СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Подарки осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательный урок познавательного характера позволит закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период года.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Подарки осени"»







Урок – игра

«Подарки осени»

(1 класс)











Составила и провела

Кривошеева Елена Николаевна

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ лицея № 4









г. о. Чехов

2022 г.



Урок-игра «Подарки осени»


Задачи: 

- закрепить знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

- развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща решать проблему, играть согласованно и дружно;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Ход урока:

1)  Ученики класса разбиваются на команды.

2)  Каждая команда придумывает себе «осеннее» название и выбирает капитана.

3)  Приветствия команд и пожелания друг другу.

Учитель:

Мы с вами уже знаем, что есть четыре поры года. Давайте вспомним какие? А поговорим сегодня о самой красивой и щедрой поре года - об осени. Она уже пришла, много подарков нам принесла. Давайте вспомним, что подарила нам осень, назовем ее приметы.

Приметы осени (Слайд 2)


Осенние месяцы (Слайд 3)










- Какая бывает осень?

(ранняя, прекрасная, солнечная, золотая, хмурая, дождливая и др. ответы детей)

(Слайд 4)


Загадка

Поле осенью промокло,

Но созрела свекла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай) (Слайд 5)


Конкурс № 1 «Загадки о дарах осени». (Каждая команда выбирает осенний листик из корзины и отгадывает загадку.)

(Выводятся на экран. Используется готовая презентация).

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл команде.


1) Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены
И стоит новый дом
На столбе золотом. (Колосок)

2) Сама в земле — коса на улице. (Морковь)

3) Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(Картошку)

4) Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

  На грядке ... . (Репка)


5) Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)



В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена…

6) Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)


7) Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)



8) Этот овощ быстро очень
Разгадаем между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький сеньор
Всем известный ..... (Помидор)


9) Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свёкла)


Конкурс № 2. «Конкурс капитанов».

Выставляются три корзины с частями пазлов на тему осени (не более 20 элементов).

Задача капитана быстрее соперника собрать картинку.

П обедитель получает 2 балла. Подсчитываются баллы. Объявляется счет.



(Слайд)


Конкурс № 3. «Сбор урожая»

Правила игры.

У каждой команды пустые корзины, у участников рисунки овощей и фруктов. По сигналу ведущего эстафета начинается. Каждый участник по очереди складывает и овощи и фрукты в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, при этом все участники команды правильно пройдут свой путь.

За выигрыш в эстафете команда получает 1 балл за скорость, 2 балл за безошибочный проход пути. Подсчитываются баллы. Объявляется счет.


Задание для класса

«Собери овощи»

(Слайд 6 -интерактивное задание)










Конкурс № 4 «Четвёртый лишний»

На экран выводят четыре продукта и необходимо решить (по командам):

  1. Что не кладут в БОРЩ? (свекла, лук, картофель, тыква)

  2. Из какого фрукта не варят КОМПОТ? (вишня, слива, яблоко, банан)

  3. Какой овощ не попадает в рагу? (кабачок, морковь, перец, огурец)

  4. Какого супа не бывает? (картофельный, томатный, луковый, баклажановый)

  5. Какого сока не бывает? (яблочный, томатный, морковный, картофельный)

  6. Из чего хозяйки не делают котлеты? (картофель, морковь, капуста, томаты)

Для всего класса

  1. Какие грибы не собирают? (лисички, опята, подберёзовики, мухоморы)

  2. Какие лесные ягоды несъедобны? (малина, земляника, ежевика, волчье лыко)

Слайд 7 Слайд 8


За каждый правильный ответ 1 балл.


Конкурс № 5 «Соберись на осеннюю прогулку».

На столе у каждой команды лежит куртка (рукава вывернуты наизнанку), шапка, перчатки. Необходимо по команде ведущего быстро надеть на себя всю одежду правильно. Победит та команда, чей представитель будет быстрее, аккуратнее и более тщательно одет.

За выигрыш в данном конкурсе команда получает 1 балл - за скорость, 1 балл – за аккуратность, 1 балл – за более полный комплект одежды.

Подсчитываются баллы.


Физминутка «Капельки»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва..

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

А теперь зонты раскрыли,.

От дождя себя укрыли.

(Слайд 9)




В се вмести дети отгадывают загадки про птиц, рассматривают на экране перелетных птиц.


Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.. (Соловей)


Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)


Всех пернатых птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскач,

А зовется птица… (Грач)


Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)


Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей.



Творческое задание


Животные из листьев (дети выступают у доски)

Самая красивая осенняя пора – это листопад! Разнообразные листочки образуют разноцветный хоровод! Часто листочки, которые мы собираем, напоминают нам какое-то животное. Вы пофантазировали и готовы сегодня поделиться с нами своими идеями!

Нужно было выбрать лист любого дерева и «превратить» его в животное по своей задумке. Можно было создать аппликацию или выполнить рисунок, дорисовав недостающие элементы. Ваш рисунок-аппликация должен быть связан с осенним временем года, быть оригинальным, запоминающимся и красочным. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети представляют работы.)

















Рефлексия


- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что удивило?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!