СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по технологии на тему: "Волшебная шкатулка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект по технологии ученицы 7 класса Кидяевой Анастасии на тему: " Волшебная шкатулка".

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии на тему: "Волшебная шкатулка".»

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»







ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Волшебная шкатулка»



Выполнила: Кидяева Настя,

ученица 7 класса

Руководитель: Баранова Л.А.,

учитель технологии

2023 г.

Содержание

страницы

1. Проблемная ситуация………………………………………………………… 3

2. Цели и задачи проекта……………………………………………………….. 3

3. История вязания крючком…………………………………………………. 3-4

4. Выбор материала и инструментов и их обоснование………. 4

5. Технология изготовления изделия……………………………………. 5-8

6. Экономическая оценка проекта………………………………………… 9

7. Экологическая оценка проекта…………………………………………. 9

8. Техника безопасности ……………………………………………………... 10

9. Анализ полученного результата………………………………………… 10

10. Реклама……………………………………………………………………………… 11

11. Используемая литература………………………………………………… 11

















Проблемная ситуация.

У каждого человека есть своё свободное время. Каждый его проводит, как хочет. Я же в своё свободное время вяжу шкатулки. Сначала мне потребовалась шкатулка для хранения бисера, потому что мы на уроке технологии начали учиться вышивать бисером.

Цели и задачи проекта

1. Выполнение изделия, наиболее точно и полно представляющего мои знания, навыки и умения в такой области рукоделия, как вязание.

2.​ Разработать и выполнить проект - экономичное изделие из ниток.

3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

4.Получить больше знаний о данной области рукоделия.

5.​ Оценить проделанную работу.

История вязания крючком

Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка.

Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки ...

По мнению мировой путешественницы и специалистки в области вязания крючком Annie Potter – искусство вязания крючком было создано в XVI веке.

Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

Выбор материала и инструментов

Для вязания крючком можно использовать любые нити. Проще всего работать с «готовой» фабричной пряжей. Фабричная пряжа позволяет оценить состав, подобрать крючок, рассчитать количество нити, необходимое для завершения вашего вязального проекта просто изучив информацию на этикетке.

Для выполнения шкатулки мне потребовалось: пряжа «BISKVIT» бежевого, розового и бордового цветов и донышки.

Еще мне понадобились крючки № 5 и № 6,5. Чтобы получился желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи.







Технология изготовления изделия

Для работы мне понадобилось:

трикотажная пряжа (у меня в данной работе используется трикотажная пряжа «BISKVIT»);

крючки №5, и №6,5

деревянное донышко (в котором есть дырочки для обвязки), ножницы и хорошее настроение.

1. Работу начинаем крючком №5.

Необходимо обвязать донышко через дырочки столбиками без накида, не соединяя в конце ряда.

Затем, вытянуть небольшую петельку, а пряжей из моточка выложить кольцо вокруг донышка.

От клубка пряжи отмерить еще 9 таких «расстояний» — кольцо вокруг донышка, обрезать нить, и вытянуть нить через петлю.

Далее вводим крючок под косичку первой петли ряда и вытягиваем нить.

2. Работу продолжаем крючком №6

Необходимо завершить в первом ряду косичку.

Для этого, с обратной стороны донышка вводим крючок в последнюю петельку ряда, и через нее протягиваем нить.

Первый ряд обвязки выполнен.

Приступаем к 2-му ряду. Для этого с обратной стороны донышка находим место «с пропуском» пряжи, запоминаем его, и с лицевой стороны донышка вводим крючок и вытягиваем петельку.

Далее необходимо сквозь дырочки провязать ряд соединительных столбиков. Так же не соединяя последнюю петельку с первой.

На следующем этапе необходимо вытянуть нить через последнюю петлю. И теперь, будем красиво соединять косичку второго ряда обвязки. Для этого крючок вводим под первую косичку второго ряда и вытягиваем нить.

Затем с обратной стороны донышка вводим крючок сквозь последнюю косичку второго ряда и вытягиваем нить.

Второй ряд обвязки готов.

Приступаем к завершающему этапу нашей работы — 3 ряд обвязки. Для того с обратной стоны донышка вводим крючок за дужку первой петли второго ряда обвязки и вытягиваем нить.

3. Начинаем работу крючком №6,5

Крючок вводим под первую косичку первого ряда и вытягиваем петельку.

Далее продолжаем обвязывать соединительными столбиками первый ряд, не соединяя последнюю петельку с первой.

Вытянуть нить через петлю.

Затем, ввести крючок под косичку первой петли 3-го ряда и вытянуть нить.

Далее, с обратной стороны донышка ввести крючок через последнюю косичку 3-го ряда , и зацепить нить.

Осталось только вытянуть нить.

И вот, на нашем донышке выполнена обвязка «без швов».

Теперь приступим непосредственно к вязанию шкатулки.

Необходимые навыки прежние: умение вязать крючком воздушную петлю, соединительный столбик и столбик без накида.

Набор исходных материалов и инструментов: пряжа «BISKVIT» (на шкатулку я потратила около 1,2 моточков), пара деревянных донышек из фанеры с дырочками для вязания, крючки №5, №6,5, а также ножницы.

Обвязываем второе донышко, так, как это описано раннее.

Верхнюю крышку пока отложим в сторонку, она нам понадобится в конце нашей работы.

Начнем вязать стенки шкатулки на основе донышка. Работать будем крючком №6,5

Повернуть донышко лицевой стороной вниз.

Крючок вводим под первую косичку первого ряда обвязки донышка.

Захватываем нить и провязываем столбик без накида.

Далее продолжаем вязать первый ряд стенки шкатулки, вводя крючок под косички первого ряда обвязки донышка. Довязываем до конца ряда, не соединяя последнюю петельку с первой.

Соединение первого и последующих рядов (кроме предпоследнего и последнего) и переход с следующему ряду «без швов»

1. Вытянуть петельку на чуть-чуть и убрать из нее крючок. Ввести крючок под первую косичку 1-го ряда стенки шкатулки.

2. Зацепить петельку и протянуть ее под косичкой, провязать воздушную петлю.

3. Чуть ослабить петельку и вытащить из нее крючок.

4. Ввести крючок сквозь первую петлю (галочку) 1-го ряда стенки шкатулки.

5. Зацепить рабочую нить и вытянуть петлю. При этом нужно следить (можно придержать пальчиками) свободную от крючка петлю.

6. Затем крючок ввести в свободную петлю.

7. Зацепить рабочую нить и провязать столбик без накида. Это и будет сразу первой петелькой следующего ряда.

Вывязывание стенок шкатулки

Основной рисунок вывязывания стенок шкатулки — узор «галочка». Это тот же столбик без накида, только отличие от обычного состоит в том, что крючок вводится не под косичку, или за заднюю или переднюю стенки косички, а именно в сам столбик — в галочку.

Далее захватить рабочую нить и провязать столбик.

Так продолжаем до конца ряда, не соединяя последнюю петельку ряда с первой.

Соединение делаем как было описано выше. И продолжаем вязать стенки шкатулки нужной высоты.

Я связала 6 рядов. Для шкатулки вполне достаточно.

В 6 ряду не соединяем последнюю петельку с первой. На этом этапе работы соединение будет отличаться.

Соединение предпоследнего и последнего рядов «без швов»

1. Крючок вводим под первую косичку.

2. Далее, захватить рабочую нить и протянуть через петлю на крючке, таким образом провязав соединительный столбик.

3. Затем продолжаем вязать последний ряд соединительными столбиками, вводя крючок под косичку предпоследнего ряда.

4. Далее, необходимо обрезать нить (оставить см 10-12, это будет достаточно для завершения работы). И протянуть нитку через петельку на крючке.

5. Крючок ввести под первую косичку последнего ряда (т.е. под косичку первого соединительного столбика). На этом этапе работы лучше перейти на крючок №6,5.

6. Вытянуть нить.

7. Крючок ввести в последнюю петлю ряда (последний соединительный столбик последнего ряда) с внутренней стороны шкатулки — как показано на фото.

8. Зацепить нить и протянуть сквозь петлю.

9. Ввести крючок в последнюю верхнюю косичку предпоследнего ряда.

10. Зацепить нить и протянуть сквозь петлю.

11. Крючок ввести под первую косичку предпоследнего ряда, зацепить нить и протянуть через петельку.

12. Крючок ввести сквозь последнюю косичку предпоследнего ряда.

13. Зацепить нить и протянуть сквозь петлю.

На этом вывязывание стенок шкатулки заканчиваем.

Шкатулка готова. Приятного творчества.

© https://www.livemaster.ru/topic/3368680-masterclass-vyazhem-shkatulku-iz-trikotazhnoj-pryazhi-na-osnove-derevyannyh-donyshek

Экономическая оценка проекта

Наименование материалов себестоимость затрат (руб.)

и инструментов

Нитки: Бежевые 0,3 мотка 120

Розовые 0,4 мотка 160

Бордовые 0,5 мотка 200

Донышки 2шт. 382

Крючки №5 и №6,5 80

Стоимость работы 942



Экологическая оценка проекта

Вязание трикотажной пряжей - это экологическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

Поэтому я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.

Техника безопасности

  • Свет должен быть достаточно ярким, но не слепить, а освещать руки и место на столе.

  • За столом нужно сидеть, чуть наклонившись.

  • Соблюдать правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.

  • Непрерывная работа не должна превышать 20-25 мин.

В конце работы нужно убрать свое рабочее место.



Упражнения для глаз снимающие утомление

  1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.

  2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

  3. Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты.

Анализ полученного результата

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цели и задачи, поставленные перед собой.

В  процессе  выполнения  творческой   работы   я   закрепила умения   правильно   и красиво вязать. Мне  понравилось  выполнять   эту работу, это   творческий, увлекательный   процесс, в результате  которого  получилась  замечательная шкатулка.      

  Выполняя творческий   проект,  я   узнала   много   об   истории вязания, систематизировала   свои знания  и  умения.

  Я  буду  в  дальнейшем   совершенствоваться   в  этом   виде  творчества.

  Надеюсь, моим сёстрам очень понравится. Мои родители сказали, что у меня очень хорошая работа.

Я теперь умею вязать шкатулки крючком и могу дарить на разные праздники своим родным.

Реклама

Фантазии полёт и рук творенье 
С восторгом я держу в своих руках… 
Не знает, к счастью, красота старенья, 
Любовь к прекрасному живёт в веках. 
Мастерица может сделать из ниток – шедевры красоты. 
Из разноцветья ниток, как в сказке, чудеса творю и я. 
Я прикасаюсь к своему творенью

осторожно, оно чарует и ласкает взор. 
Представить трудно, как это возможно 
Создать из ниток шкатулку невиданной красы 
Как результат терпенья и уменья – 
Изящество, и цвета чистота,  
И совершенство формы…

Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота!

Использованная литература.

. Большая книга. Вязание крючком: — Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2012 г.- 158 с.

  • Вязание крючком. Лучшие модели и узоры: В.Б. Зайцев — Москва, Книга по требованию, 2009 г.- 264 с.

  • Вязание крючком. Модели и аксессуары: — Санкт-Петербург, Арт-Родник, 2008 г.- 48 с.

  • Вязание крючком. Самый полный и понятный самоучитель: Светлана Слижен — Санкт-Петербург, Эксмо, 2013 г.- 96 с.

  • Вязание крючком. Самый понятный пошаговый самоучитель: Т. В. Михайлова — Санкт-Петербург, Астрель, 2012 г.- 112 с.

  • Вязание. На спицах и крючком: Т. И. Татьянина — Санкт-Петербург, Астрель, Полигон, 2012 г.- 80 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!