СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная игра на уроках истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал из опыта работы по активизации познавательной деятельности учащихся путём постановки нестандартных заданий в игровой форме. Самостоятельная работа учащихся  над заполнением опорной схемы позволяет формировать навыки работы с информацией, рпоявить оригинальность, увидеть свой итог работы на фоне класса.  

Просмотр содержимого документа
«Учебная игра на уроках истории и обществознания.»



Элементы игры на уроках истории и обществознания.

Выступление на августовской конференции 29 августа 2016г. секции историков.

Целикина Л.Ф.


Внесение игровых моментов в урочную систему даёт учащимся возможность попробовать свои силы в роли субъекта образовательного процесса. Ученик окрылён свободой действий, готовностью к экспромту, не отходя от достоверного преподнесения материала. Своё осмысление исторического события передаётся сверстникам, которым предстоит обучиться н принять их правила игры. Но играя, учатся.

Игровые варианты – проведение урока в форме соревнования команд,

- повторение темы в форме прохождения станций,

- воображаемое путешествие по страницам учебника,

- говорят и показывают исторические персонажи,

И конкретно по урокам. 8 класс повторение темы «Становление индустриального общества» в форме прохождения станций группами учащихся. Станция «Терминатор» предлагает выбрать 5 понятий и дать им определения, которые вычёркиваются. Станция «Изобретайка» -к фамилия изобретателя должны найти картинку-изобретение. Станция «Наука» - выполнение задания на соответствие. Станция «Теория» - изложение основных положений идейно-политических течений. Станция «Тест», станция «Выводы» также должны быть пройдены учащимися.

В курсе по ИЗР ранняя история пруссов изучается в форме соревнования команд.

На первом этапе – команды придумывают название, эмблему, девиз по тематике курса и представляют результаты. На втором этапе решают вопросы по расселению пруссов:

1) Почему славянские племена пришли в движение? Эстии - ?

2) Река- граница расселения балтов, отделяющая их от славян. Ассимиляция -?

3) Происхождение слова «пруссы».

На третьем этапе – в ходе изложения рассказа о хозяйственной деятельности пруссов

1 команда составляет план, 2 команда – вопросы, 3 команда готовится ответить. Урок проводится в школьном историко-краеведческом музее. Имеются стенды по ранней истории пруссов, подаренные областным историко-художественным музеем.

На четвёртом этапе – в ходе изложения рассказа о обычаях пруссов 1 команда определяет положительное, 2 – отрицательное, 3 – должна найти аналогии из обычаев других народов средневековья.

Заключительное конкурсное задание командам - составить синквейн «Пруссы»

В 5 классе «Жизнь родовой общины» - игра на местности выполняется группами охотников, собирательниц, детей. Показывают, какими знаниями и умениями владели тогда люди. Делали луки и стрелы, женщины соорудили очаг. Радость от нахождения на природе била через край.

«Государство на берегах Нила» - в форме путешествия по незнакомой местности, определяя благоприятные и неблагоприятные природные условия, их преодоление и результат. Заполняется таблица по теме

Природные условия


Благоприятные

неблагоприятные

их преодоление

результат


И разгадка цифр после прочтения информации в разделе параграфа –

40, 2, 1.



«Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте» изучалась путём разыгрывания сценок труда земледельцев, сбора у крестьян налогов писцом и стражниками, пантомимой «работа ремесленников».

В 5 классе по теме «Военные походы фараонов» говорят и показывают исторические персонажи: Воин, колесничие - о войске и тактике, фараон о походах - по карте, рядовой воин, командир, фараон, наёмный воин о распределении трофеев.

После выступлений заполняется и обсуждается схема по теме урока:

10 бронза - страусовые перья - Медные руды на …..

Золото в …….

  1. Скот в …….


Тактика - р , л , к , «гнев фараона» - …….


Вывод по завоевательным походам –


В 11 классе в курсе обществознания по теме «Источники финансирования» владелец мелкого предприятия и владелец крупного предприятия рассуждают об источниках финансирования. Ведут диалог банкир и предприниматель.

К игровым вариантам поведения урока можно подготовиться заранее , раздав готовые тексты или дать задание на дом. От этого эффект игры не уменьшится.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!