СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умники и умницы. Разработка внеклассного мероприятия по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы. Разработка внеклассного мероприятия по информатике»

Урок-игра "Умники и умницы" по информатике

Участвуют 2 команды по 5 человек

Цели урока:

  • Обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия усвоения знаний и умений.

  • Развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти,

  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Анализ результатов обучения информатике.

  • Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Тип урока: урок-путешествие, урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, табло для внесения результатов конкурса, раздаточный материал. 
Конкурсы: 
1 этап: Приветствие команд.
2 этап: Турнир умников

  • Вопросы на смекалку (1 балл);

  • Разгадывание ребусов; (1 балл)

  • Найдите соответствие пословице; (1 балл)

3 этап: Скоростной набор печати: конкурс капитанов; (1 балл);

4 этап: соберите устройства (1 балл)

Заключение. Итоги. Награждение победителей.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательной игре «Умники и умницы».

Но вопросы, конечно же, будут из области информатики – науки 21 века.

Сегодня играть будут 2 команды. Команда девушек и юношей с первого, второго и третьего курса.

Давайте с ними познакомимся. Команды прошу придумать название команды, девиз и выбрать капитана.

1 этап: Приветствие содержит:

  • Название команды

  • Девиз

Представление команд.

Я считаю, что нашим участникам просто повезло, ведь не каждый день нам приходится играть в игру «Умники и умницы» да еще и по информатике. Просто какой-то счастливый случай.

Информатика важный урок,

Её надо всем знать назубок.

Да и просто предмет интересный,

Это тоже давно нам известно.

Компьютер - вещь довольно важная,

Работаем на нём отважно мы.

Никуда без Интернета

Не зимою и не летом.

Для фантазии простор,

Посмотри на монитор:

Можно здесь порисовать,

Можно в игры поиграть

Можно тексты напечатать

И другие прочитать.

Без мышки и без клавиш

Письмо ты не отправишь.

Хочешь знания получить?

Информатику учи!

Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам начать игру.

Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются:

Представление жюри.

2 этап: Турнир умников
Разминка 
Участвуют все члены команды. За каждый правильный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 тура. Он называется «Вопросы на смекалку»

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете ответ, то отвечают соперники

(Зачитываются вопросы)

I.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)

  2. Организованная последовательность действий. (Алгоритм)

  3. Устройство ввода информации. (Клавиатура)

  4. Набор символов алфавита русского языка. (Кириллица)

  5. Сколько байт в одном килобайте. (1024)

  6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (Сканер)

  7. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. (Система счисления)

  8. Минимальная единица измерения кол-ва информации. (Бит)

  9. Перечень файлов. (Каталог)

  10. Пересылка данных с носителя данных в основную память. (Загрузка)

  11. Специальный индикатор , указывающий позицию на экране. (Курсор)

  12. Сколько бит в одном байте. (8)

  13. Поименованная область внешней памяти. (Файл)

  14. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)

3 этап: Отгадывание ребусов (1 балл)
На экране высвечиваются слайды, на которых в виде ребусов зашифро­ваны слова, связанные с информатикой.
В конкурсе побеждает команда, правильно разгадавшая все ребусы.

4 этап: Найдите соответствие пословице:

  1. Книга - лучший друг.

  2. Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты.

  3. Кашу маслом не испортишь

  4. По одежке встречают, по уму провожают.

  5. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  6. Утопающий за соломинку хватается.

  7. Не все то золото, что блестит.

  8. Семь бед, один ответ.

  9. Копейка рубль бережет.

  10. Слово не воробей, вылетит  не поймаешь.

  11. Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

  12. Что с возу упало, то пропало.     

5 этап: Конкурс капитанов (1 балл):

Капитанам команды следует набрать как можно больше символов, с наименьшим числом ошибок в программе клавиатурный тренажер «Стамина».

Пока капитаны набирают текст, остальные участники команды, должна собрать пазлы и угадать что за устройство у них получилось. Остальным участникам команды раздается конверт с материалом. По окончанию конкурса команда получает 4 балла за все правильно собравшие устройства.

Оцениваются правильность и скорость выполнения задания.

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов

(Объявление счета)

Мы благодарим наших великолепных участников за игру.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!