СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Школа России" 3 класс. Природные богатства и труд людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

представляю авторскю разработку конспекта по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«УМК "Школа России" 3 класс. Природные богатства и труд людей»

Дата: 01.03.2018

Школа: №22 Учитель: Абрамян Н. А__________

Класс: 3-б Студентка: Яринцева С.В. 42группа

Кабинет: 213



КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»



Цель деятельности учителя: 

  • познакомить с факторами, составляющими основу экономики

Планируемые результаты:

Предметные:
- Развитие интереса к природным богатствам экономики;

- Развитие умение обобщать и анализировать;

- Формирование интереса к учебному предмету

Личностные:

- Формирование уважительного отношения к природным богатствам;

- Развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.


Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.







Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный


Словесн: слово учителя

1 мин

-Приветствие. Садитесь!

Приветствовать;


Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний


Практич.: проверка д/з


Словесн.: ответы на вопросы;

5 мин



Закрепление изученного материала. Проверка домашнего задания.

- А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 38 – 40 . Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал.

Фронтальный опрос.

- Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

Игра " Потребности"

– Сейчас я зачитаю список различных предметов. Попробуйте определить одним словом, какие потребности они удовлетворяют.

1. Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки – пища.
2. Книга, школа, библиотека, институт – образование.
3. Прививка, таблетки, градусник, бинт – здоровье.
4. Театр, кукла, мяч, телевизор – развлечения.
5.
 Сок, вода, чай – жажда.
6. Кровать, подушка, одеяло – сон.
7. Печь, камин, батарея, костер – тепло.
8. Спасибо, пожалуйста, простите – вежливые слова.
9. Газеты, книги, радио, телевизор – информация.
10. Огнетушитель, сейф, каска, решетки – безопасность и т.п.


- Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

Приведите примеры.

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

Приведите примеры.

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.


- давайте вспомним – игру «Товар – услуга», как мы играли на прошлом уроке.

● Вы зашли в магазин, купили шампунь. (Товар)

● Вы подстриглись.(Услуга)

● Вы выпустили статью.(Товар)

● Вы подметаете двор.(Услуга)

Молодцы! Всё помните

Проверять домашнее задание;




Отвечать на вопросы;



Играть в игру.














Отвечать на вопросы.















Играть в игру








П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач


3 мин


С – 1






С – 2


Подведение к теме урока.

- На уроке вы должны быть внимательны, в конце урока по новой теме будет опрос.

- обратите внимание на слайд. Злой Карабас- Барабас перепутал все нам слова.

- Какие слова вы нашли? (Воздух, вода, почва, животные, растения, земля, полезные ископаемые)

- Как мы можем все это назвать? (Природа)

Верно, это все, богатство природы.

Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»


Находить разбросанные слова


Называть найденные слова



Определять тему урока;


Ставить цели урока;

К: участвовать в

учебном диалоге;






Р: определять цель деятельности 
на уроке 


3.

Решение частных задач




Словесн.: ответы на вопросы;








Практич: работа в парах





















20 мин


С – 3























С – 4










- Какими природными богатствами человек пользуется для своего блага? Для чего?

-Давайте с вами узнаем, как же важны для нас все природные богатства.

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

– Нужен ли воздух?

- Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля.

Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.

–  посмотрите, как выглядят ветряные мельницы.

Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

- Вода- прозрачная бесцветная жидкость.

- для чего нужна вода? (без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения.)

- А что произойдет в экономике?

- Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.

Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит,

и невозможна экономика.


Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

(Земля, почва)

 - Что такое почва?

- Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы.

- Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица


Залежи нефти, руды, серебра.

Как же природа щедра и добра!

Как нам её отблагодарить?

От варварства нужно её защитить!

(Полезные ископаемые)


- что такое полезные ископаемые?

- Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве.

– Назовите полезные ископаемые. (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д.)

Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.


Зелёная планета – планета доброты.

Здесь в мире и согласии живём и я, и ты.

Растенья и животные так радуют наш глаз!

Охрана и защита их – долг каждого из нас!

(Растения и животные)


– Какую же роль в экономике играет растительность? Что даёт растение для экономики?

Растительность – один из важнейших компонентов природы.

Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырьё. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.


– Какова роль животного мира для экономики?

Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности.

Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.

Узнавать новые понятия;



Слушать учителя






Отвечать на вопросы













Узнавать новые понятия;




Слушать учителя




Отвечать на вопросы;






Узнавать новые понятия;




Слушать учителя




Отвечать на вопросы;






Узнавать новые понятия;




Слушать учителя




Отвечать на вопросы;








Узнавать новые понятия;




Слушать учителя




Отвечать на вопросы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;











П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;


П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;


К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;


П: устанавливать причинно-следственные связи;


Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;


Физминутка

2 мин

- Давайте немного отдохнём.

Выполнять движения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;




- В экономике нужен труд людей самых разных профессий.

Какие профессии вы знаете? Профессии людей, которые Производят товары Оказывают услуги


- Посмотрите на экран, люди каких профессий изображены?

- В чем полезность труда, представляют люди этих профессий? - А они производят товар или оказывают услугу?

- Какую роль в экономике играют профессии ваших родителей?

- А кем хотите стать вы? Почему? Какую пользу будете, приносит вы?


- Я предлагаю поиграть в следующую игру «Кто использует в работе?» перечислите все профессии, представители которых в своей деятельности используют:

-Ножницы ( портной, парикмахер, хирург, садовод..)

-Зеркало ( водитель, парикмахер, стоматолог..)

-Иглу

- кисть

-молоток.


Итак , ребята, труд людей и богатства природы- это основа экономики.

– Как вы понимаете эту фразу? 

«Все во имя человека, все для блага человека».

- Объясните смысл пословиц.

● Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)

● По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)


Отвечать на вопросы.




Определять профессии людей по изображениям.



Объяснять свой ответ.



Играть в игру.








Высказывать свое мнение.


Работа над высказыванием.


Высказывать свое мнение.


Работа над пословицами.







Практич.: самоятоятельная работа

5 мин



С – 9


























Закрепление пройденного материала

1. Нужна ли в хозяйстве экономика?

а) Да; б) нет; в) не знаю; г) иногда.

2. Все, что нужно людям для жизни, называется…

а) услугами; б) товаром; в) потребностями; г) производством.

3. Выберите потребности, которые осуществляются посредством выполнения работы другими людьми.

а) Выполнение уроков; в) катание на лыжах;

б) посещение парикмахерской; г) употребление пищи.

4. Как нужно использовать богатства природы?

а) Небрежно; б) когда как; в) бережно; г) не знаю.

5. Занимаются ли школьники трудом на уроках в школе?

а) Нет; б) да; в) иногда; г) не знаю.



Работа в рабочей тетради

С. 26 № 1

1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.

С. 27 № 5

выполнять тест;
















Работать в рабочей тетради



















П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


5.

Рефлексия. Подведение итогов.

4 мин

экономика?»

- расскажите, как используется воздух в экономике? вода? Полезные ископаемые? Почва, земля? растения? животные?


Домашнее задание: учебник стр. 42-45 читать и отвечать на вопросы. задание в рабочей тетради № 2

Подводить итог урока.


Записывать домашнее задание

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!