СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся писать сочинение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема "Учимся писать сочинение"

Просмотр содержимого документа
«"Учимся писать сочинение"»

Тема урока - «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»

Постановка темы урока.

- Тема сегодняшнего урока: «Учимся писать сочинения». Что такое сочинение?

- А вы можете быть авторами сочинения?

Сочинение – это текст из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу

- Сочинения бывают повествовательные, рассуждение и описание.

- Я прочитаю вам два сочинения, которые написали ребята. Может быть, кто-нибудь из вас догадается, к какому виду сочинений относятся данные. Попробуем? Первое сочинение называется ….

Изучение нового материала.

Осень.

Чарующе прекрасна русская осень. Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе. Как неповторимы деревья. В своей красе! Словно в сказочном хороводе стоят пламенно-красные осины, светло-жёлтые берёзки, могучие дубы. А рядом одинокое старое дерево вытянуло корявые ветви-руки вслед солнцу, словно хочет задержать его.

Листья, плавно кружась, медленно опускаются и покрывают землю волшебным ковром. Как прекрасна золотая осень!

- Какие у вас есть предположения?

- Ребята, вы только начинаете учиться писать сочинения, знакомиться с их видами, но определили вид этого сочинения верно. Да, действительно, это сочинение относится к

описанию природы. А теперь послушайте второе сочинение….



Большое спасибо работникам столовой! За ваши приветливые взгляды, вкусную и сытную еду. Желаем вам, успехов в работе!



- Это сочинение относится к рассуждению – особый вид рассуждения – благодарность, которую я прочитала в этой книге (показ книги отзывов и предложений). Прочитайте, как она называется? Попробуйте по названию определить - о чём она? Для этого надо понять значение каждого слова в названии книги.

- Отзыв – что означает это слово? А какие могут быть отзывы? Плохие – отрицательные, хорошие – положительные. (синонимы и антонимы?)

- А слово предложение, какое у него значение? (многозначность слова предложение?) 

Эту книгу я взяла в школьной столовой, а где ещё мы можем встретить такие книжки?

- Для чего люди пишут благодарности?

- Сегодня вы будете сочинять и писать положительные отзывы, но сначала давайте вспомним, структуру любого сочинения, из чего оно состоит? - (вывешиваем на доску, приложение 1).

- Возращаемся к нашей благодарности… прочитайте её ещё раз. Найдите предложение, которое является здесь вступлением? 

- А с каких ещё слов можно начать наше сочинение….(.слова благодарности…кого).

- Найдите в готовом сочинении основную часть…

- Какие слова будем использовать в основной части….не забудьте, что ваши отзывы и пожелания будут зависеть от того где вы находитесь, а ещё кому вы их пишите…..(за что благодарим).

- Приступаем к заключению – прочитайте его в нашем тексте (пожелания). – Что можно добавить? Не забудьте, что пожелания должны соответствовать профессии человека или функциям коллектива, которых вы благодарите! (пример….) 

ФОЛАУ ЗЕ ЛИДЕР

Работа в группах

- Вы сидите по группам, каждая группа должна сочинить и написать на листе, который я раздам, свой отзыв, не забудьте, что вы сегодня всем довольны, вам всё понравилось.

- Работа в группах может происходить только при соблюдении правил работы в группе. Давайте их повторим….

- Итак, начинаем, 1 группа – пришла в библиотеку 

2 группа – обедает в кафе 

3 группа – посещает зоопарк 

- Словарные слова: аккуратность, внимательность…и др., помогут вам в работе. (записываются на доске)

- Пока я раздаю листы, вы обсуждаете, что будете писать в своём сочинении, не забудьте, что отзыв-благодарность надо написать так, чтобы все остальные поняли, где вы были. Можно воспользоваться фразами с экрана .

Затем один пишет, другие помогают, представитель вашей группы потом прочитает нам, что у вас получилось. Время работы ограничено. Во время работы я предлагаю вам пользоваться планом, который лежит на столе каждой группы. 

(Во время групповой работы учитель оказывает помощь тем группам, которые испытывают затруднения)

- Ребята, заканчиваем работу и приступаем к чтению ваших сочинений.

Выслушиваются сочинения ребят, параллельно идёт коллективная проверка структуры сочинения и его правильность – по двум критериям

- Все ваши работы я сложила в папку, которая называется «Благодарности 3 «А» класса». И первая благодарность от меня.

(Зачитывается заранее подготовленная благодарность и вкладывается в папку)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, что вы учились делать сегодня на уроке?

- Где и когда еще в жизни мы можем использовать благодарность, кого можем благодарить, за что? Если нет возможности записать свою благодарность, что будете делать?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!