1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна! Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал, раздаточный материал. - Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие. - Мы отправимся на удивительный остров, хозяйка которого – наука математика. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках. - Скажите мне, кого называют царицей наук? - Верно, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. - Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. -Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? -Верно, знания, полученные на предыдущем уроке, нам сегодня пригодятся. | Доброжелательный настрой на урок Дети глазками проверяют готовность к уроку. - Дети надевают повязки и эмблемы. - Математику. -Сложение одинаковых слагаемых. | Метапредметные: Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии) Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме (Устный счёт) -Ребята, что получится, если к 2 подосиновикам я прибавлю ещё 2 подосиновика, а затем ещё 2 подосиновика? -Я взяла 1 цветной карандаш, затем взяла ещё 1, затем ещё 1. Сколько карандашей я взяла? -Миша решил сделать подарок маме - нарвать в поле ромашек. Он сорвал 3 ромашки, потом ещё 3 ромашки, а затем ещё 3 ромашки. Сколько ромашек подарит Миша своей маме? -Ребята, предлагаю вам решить следующие выражения, представленные на доске: 4+4+4+4 1+1+1+1+1+1 6+6+6 9+9 2+2+2+2+2+2+2 -Придумайте, пожалуйста, выражение и найдите его значение, где таких слагаемых два 100. Запишите его. -Где у вас возникло затруднение? -Что нужно сделать? - А почему мы это не можем сделать? - А что нам поможет решить эту проблему? | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах -Получится 6 подосиновиков. -Получится 3 цветных карандаша. -Миша подарит 9 ромашек. Решают выражения: 4+4+4+4=16 1+1+1+1+1+1=6 6+6+6=18 9+9=18 2+2+2+2+2+2+2=14 У детей возникает затруднение. -В записи. Мы не можем этого сделать. -Остановиться и подумать. -Потому что мы это не проходили. Это неудобно, долго писать. - Нам поможет учебник. - Нам помогут знания учителя. - Нам поможет новая информация. | Предметные: выполняют устный счёт, владеют навыком сложения одинаковых слагаемых. Метапредметные: Познавательные: понимать простейшие модели, определять закономерности и проводить сравнение. Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. |
3. Действие целеполагание | - Какая цель сегодняшнего урока? Продолжите фразы: Я узнаю… Я научусь… - Какая тема сегодняшнего урока? (Тему фиксирует на доске). | - Я узнаю, что такое умножение. Я узнаю, что обозначает знак умножения. Я научусь читать данные выражения. - Умножение. | Метапредметные: Регулятивные: формулировать цель по названию темы, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении урока, планировать деятельность. |