Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
Должна содержать конкретные материалы, которые педагог использовал в своей работе (планы уроков, инструкции, схемы, тесты и т.д.)
Общий объем методической разработки открытого урока должен составлять не менее 5 листов компьютерного текста.
Шрифт методической разработки - Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5 (в таблице Шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – одинарный). Номера страниц - внизу страницы справа, номер страницы на первом листе не ставится. Сложные формулы выполняются при помощи встроенного в WinWord редактора формул MS Equation 3.0. Формулы располагаются по центру без отступа, сверху и снизу формулы не отделяются от текста дополнительным интервалом. Иллюстрации выполняются в векторном (рисунок) или растровом (фотография) формате в графическом редакторе, либо в любом из графических приложений MS Office 97, 98, 2003, 2007, 2010; Диаграммы: формат Excel. Графики, рисунки и фотографии вставляются в текст после первого упоминания о них в удобном для автора, но обоснованном логически виде.
Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
Список использованных источников должен быть в алфавитном порядке по ФИО авторов и содержать необходимые библиографические данные.
Орехово-Зуевский г.о.
предмет .
2019 г.
Ключевые понятия: ______________.
Оборудование: ________________.
Приложения к уроку (карты, слайды, тесты, раздаточный материал, и др.), применяемые на уроке.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. | | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: стр. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
4. Реализация построенного проекта. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: стр. № С проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
5. Первичное закрепление темы. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: стр. № С комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. Самопроверка | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? -Назовите тему урока. -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Оценки за урок Домашнее задание: | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. | -Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке. -Как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня? -Какие знания мы с вами будем использовать в работе? -Как проверить. Хорошо ли вы усвоили материал? (проверка д/з, математический диктант) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: уметь осуществлять самоопределение. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения. Цель: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Работа с учебником: Подробный разбор решения заданий, расширяющих круг математических знаний и представлений учеников | Работают с текстом учебника, задают вопросы. | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: -уточнить индивидуальные цели будущих действий; -организовать составление совместного плана действий; -определить средства достижения целей. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя составляют и проговаривают план действий. | | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Работа с учебником: стр. № С проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Назовите тему урока. -Скажите, что нового вы узнали на уроке? -Оценки за урок Домашнее задание: | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. | Устная работа или вопросы учителя | Отвечают на вопросы. Выражают свое мнение. | Уметь выполнять вычисления, логически мыслить | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для партнера высказывания. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; выявление места и причины затруднения. Цель: -создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Вопросы учителя: Работа с учебником: | Отвечают на вопросы Работают с текстом учебника, задают вопросы. | Уметь… | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
3Проверка знаний Цель: Организовать проверку знаний | Организует проверку знаний | Самостоятельная работа | Выполняют самостоятельную работу | Уметь… | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
4. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности. | - Как спланировали работу? -Уложились ли во времени? -Над чем нужно поработать? -Что не получилось? Домашнее задание: | Осуществляют самооценку учебной деятельности. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -проверить уровень знаний. | Разбор заданий теста | Тест | Взаимная проверка | Уметь ( то, что по теме) | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: | Фиксируют знание в речи и знаках. | Уметь … | Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
3. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. Создает условия для осуществления самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Работа с учебником: - Подведем итоги работы на уроке. -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились. -Оценки за урок Домашнее задание: | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали , что получилось Записывают домашнее задание. | - | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; -установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Уточняет тип урока и организует название шагов учебной деятельности. | -Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. -Сегодня на уроке мы проверим, как каждый из вас усвоил тему. -Проговорите правила поведения на самостоятельной работе. | Проговаривают шаги учебной деятельности. | - | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
2. Самостоятельная работа. Цели: -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать выявление места и причины затруднений. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. | Самостоятельная работа | Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. Выявляют с помощью учителя места своего затруднения и их причину. | Уметь самостоятельно решать учебные задачи | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства. |
3. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию учебной деятельности, самооценку деятельности на уроке | -Над чем мы сегодня работали? -Что нового узнали? -Чему научились? Домашнее задание: | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке, какую работу выполняли. Записывают домашнее задание. | - | Коммуникативные: уметь использовать критерии для обоснования своего суждения. Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, осуществлять самооценку. |