СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы речи: описание, повествование, рассуждение, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажёр «Типы речи: описание, повествование, рассуждение», 5 класс, подготовка к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Типы речи: описание, повествование, рассуждение, 5 класс»

Тренажёр «Типы речи: описание, повествование, рассуждение», 5 класс

Карточка 1

Задание. Определите тип речи в данных примерах. Запишите ответ

А. Видно было, что он промок до нитки. Мальчик весь дрожал. Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

Б Это был маленький прехорошенький оленёнок. Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. 

В. В чём же было преимущество этой породы собак? Оказывается, хаски очень выносливы и могут бежать с огромной скоростью. Их не пугают северные заснеженные равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой.

Карточка 2

Задание. Определите тип речи в данных примерах. Запишите ответ

А. Раз он пуговицу прятал, сунул её в самую густую траву и стал травой же прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Ромашку наклонил — и ромашка поднялась. Колокольчик согнул — и колокольчик поднялся! 

Б. Песня для них не шутка: песней они утверждают себя. Что могут сказать о тебе другие, если сам ты о себе ничего не можешь рассказать? Вот птицы и говорят о себе песней.

В. Когда к нам в гости приезжал Николай Михайлович Карамзин, шестилетний Александр вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз». А когда маленького Сашу уводили из гостиной в детскую и укладывали спать, няня Арина Родионовна принималась напевать ему песни, рассказывать русские народные сказки. Он засыпал под певучий голос няни.

Карточка 3

Задание. Определите тип речи в данных примерах. Запишите ответ

А. Человеческий глаз приспособлен для видения на свету. Чем меньше света, тем труднее глазу видеть. Но человеческий разум создал электрическое освещение, изобрёл приборы, позволяющие видеть в темноте. А как же видят те животные, жизнь которых проходит в норах или на дне океана, куда не проникают солнечные лучи?

Б. Взяв ружьё, я отправился в горы. До моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. Вскоре я увидел и зайца. Я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны.

В. И вот, когда я проводил блесну мимо водорослей и оттуда мелькнула бронзовая полоса погнавшейся щуки, я нарочно громко вскрикнул. Щука не могла меня видеть, но она как-то сразу съёжилась, сникла и, развернувшись, жалко юркнула в глубину.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!