СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» имени 81 гвардейского мотострелкового полка

п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


математика

(предмет)

(класс)

Учитель Шалаева Ирина Викторовна

(ФИО)

Дата проведения урока 21 октября 2020 года

Раздел

Обыкновенные дроби.

Тема урока

Умножение дробей.

Цель урока

Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правила умножения обыкновенных дробей.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- сформировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей;

- применять изученное понятие для решения задач практического характера.

- формирование познавательного интереса к изучению нового;

- развить умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- привить умение совместно работать в парах, группах.

- формулировать проблему урока;

- формировать умение самостоятельно определять цели;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной деятельности.


- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и учащимися.

- уметь применять ранее изученные знания о дробях;

- обрабатывать информацию.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Дробь, действия с дробями, умножение дробей, сокращение дробей.

Межпредметные связи

Математика.

Ресурсы (оборудование)

Учебник, карточки задания.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.Организационный.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Гидом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоль Франса:

« Учиться надо только весело.

Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом!»

Ребята, а кто мне скажет, что значит поглощать знания с аппетитом?

Вот и мы сегодня с вами на уроке будем поглощать знания с удовольствием.

Поэтому скорее открываем тетради и записываем число и классная работа!

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.


2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Организует подводящий к теме урока диалог:

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках?

- Чтобы продуктивно работать на уроке, давайте проверим уже имеющиеся у нас знания! Предлагаю вам разминку.

Отвечают на вопросы.


Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли.

Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднении.

- создать условия для выполнения учащимися пробного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи.

Разминка:

Оценивают

результат своей деятельности на 

листах оценивания.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Постановка учебной задачи

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока;

- составление плана работы.


Организует диалог:

- А теперь я предлагаю поработать в парах решая задачу:

В Простоквашино дяде Фёдору выделили земельный участок. Кот Матроскин решил отдать участок прямоугольной формы, длина которого 4/5 км и ширина 3/7км, под пастбище для коровы Мурки с телёнком. Какова площадь пастбища?

Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса – Что же нам надо сделать, чтобы решить задачу, определим, кто её выполнил правильно?

Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Тема: Умножение обыкновенных дробей

Какова цель урока?

Цель: научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правила умножения обыкновенных дробей.

Ученики предлагают свои варианты решения задачи.

В результате работы ученики приходят к проблемному вопросу.

Ученики формулируют тему и цель урока, записывают ее в тетрадь.

Оценивают результат своей деятельности на 

листах оценивания.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные:

ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

5. Построение выхода из затруднения.

- реализовать данную тему урока;

- закрепить новое знание в знаках и речи;

- зафиксировать затруднение ранее возникшее.

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа.

Как вы понимаете данное высказывание?

Для достижения поставленной нами цели предлагаю Вам выполнить задание – исследование, работая в группах и следуя инструкции:

- запишите вычисления в виде числового равенства;

- запишите полученное выражение в буквенной форме;

- попробуйте сформулировать правило. (проверим на стр. 67)

Группа 1, 2

Группа 3, 4

Группа 5, 6

В первый день скосили 4/5 га. поля, а во второй в 2/3 га больше. Сколько гектар скосили во второй день?

Мозговой штурм.

Работают в группах

над поставленными задачами.

Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы, опираясь на алгоритм.

Анализируют свою работу, обсуждают свои затруднения и правильность решения задач.

Оценивают

результат своей деятельности на листах оценивания проектной папки по критериям.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговарива- нем во внешней речи.

Работаем в парах. После выполнения задания, проверяем друг друга, меняясь тетрадями.

З адания на первичное понимание:


Какие знания нам необходимы при выполнении умножения дробей?

«В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками». (И. Ньютон).

Как вы думаете, какое задание будет вытекать из нашего следующего девиза?

(Задание направлено на развитие внимания учащихся, умение характеризовать ошибки).

Найди ошибку:

Какие ошибки вы заметили?

Запищите правильные ответы.

Выполняют задания на первичное понимание.

Выполняют самостоятельную работу, после истечения времени проводят взаимопроверку.

Напоминают о сокращении дробей


Мозговой штурм

Выполняют проверочную работу, после истечения времени проводят самопроверку, сверяют ответы с доской.

Характеризуют ошибки и исправляют их.

Ученики отвечают на вопросы

Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Решена ли проблема, поставленная в начале урока?

Достигли ли мы цели урока?

Продолжите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • Какие вопросы у вас есть?

Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности.

Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения.

Учащиеся оценивают себя.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: оценивание нового материала, своих сил по применению этой темы в жизненных ситуациях.

8. Подведение итогов. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

- Подведём итоги урока.

- Что значит умножить дробь на дробь?

- Как называются числа при умножении?

- Назовите свойства умножения.

Домашнее задание:

Базовый п. 11(выучить правила) стр. 67-69

Базовый № 334, 336

Повышенный № 342, № 352 (1)

Творческий составить задачу по данной теме.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.


Личностные: проводят самооценку.

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь.




Лист оценивания

Ф. И. класс


Задание

затруднения при выполнении

оценка

1

Разминка



2

Учебная задача (про Матроскина)



3

Работа в группе



4

Самостоятельная работа



5

Найди ошибку



Итоги

(оценка за урок)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!