муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 14 с.Орловки
Буденновского района
Творческий проект по изобразительному искусству
«Гжель»
Р аботу выполнили:
обучающиеся 2класса
Королева Софья
Грядская Диана
Руководитель проекта
учитель начальных классов
Жигалко Лилия Ивановна
2020
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………2
Краткая аннотация……………………………………………………...5
Введение…………………………………………………………………..6
Основная часть…………………………………………………………6
Банк идей…………………………………………………………………7
Сетка принятия решений………………………………………………7
Инструменты и оборудование…………………………………………7
Основные правила при работе с гуашью……………………………8
Санитарно-гигиенические требования к работе……………………8
Эскизная проработка …………………………………………………...8
Практическая часть……………………………………………………9
Контроль качества………………………………………………………9
Экологическое обоснование проекта………………………………...10
Заключение ……………………………………………………………10
Реклама …………………………………………………………………10
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.Название проекта: Гжель
2.Руководитель проекта: Жигалко Л.И.
3.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: изобразительное искусство.
4.Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология, литература, история.
5.Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 9-10 лет
6.Тип проекта: творческий
7.Цель проекта:
8.Задачи проекта:
Узнать, нужна ли сегодня Гжель?
Расписать рисунок Гжелью.
Вопросы проекта
1)Введение
2)Основная часть
История возникновения росписи Гжель
Гжель в современном мире
Банк идей
Сетка принятия решений
Инструменты и оборудование
Основные правила при работе с гуашью
Санитарно – гигиенические требования к работе
Эскизная проработка рисунка
3)Практическая часть
9.Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
10.Актуальность проекта
Проект имеет особую значимость, так как сейчас идёт возрождение народных промыслов.
11.Зтапы работы над проектом
Постановка проблемы. Выявление её актуальности
Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой
Защита проекта
12. Список использованных информационных ресурсов:
1. Гжель - Российская жемчужина. Авт. текста Аверьянова М.Г. 1993, 46с, илл.
2. Логинов В.М. Новь древней Гжели. М.: "Моск. рабочий", 986, 112с., илл.
3. Логинов В. М., Скальский Ю.П. Эта звонкая сказка-Гжель. М.: Сварог,1994. -189с.: илл.
4. Ресурсы сети интернет для поиска иллюстраций.
Краткая аннотация
Проект «Гжель» направлен на изучение одного из народных промыслов. Работать над проектом мы начали в январе. В течение первых двух недель января мы находили нужную информацию, обрабатывали ее. В ходе работы над проектом мы узнали об истории возникновения росписи. Собирая материал, использовали много источников информации, учились отбирать нужную, выделять главное, находить нужные темы. Мы учились систематизировать, классифицировать и обобщать. В конце января мы приступили к выполнению практической части.
I.Введение
Наш творческий проект посвящен русскому народному промыслу гжели. На уроке изобразительного искусства, мы познакомились с народными промыслами. Больше всего нам понравились узоры Гжели - они очень красивые, состоят только из синего цвета. Нам захотелось узнать больше о том, как создавался этот вид искусства и нужна ли сегодня Гжель.
II. Основная часть
Из истории возникновения росписи Гжель
История возникновения Гжели имеет глубокие корни. Первые письменные упоминания о Гжели были найдены в письменных изданиях за 1339 г. Примерно в XVI в. Мастера - Гжельцы привозили в Москву оставшиеся запасы домашней посуды, а в Яузскую слободу привозили гончарам глину.
В середине XVIII в. гжельские фарфоровые изделия стали популярны почти во всех уголках России.
Первое Гжельское Товарищество было образовано в 1972 г. в процессе объединения 6 малых цехов.
Гжель в современном мире
Гжель 21 века внешне похожа на изделия 18-19 веков. Остаются те же формы, узор, даже техника росписи.
Гжель издавна используется в практических целях. Знаменитая Гжельская посуда поражает и восхищает. Чайные пары – это не только красивые предметы, их можно использовать по прямому назначению. Материалы, из которых делается посуда, экологически безопасны.
Банк идей
Нами было рассмотрено три варианта:
Прежде чем приступить к росписи наших рисунков Гжелью, мы составили сетку принятия решений. Проанализировав все три варианта мы пришли к выводу, что вариант номер три является для нас наиболее оптимальным. Все результаты отображены в таблице:
Варианты Критерии оценки | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Наличие заказа и спроса на рынке | - | - | + |
Наличие материалов | - | - | + |
Наличие инструментов и оборудования | + | - | + |
Достаточность знаний и умений | + | - | + |
Возможность применения… | + | - | + |
Для выполнения практической части нашего проекта необходимы следующие инструменты и оборудование:
При работе с художественной гуашью необходимо соблюдать основные правила при работе с гуашью:
Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.
Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной.
Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми.
До начала работы необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к работе:
До начала работы необходимо вымыть руки;
Следить за осанкой;
Рекомендуется делать перерывы в работе через каждые 20-30 мин;
По окончании работы привести в порядок свое рабочее место.
Мы провели эскизную проработку рисунка
У нас было много вариантов эскизных рисунков для росписи Гжели. Проработав все, мы выбрали понравившиеся для себя.
К аких только росписей не увидишь в произведениях Гжели! Мастера набирают густую краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Один мазок – лепесток, другой, третий - и вот уже роза готова, и в ней можно различить оттенки чёрного, постепенный переход от светлого к тёмному. Такой приём росписи называют мазок на одну сторону, или мазок с тенями.
Мазок – пятно дополняет тонкая решительная линия: прямая, волнистая, спиралевидная, округлая. Она то подчеркнет форму цветка, листика, а то вдруг весело побежит по краю горловины сосуда или рассыплется стебельками, завьется спиралью усиков.
Основные элементы и мотивы Гжельской росписи
III. Практическая часть
Когда мы узнали основные мотивы и элементы Гжели мы, приступили к росписи своего рисунка.
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Цветовое сочетание гармонично;
Все элементы рисунка выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией;
Работа оформлена в законченную композицию и оформлена в рамку;
В целом рисунок, расписанный Гжелью, производит благоприятное впечатление.
Экологическое обоснование проекта
Для росписи мы использовали художественную гуашь и цветные карандаши, поэтому наше изделие не причинит вреда окружающей среде и человеку.
IV. Заключение
В заключении мы спросили себя: «Что нового мы узнали о Гжели? Для чего нужна моя работа? Главное, мы глубже познакомились с русским прикладным искусством, нам стали ближе и дороже традиции нашего народа и страны. Мы испытываем чувство гордости, потому что именно в России создана такая милая сердцу Гжель.
Традиции этого искусства живы и находят своё применение в современном мире: с любовью мастера расписывают этой росписью предметы быта, машины, мебель. И нет такого человека, который бы остался равнодушным к русской синей сказке!
Реклама
Уникальные авторские картины стоят достаточно дорого, так как создаются мастером в единственном экземпляре. Создавая свой шедевр, мы немного почувствовали себя в роли настоящих художников. Поэтому наши простые рисунки могут тоже стать великолепным шедевром из России.