СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение конструкт

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение конструкт»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

Кафедра начального образования








Конструкт урока по математике

на тему: «Умножение»

УМК «Перспектива», 2 класс






Выполнила: Хомутинина М.А.

Методист: Липатникова И.Г.









Екатеринбург

2022

Тема: Умножение.

Тип урока: открытие нового знания.


Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о действии сложение в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о действии умножение как сложение одинаковых слагаемых в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых в процессе решения математических задач, закреплять изученный материал: сложение одинаковых слагаемых

Развивающая: развивать речь, мыслительные операции, внимание, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, уважение к позиции собеседника, интерес к обучению математики.

Предметные результаты обучения: уметь осуществлять .

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; осуществлять умножение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Список литературы: учебник математики 2 класс 1 часть УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и др.





Конспект урока


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна! Сегодня проведу у вас урок математики. Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал, раздаточный материал.


- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие.

- Мы отправимся на удивительный остров, хозяйка которого – наука математика. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

- Скажите мне, кого называют царицей наук?

- Верно, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.


-Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

-Верно, знания, полученные на предыдущем уроке, нам сегодня пригодятся.

Доброжелательный настрой на урок


Дети глазками проверяют готовность к уроку.






- Дети надевают повязки и эмблемы.






- Математику.









-Сложение одинаковых слагаемых.

Метапредметные:

Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.






2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

(Устный счёт)

-Ребята, что получится, если к 2 подосиновикам я прибавлю ещё 2 подосиновика, а затем ещё 2 подосиновика?

-Я взяла 1 цветной карандаш, затем взяла ещё 1, затем ещё 1. Сколько карандашей я взяла?

-Миша решил сделать подарок маме - нарвать в поле ромашек. Он сорвал 3 ромашки, потом ещё 3 ромашки, а затем ещё 3 ромашки. Сколько ромашек подарит Миша своей маме?


-Ребята, предлагаю вам решить следующие выражения, представленные на доске:

4+4+4+4

1+1+1+1+1+1

6+6+6

9+9

2+2+2+2+2+2+2


-Придумайте, пожалуйста, выражение и найдите его значение, где таких слагаемых два 100. Запишите его.

-Где у вас возникло затруднение?

-Что нужно сделать?

- А почему мы это не можем сделать?


- А что нам поможет решить эту проблему?


Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

-Получится 6 подосиновиков.



-Получится 3 цветных карандаша.


-Миша подарит 9 ромашек.




Решают выражения:

4+4+4+4=16

1+1+1+1+1+1=6

6+6+6=18

9+9=18

2+2+2+2+2+2+2=14


У детей возникает затруднение.



-В записи. Мы не можем этого сделать.

-Остановиться и подумать.

-Потому что мы это не проходили. Это неудобно, долго писать.


- Нам поможет учебник.

- Нам помогут знания учителя.

- Нам поможет новая информация.

Предметные: выполняют устный счёт, владеют навыком сложения одинаковых слагаемых.

Метапредметные:

Познавательные: понимать простейшие модели, определять закономерности и проводить сравнение.


Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3Действие целеполагание

- Какая цель сегодняшнего урока?

Продолжите фразы:

Я узнаю…

Я научусь…


- Какая тема сегодняшнего урока? (Тему фиксирует на доске).

- Я узнаю, что такое умножение. Я узнаю, что обозначает знак умножения. Я научусь читать данные выражения.



- Умножение.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать цель по названию темы, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении урока, планировать деятельность.





Скачать

© 2023, 46 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!