Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин — русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Просмотр содержимого документа
«Творчество А.С.Пушкина»
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе
с применением средств ИКТ
Тема урока: ««А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
Ознакомить учащихся со сказкой А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”.
Планируемые результаты:
Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные: Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Познавательные – анализ художественного текста, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника. Личностные: формирование системы нравственных ценностей (ценность человеческой жизни, уважение к старшим, взаимоотношения между людьми), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
Оборудование урока:
Учебник «Родная речь» 4 класс автор: Климанова Л.Ф , по программе «Школа России»;
письменные принадлежности к уроку;
АРМ учителя, проекционный аппарат, смарт-доска
(более подробно описание необходимого оборудования и программного обеспечения приведено выше в разделе «Пояснительная записка»).
Этапы урока | Ход урока | |
I.Организационный момент | -Начинаем урок литературного чтения. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку: учебник, дневник и пенал. |
II. Повторение. | - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. - Вспомните, что вы знаете об этом человеке. (Ответы учащихся) |
III. Изучение нового материала. 1.Работа с пословицами. 2. Знакомство с новой темой. | - Начнем работу вот с такого задания **** прочитай его *Восстановите пословицы* **** прочитай слова пословицы, кто догадался какая пословица получится? Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам. (Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!) - О чем были эта пословица? - Какой у нее смысл? - Вспомним, по каким признакам мы определяем, что перед нами сказка? (Ответы детей) -Проверим себя, все ли верно назвали? Молодцы! - Перед вами книги сказок, какие из них лишние? Почему? (Ответы детей) - ******* Прочитай, какие сказки написал А.С. Пушкин. - Кто догадался, с какой из этих сказок нам предстоит сегодня познакомиться? |
3. Словарная работа. 4. Слушание сказки. (Первичный синтез) | - Прежде, чем мы это сделаем, разберем слова, смысл которых нам может быть неясен. (разбор по слайду) - Теперь, приготовьтесь внимательно слушать и подумайте, почему это произведение называют сказкой -. Кому удобно может положить руки перед собой, закрыть глаза и опустить голову на руки. |
5. Работа по содержанию. | - Почему это произведение Александра Сергеевича Пушкина названо сказкой? Докажи. (Ответы учащихся) - Сейчас я проверю, кто слушал внимательнее всех. Расположите события сказки в правильном порядке. ****** Какой рисунок ты поставил/ла бы на 1 место? Встаньте те, кто с ним/ней согласен. Присаживайтесь все, кроме ****. Почему? (Ответы учащихся) и т.д. Проверим |
IV Чтение сказки учениками (вторичный синтез) | - Теперь сказку читаете вы, начинаем с последней парты по 2 строки по цепочке. |
V. Закрепление. | - Благодарю. - Кто, на ваш взгляд, главный герой сказки? Встаньте те, кто согласен с ***. *****, расскажи почему ты так решил/а? Мальчик Вова захотел рассказать о Царевне друзьям, вот какой рассказ у него получился: «Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, а еще горда, ломлива, своенравна и ревнива…» - Поднимите руки, кто считает так же. - Почему **** не поднял/а руки? - ****** Как бы ты описал/а Царевну? |
VI. Подведение итога урока. | - Наш урок подходит к концу. - Вспомним, к какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?» - Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина? Встаньте пожалуйста те, кто считает, что он хорошо работал на уроке. Мне бы хотелось особенно отметить работу ******** они за урок получают «пять». Остальным я пожелаю быть более |
Открываем дневники, записываем домашнее задание.
Мне понравилось, как вы работали на уроке, молодцы!