Приложение 2 и 3).

  3. Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, презентации и т.д.).

  4. Список использованных источников.


Требования к оформлению методической разработки.


  1. Общий объем методической разработки открытого урока должен составлять не менее 5 листов компьютерного текста.

  2. Шрифт методической разработки - Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5 (в таблице Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – одинарный). Номера страниц - внизу страницы справа, номер страницы на первом листе не ставится. Сложные формулы выполняются при помощи встроенного в WinWord редактора формул MS Equation 3.0. Формулы располагаются по центру без отступа, сверху и снизу формулы не отделяются от текста дополнительным интервалом. Иллюстрации выполняются в векторном (рисунок) или растровом (фотография) формате в графическом редакторе, либо в любом из графических приложений MS Office 97, 98, 2003, 2007, 2010; Диаграммы: формат Excel. Графики, рисунки и фотографии вставляются в текст после первого упоминания о них в удобном для автора, но обоснованном логически виде.

  3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

  4. Список использованных источников должен быть в алфавитном порядке по ФИО авторов и содержать необходимые библиографические данные.

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевский г.о.












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


открытого урока по __________________

предмет




Тема:___________________________











Разработал(а):

учитель _____________

предмет .

ФИО _______________









2019 г.

Урок по теме: ___________

Класс __________

Дата ___.____.______

УМК ________________

Учитель: _________________


Цель урока: _____________

Задачи урока: ______________

Виды деятельности: ______________

Ключевые понятия: ______________.

Оборудование: ________________.


Тип урока: ________________________.


Возможная таблица оформления технологической карты урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

предметные

Орг. момент



Познавательные:

_____________

Коммуникативные: _____________

Регулятивные: ______________

Личностные: ______________



Целеполагание





Актуализация знаний, умений и навыков.





Открытие новых знаний





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи





Физкультминутка





Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





Рефлексия (подведение итогов урока).





Домашнее задание






Приложения к уроку (карты, слайды, тесты, раздаточный материал, и др.), применяемые на уроке.


Литература:





Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).


Установка тематических рамок.


Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.



Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.


Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: стр.


-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: стр.

С проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках


Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: стр.

С комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Самопроверка

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили?

-Назовите тему урока.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Оценки за урок


Домашнее задание:



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.






Тип урока: Закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Установка тематических рамок.


Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

-Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке.

-Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня?

-Какие знания мы с вами будем использовать в работе?

-Как проверить. Хорошо ли вы усвоили материал?

(проверка д/з, математический диктант)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.



Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: уметь осуществлять самоопределение.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения.

Цель:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа с учебником:


Подробный разбор решения заданий, расширяющих круг математических знаний и представлений учеников

Работают с текстом учебника, задают вопросы.


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

-уточнить индивидуальные цели будущих действий;

-организовать составление совместного плана действий;

-определить средства достижения целей.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя составляют и проговаривают план действий.


Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Работа с учебником: стр.

С проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках


Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Назовите тему урока.

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Оценки за урок


Домашнее задание:



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.






Тип урока: комбинированный.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Установка тематических рамок.


Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Устная работа или вопросы учителя

Отвечают на вопросы.

Выражают свое мнение.


Уметь выполнять вычисления, логически мыслить

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для партнера высказывания.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения.

Цель:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Вопросы учителя:



Работа с учебником:



Отвечают на вопросы



Работают с текстом учебника, задают вопросы.

Уметь…

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


3Проверка знаний

Цель:

Организовать проверку знаний

Организует проверку знаний

Самостоятельная работа

Выполняют самостоятельную работу

Уметь…

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Как спланировали работу?

-Уложились ли во времени?

-Над чем нужно поработать?

-Что не получилось?


Домашнее задание:



Осуществляют самооценку учебной деятельности.


Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.






Тип урока: обобщение и систематизация знаний (подготовка к контрольной работе)

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-проверить уровень знаний.

Разбор заданий теста

Тест

Взаимная проверка


Уметь ( то, что по теме)

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.


2. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником:



Фиксируют знание в речи и знаках.

Уметь …

Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

3. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Работа с учебником:


- Подведем итоги работы на уроке.

-Назовите тему урока.

-Расскажите, чему вы научились.

-Оценки за урок

Домашнее задание:

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали , что получилось

Записывают домашнее задание.

-

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.





Тип урока: контроль знаний и умений.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности


Уточняет тип урока и организует название шагов учебной деятельности.

-Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.

-Сегодня на уроке мы проверим, как каждый из вас усвоил тему.

-Проговорите правила поведения на самостоятельной работе.

Проговаривают шаги учебной деятельности.


-

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.


2. Самостоятельная работа.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать выявление места и причины затруднений.


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Самостоятельная работа

Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. Выявляют с помощью учителя места своего затруднения и их причину.

Уметь самостоятельно решать учебные задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.

3. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке

-Над чем мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

-Чему научились?


Домашнее задание:



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли.

Записывают домашнее задание.

-

Коммуникативные: уметь использовать критерии для обоснования своего суждения.

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!