СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество А.С.Пушкина

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.

Просмотр содержимого документа
«Творчество А.С.Пушкина»

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе

с применением средств ИКТ

Тема урока: ««А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.


Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные: Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные – анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.

Оборудование урока:

Учебник «Родная речь» 4 класс автор: Климанова Л.Ф , по программе «Школа России»;

письменные принадлежности к уроку;

АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска


(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).

Этапы урока

Ход урока


I.Организационный момент

-Начинаем урок литературного чтения.

Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник и пенал.

II. Повторение.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

- Вспомните, что вы знаете об этом человеке.

(Ответы учащихся)

III. Изучение нового материала.

1.Работа с пословицами.

2. Знакомство с новой темой.

- Начнем работу вот с такого задания

**** прочитай его

*Восстановите пословицы*

**** прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится?

Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.

(Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!)

- О чем были эта пословица?

- Какой у нее смысл?

- Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка?

(Ответы детей)

-Проверим себя, все ли верно назвали? Молодцы!

- Перед вами книги сказок, какие из них лишние? Почему?

(Ответы детей)

- ******* Прочитай, какие сказки написал А.С. Пушкин.

- Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомиться?

3. Словарная работа.

4. Слушание сказки.

(Первичный синтез)

- Прежде, чем мы это сделаем, разберем слова, смысл которых нам может быть неясен.

(разбор по слайду)

- Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой

-. Кому удобно может положить руки перед собой, закрыть глаза и опустить голову на руки.

5. Работа по содержанию.

- Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи.

(Ответы учащихся)

- Сейчас я проверю, кто слушал внимательнее всех. Расположите события сказки в правильном порядке.

****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? (Ответы учащихся) и т.д.

Проверим

IV Чтение сказки учениками (вторичный синтез)

- Теперь сказку читаете вы, начинаем с последней парты по 2 строки по цепочке.

V. Закрепление.

- Благодарю.

- Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? Встаньте те, кто согласен с ***. *****, расскажи почему ты так решил/а?

Мальчик Вова захотел рассказать о Царевне друзьям, вот какой рассказ у него получился:

«Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, а еще горда, ломлива, своенравна и ревнива…»

- Поднимите руки, кто считает так же.

- Почему **** не поднял/а руки?

- ****** Как бы ты описал/а Царевну?

VI. Подведение итога урока.

- Наш урок подходит к концу.

- Вспомним, к какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?»

- Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?

Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он хорошо работал на уроке. Мне бы хотелось особенно отметить работу ******** они за урок получают «пять». Остальным я пожелаю быть более


Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Мне понравилось, как вы работали на уроке, молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!