СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Алгоритмы и работа с ними"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с ипользованием игоровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Алгоритмы и работа с ними"»

  1. Учебно-игровой урок
  2. Тема: «Алгоритмы и работа с ними»

Цель урока:

  • Обучающая:

    • проверка знаний

    • повышение интереса к изучению предмета

    • воспитание навыка быстрого мышления

  • Развивающая:

    • развитие творческой активности учащихся

    • развитие познавательных интересов

  • Воспитывающая

    • коллективная работа в микро группах

    • ответственность за коллективное решение

Тип урока:

  • Закрепление полученных знаний

Задачи урока:

  • четкая организация работы в микрогруппах

  • обобщение ЗУН в игровой форме

Знать:

  1. Понятие алгоритма

  2. Виды алгоритмов

  3. Понятие пошагового исполнения алгоритма

  4. ППО для выполнения практических заданий

Уметь:

  1. Быть «исполнителем» алгоритмов

  2. Анализировать полученные результаты

  3. Достигать цели с минимальными затратами

  4. Выполнять задания в коллективе

Методы:

  1. Игровой

  2. Наглядный

  3. Иллюстративный.

  4. Поисковый

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая

Оборудование:

  • доска,

  • раздаточный материал,

  • компьютеры,

  • ПО графический редактор Paint .

Этапы урока:

  • командное тестирование

  • словесные алгоритмы

  • «Испорченный телефон»

  • компьютерная эстафета

  • подведение итогов урока.

Особенности проведения урока:

  • коллективное решение проблем

Ход урока:

  1. Орг. Часть

  2. Актуализация деятельности учащихся (объяснение хода проведения игры, деление на команды, выбор капитанов)

  3. Командное тестирование (10 заданий по 1 минуте – 10 минут). Каждая команда получает задание, выполняет, ответ предоставляет жюри. Команда должна выполнить задание не более, чем за 1 минуту, если время просрочено – минус 1 балл. По истечении 10 минут следующее задание не выдается.

№ вопр

Правильный ответ

Баллы за

1

Линейный алгоритм

Z=x*y

1 б

2 б

2

Разветвленный алгоритм

1 ком – 1

2 ком – 2

1 б

2 б

3

Циклический алгоритм

1 ком – 71

2 ком – 47

2 б

2 б

4

40

2 б

5

1 ком – z=3

2 ком - z=6

3 б

6

Ветвление

2 б

7

Циклический

2 б

8

1 ком для 6-го – 20

2 ком для 7-го – 10

3 б

9

4

4 б

10

30

5 б

4. Словесный алгоритм (5 минут + 5 баллов)

  1. Леша – 10 б

  2. Шторм – 10 б

  3. Алгоритм – 10 б

5. Испорченный телефон (10 минут, +5 баллов)

  • Для жюри: полученное слово – ИНФОРМАТИКА

  • Первая команда, которая выполнила задания – 10 б

  • Вторая команда, если правильно – 7 баллов

  • За то, что не вышли за рамки 10 минут +5 баллов

6. Девиз команды (10 минут, +5 минут)

  • Если участник сомневается, то в минус

    • Помощь команды – 1 б

    • Замена участника – 2 б

  • Жюри проверяется правильность выполнения каждого этапа

    • Нарисовать фигуру – 9 баллов

    • Раскрасить фигуру – 5 баллов

    • Найди слово – 3 балла

    • Слово – 5 баллов

7. Подведение итогов

Карточки

      1. Нарисуй фигуры 1
  1. Нарисуй большой 3.

  2. Внутри 3 нарисуй большой 1

  3. Внутри 1 справа нарисуй большой 2

  4. Внутри 1 слева нарисуй 4 так, чтобы 2 и 4 пересекались


      1. Нарисуй фигуры 2
  1. Нарисуй большой 2

  2. Внутри нарисуй большой 4

  3. Внутри 4 сверху нарисуй 1

  4. Внутри 4 снизу нарисуй 3 вертикально так, чтобы 1 и 3 пересекались

      1. Раскрась фигуру 1
  1. Пересечение 2 и 4 раскрась цветом 5

  2. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 6

  3. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 7

  4. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 8

  5. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 9

      1. Раскрась фигуру 2
  1. Пересечение 1 и 3 раскрась цветом 9

  2. Раскрась оставшуюся часть 3 цветом 6

  3. Раскрась оставшуюся часть 4 цветом 8

  4. Раскрась оставшуюся часть 2 цветом 7

  5. Раскрась оставшуюся часть 1 цветом 5

      1. Найди слово
  1. Если пересечение фигур закрашено красным цветом, то выполни алгоритм «Слово 1»

  2. Если пересечение фигур закрашено желтым цветом, то выполни алгоритм «Слово 2»

      1. Найди слово
  1. Если пересечение фигур закрашено красным цветом, то выполни алгоритм «Слово 1»

  2. Если пересечение фигур закрашено желтым цветом, то выполни алгоритм «Слово 2»

      1. Слово 1
  1. Напиши слово СМЕТАНА

  2. Повтори 4 раза пункт 3

  3. Убери последнюю букву

  4. Выполни пункт 5 для букв «Л», «Ы», «Е»

  5. Добавь букву справа

  6. Запиши ответ

      1. Слово 2
  1. Напиши слово ЗАБОР

  2. Среднюю букву замени на 5 букву алфавита

  3. Выполни пункт 4 для букв «Н», «Ы», «Е»

  4. Добавь букву справа

  5. Запиши ответ

      1. Девиз

Выполни команды по порядку:

  1. Нарисуй фигуру 1

  2. Раскрась фигуру 1

  3. Найди слово

  4. Слово

      1. Девиз

Выполни команды по порядку:

  1. Нарисуй фигуру 2

  2. Раскрась фигуру 2

  3. Найди слово

  4. Слово


      1. Ход игры
  1. Карточки «Значения параметров» положить на 2 компьютера

  2. Команды сидят за столами теории

  3. Капитан получает алгоритм «Девиз» и возвращается к команде

  4. От команды 1 участник получает у жюри карточку, идет к компьютеру выполнять «Нарисуй фигуру», сдает карточку жюри

  5. Команда получает второй алгоритм «Раскрась фигуру», второй участник идет к компьютеру выполнять алгоритм, по выполнении сдает карточку жюри

  6. Команда получает алгоритм «Найди слово». Третий участник идет выполнять, по выполнении сдает карточку жюри

  7. Команда берет нужный алгоритм «Слово 1» или «Слово 2», выполняет и сдает слово жюри.

Оценка командных конкурсов

1. Командное тестирование

№ вопр

Правильный ответ

Время получен

Время сдачи

Штраф за время

Баллы

Команда

1

2

1

Линейный алгоритм

Z = x * y




1 б

2 б



2

Разветвленный алгоритм

1 ком – 1

2 ком – 2




1 б

2 б



3

Циклический алгоритм

1 ком – 71

2 ком - 47




2 б

2 б



4

40




2 б



5

1 ком – z=3

2 ком - z=6




3 б



6

Ветвление




2 б



7

Циклический




2 б



8

1 ком для 6-го – 20 2 ком для 7-го - 10




3 б



9

4




4 б



10

30




5 б



Итого:



2. Словесный алгоритм (5 минут, +5 баллов)

№ зад

Правильный ответ

Баллы

Команда

1

2

1

Леша

10 б



2

Шторм

10 б



3

Алгоритм

10 б



Итого:



3. Испорченный телефон (10 минут, +5 баллов)

№ зад

Правильный ответ

Баллы

Команда

1

2

1

ИНФОРМАТИКА

10 б



Итого:


Первая команда, которая выполнила задания – 10 б

Вторая команда, если правильно – 7 баллов

4. Девиз команды (10 минут, +5 баллов)

№ зад

Правильный ответ

Баллы

Команда

1

2

1

Нарисовать фигуру

9 б



2

Раскрасить фигуру

5 б



3

Найди слово

3 б



4

Слово

5 б



Итого:



Если участник сомневается, то в минус

Помощь команды – 1 б

Замена участника – 2 б

      1. Общая таблица баллов

Название конкурса

Команда 1

Команда 2

Командное тестирование



Словесный алгоритм



Испорченный телефон



Девиз команды



Место





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!