СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Труд людей весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Труд людей весной»

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Личностный компонент (жизненные компетенции)

1.Организационный этап.


Эмоциональный настрой




Здравствуйте, ребята! -Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно. -Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде. -Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.

Подготовка к уроку. Дети приветствуют учителя, гостей.



Умеет сотрудничать с педагогом

2.Организация проверки ранее изученного материала.

развитие долговременной, зрительной и слуховой памяти

Ребята а как мы с вами узнаем что наступила весна. А каких вы знаете птиц которые к нам прилетели?

На слайде изображены птицы

Какие это птицы.

Игра «Продолжи фразы»

 Весной солнце …

 Весной сосульки под солнцем…

 Весной сугробы от солнечного тепла…

 Весной на деревьях почки…

 Весной ручьи…

 Весной птицы…

 Весной птицы гнёзда…

 Весной лёд на реке

 Весной на проталинах первые цветы

 Весной травка…


Ответ детей

Тепло, птицы прилетают, снег тает…

Грач, скворец..


Групповая работа


3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- развитие долговременной, зрительной и слуховой памяти












Подведение к теме урока

Пазл. «Весна»

Собрать на доске пазл.

Рассказ что мы видим на картине

Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Тема урока: Труд людей весной

Цель: Дать представление о труде людей весной.

Задачи:

Образовательные: Формировать у учащихся представление о труде людей весной. Обогатить словарный запас.

Коррекционно-развивающие: Корректировать память, мышление, внимание; расширить словарный запас; развивать зрительное восприятие, активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные: Воспитать культурное поведение, нравственные качества и любовь к труду.



Собрать на доске пазл.



4. Просмотр видио труде людей весной.


Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм о труде людей весной.


Беседа по просмотренному фильму.

-Какие виды работ проводят на полях?

-Какие виды работ проводят на огороде?

-Какие виды работ проводят в городе?

-Какие виды работ можете выполнить вы?

-Как мы должны относиться к труду людей?

А кто же это все делает? Тракторист, пчеловод, Садовод-огородник, Волонтер

Ребята мы с вами отправимся в интересную прогулку. И отправимся мы с вами в поле.

И узнаем что же там делают как и чем работают.

Обучающиеся просматривают фильм.

Отвечают на вопросы в процессе беседы.



5. Задание на карточки


Ребята а вы знали что в старину когда не было тракторов люди вспахивали поля плугом и бороной.


Плуг – им пахали землю. Черный каравай – земля. С край на край – от начала до конца. Пахали полосами, от начала до конца полоса, развернулись, следующая полоса.

Борона – после того, как поле обработали плугом, остаются крупные комья земли, их необходимо “разбить”. Для этого использую борону. Внешне похоже на большое сито, с окошечками.

Вам задания от д. Федора Решить примеры в паре.

Будет 32



Познакомить детей с плугом и бороной.














Ребенок читает определение







Парная работа


6. Физкульт минутка


Давайте немного отвлечемся отдахнем.

Задание от Шарика. Упражнение  «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.


Что бывает весной то стоим, а если не бывает то присаживаемся.


7.

Математическая грамотность.

Решить задачу.


Ребята на поле мы побывали теперь отправимся дальше отгадайте загадку

Тут везде рядами грядки, Будет урожай в порядке! Ответ: Огород.

 Он в саду прививку сделал –
Больше яблок вкусных, спелых
Получаем каждый год.
Кто он, дети?...
                (Садовод).

Отгадали, а что мы с вами будем делать в огороде чтоб на зиму приготовить и компоты и салаты и супы. Правельно все посадим и польем. Скажите а только овощи можно посадить? А что ещё?

Ребята нам задание от Матроскина.

Решить задачу.

Задача

Для закладки сада заготовили 90 яблонь. Сколько яблонь осталось посадить, если уже посажено 5 рядов, по 8 яблонь в каждом ряду?

Дано:

Было – 90 яб

Посажено 5р. По 8 яб

Сколько - ? яб

1)5x8=40 (яб)

2)90-40=50 (яб)

Ответ: 50 яблонь осталось посадить.

Если решили верно то на оценочном листе +или -

Индивидуальная работа


8.


Так на поле побывали в огород заглянули с садом а в городе нужно красоту наводить как вы думаете?

А какие нам инструменты с вами понадобится давайте мы с вами узнаем из задания от мама с папой д. Федора

Найди слова в филворде

Если нашли все слова, то поставки (+)

А если не все то( -)

Парная работа


9. Коллаж «Труд людей весной».

Выполнить у доски.

Но теперь давайте под итожим. Задание от Печкина.

-Составьте коллаж «Труд людей весной».

Март «Работа в поле»

Апрель «Работа на огороде»

Май «Работа в городе»


Групповая работа


10 Рефлексия.


Ребята когда мы с вами все места посетили теперь посмотрите на свои оценочные листы если у вас во всех заданиях стоят + то 1 место а если где- то есть – то 2 место а если везде – то 3 место


1 место- я плодотворно работал

2 место – я ленился в работе

3 место – я не работал



Оценка учителя


Я тоже вас оценю если вы отвечали на мои работы и плодотворно работали без ошибочно тому поставлю 5

Если не справлялись с заданиями но отвечали на вопросы 4

Но если совсем не чего не делали но хотя бы слушали и пытались отвечать то 3.



Д/З


Отгадать загадки: Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)






Март



Апрель работа на огороде

Май работа в городе





+ + =30

+ + =18

- =2

( - ) X = ?

+ + =30

+ + =18

- =2

( - )X = ?


10+10+10=30

10+4+4=18

4-2=2

(10-2)x4=32







































М

Х

Ж

Ь

Ч

Ч

Ю

С

Е

Р

П

Л

Ч

Н

А

Б

Ы

С

О

К

Г

О

Т

Ы

Ф

Ф

Б

З

Щ

В

О

Е

И

Д

К

Ф

Ё

Т

М

Д

О

С

С

Ж

Й

П

Ё

Г

Л

Е

Й

К

А

И

Ф

Ф

Л

О

П

А

Т

А

Ч

К

А

А

З

Г

Р

А

Б

Л

И

Щ

Ц

Ф

Ь

М

О

Т

Ы

Г

А

А

О

Т

Х

Я

Сканворд от мамы с папой д. Федора.





1. -----------------------------

2. ------------------------------

3. ------------------------------

4. ------------------------------

5.-------------------------------

6. ------------------------------

7.------------------------------

8. -----------------------------

9.------------------------------


Отгадать загадки: Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (?)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (?)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (?)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (?)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (?)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (?)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!