Тема урока - «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»
Постановка темы урока.
- Тема сегодняшнего урока: «Учимся писать сочинения». Что такое сочинение?
- А вы можете быть авторами сочинения?
- Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу.
- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание.
- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….
Изучение нового материала.
- Осень.
Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.
Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!
- Какие у вас есть предположения?
- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к
описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….
Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе!
- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.
- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. (синонимы и антонимы?)
- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?)
Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?
- Для чего люди пишут благодарности?
- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит? - (вывешиваем на доску, приложение 1).
- Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением?
- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).
- Найдите в готовом сочинении основную часть…
- Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).
- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания). – Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….)
ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР
Работа в группах
- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.
- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….
- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку
2 группа – обедает в кафе
3 группа – посещает зоопарк
- Словарные слова: аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)
- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана .
Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы.
(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)
- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.
Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям
- Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.
(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)
Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?
- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?