СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Признаки и действия объекта и его составных частей  («Сам с вершок, голова с горшок»)

Цели:

  • научить детей записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава;
  • научить простым приемам работы с таблицами; продолжить формировать навыки работы с текстом.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания

Задания 11 и 15 (проверить устно заполнение схем состава и адреса; обратить внимание: для педалей на схеме состава велосипеда отведено два прямоугольника, наложенных друг на друга).

  1. Работа по теме урока

Изложение нового материала

  1. Признаки объекта и его составных частей

Составные части предмета могут иметь не только свои собственные части, но и свои собственные отличительные признаки.

Выполнить задание 16.

Чем отличаются карандаши на рисунке? (Длина, цвет, форма)

Какого же тогда цвета простой карандаш на рисунке? (У этого карандаша два цвета: желтый цвет оболочки и черный цвет грифеля).

(Грифель – палочка из особой породы сланца для писания на грифельной доске. Грифелем часто называют пишущие стержни для карандашей.)

Какие же отличительные признаки у всего карандаша? У его оболочки? У грифеля? (длина – отличительный признак всего карандаша, так как она не может быть разной у оболочки и грифеля; оболочки карандашей на рисунке могут отличаться цветом и формой, а грифели – цветом и заточенностью.)

На схеме состава можно указать не только названия составных частей, но и отличительные признаки предмета и его частей.

 

  • Игра «Признаки целого, признаки частей»

 

  1. Действия объекта и его составных частей

Выполнить задание 19.

На схеме состава можно указать не только названия составных частей и признаки, но и действия предмета и его частей.

Что заводят: весь автомобиль, его колеса, двигатель или бензобак?

Что крутится? весь автомобиль, его колеса, двигатель или бензобак?

Что поворачивают? весь автомобиль, его колеса, двигатель или бензобак?

Что поворачивается? весь автомобиль, его колеса, двигатель или бензобак?..

Впишите названия действий на схеме состава автомобиля.

 

  • Игра «Действия целого, действия части»

 

  1. Практическая работа

Сегодня на уроке вы научитесь создавать простые таблицы. Но прежде всего выясним, что же представляет собой таблица. Итак, таблица – это совокупность прямоугольных ячеек, образующих строки и столбцы. Нас с вами будут интересовать так называемые правильные таблицы, в которых количество ячеек в строках и столбах совпадает.

Показать на доске «правильную» таблицу и указать в ней строки, столбцы, ячейки.

Как создавать такую таблицу? Существует несколько способов вставки таблиц в документ . Рассмотрим один из них.

  1. Word 2007
  1. Перейдите на вкладку Вставка, далее щёлкните по кнопке Таблица в группе Таблицы.
  2. Выполните команду Вставить таблицу.
  3. В появившемся окне укажите число столбцов и строк с помощью счетчика или введите вручную.
  4. Установите переключатель ширины столбцов по содержанию.
  5. Нажмите кнопку ОК.

Используя этот способ вставки, вы получите таблицу с минимальной шириной столбцов. Форматирование текста в ячейках таблицы производится так же, как и форматирование обычного текста.

Задание.

Создайте таблицу для задания 16.

Параметры форматирования: размер шрифта в ячейках – 16, полужирное начертание.

Чтобы готовую таблицу выделить, надо щелкнуть по наружной кнопке в левом верхнем углу таблицы (эта кнопка появится тогда, когда вы наводите курсор на таблицу).

  1. Итоги урока

Сегодня вы учились выделять отличительные признаки и действия всего предмета и его отдельных частей и записывать названия этих признаков на схеме состава.

  1. Домашнее задание

Задание 18.

Задание 21.

 

Используемый материал:

Учебник: Информатика, 2 класс,

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011.

Учебник предназначен для 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, является продолжением непрерывного курса информатики тех же авторов и составной частью комплекта учебников развивающей Образовательной системы «Школа 2100».

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 4 класс»

Информатика и ИКТ 4 класс Используемый материал: Учебник: Информатика, 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011. Учебник предназначен для 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Образовательная система «Школа 2100».

Информатика и ИКТ

4 класс

Используемый материал:

Учебник: Информатика, 2 класс,

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., 2011.

Учебник предназначен для 2-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, Образовательная система «Школа 2100».

научить записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава; научить простым приемам работы с таблицами; продолжить формировать навыки работы с текстом.
  • научить записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава;
  • научить простым приемам работы с таблицами;
  • продолжить формировать навыки работы с текстом.
Задание 11 ВЕЛОСИПЕД ВЕЛОСИПЕД Рама Седло Педаль Руль  Покрышка Спица Обод  Адрес спицы : Велосипед, Переднее колесо, Погнувшееся спица
  • Задание 11

ВЕЛОСИПЕД

ВЕЛОСИПЕД

Рама

Седло

Педаль

Руль

Покрышка

Спица

Обод

Адрес спицы : Велосипед, Переднее колесо, Погнувшееся спица

Задание 15 Кресло Кресло Спинка Сиденье Адрес ножки : Кресло, Ножка (2)
  • Задание 15

Кресло

Кресло

Спинка

Сиденье

Адрес ножки : Кресло, Ножка (2)

Задание 16 КАРАНДАШ ОБОЛОЧКА ГРИФЕЛЬ
  • Задание 16

КАРАНДАШ

ОБОЛОЧКА

ГРИФЕЛЬ

Задание 16 КАРАНДАШ Признаки (чем могут отличаться?) Длина Есть ли ластик? ОБОЛОЧКА ГРИФЕЛЬ Признаки (чем могут отличаться?) Признаки (чем могут отличаться?)     Цвет Цвет Заточенность Форма
  • Задание 16

КАРАНДАШ

Признаки

(чем могут отличаться?)

Длина

Есть ли ластик?

ОБОЛОЧКА

ГРИФЕЛЬ

Признаки

(чем могут отличаться?)

Признаки

(чем могут отличаться?)

Цвет

Цвет

Заточенность

Форма

Игра: « Признаки целого,  признаки частей» ЯБЛОНЯ   Возраст Сорт ВЕТКА ЯБЛОКО     Длина Цвет Размер

Игра: « Признаки целого, признаки частей»

ЯБЛОНЯ

Возраст

Сорт

ВЕТКА

ЯБЛОКО

Длина

Цвет

Размер

Игра «Признаки целого,  признаки частей» КНИГА    Автор Цена Количество страниц ОБЛОЖКА СТРАНИЦА     Цвет Есть ли рисунок

Игра «Признаки целого, признаки частей»

КНИГА

Автор

Цена

Количество страниц

ОБЛОЖКА

СТРАНИЦА

Цвет

Есть ли рисунок

Действия объекта  и его составных частей Задание 19 АВТОМОБИЛЬ Ехать Тормозить Поворачивать КОЛЕСО ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗОБАК       Заводиться Наполняться Крутиться Поворачиваться Нагреваться

Действия объекта и его составных частей

  • Задание 19

АВТОМОБИЛЬ

Ехать

Тормозить

Поворачивать

КОЛЕСО

ДВИГАТЕЛЬ

БЕНЗОБАК

Заводиться

Наполняться

Крутиться

Поворачиваться

Нагреваться

Игра « Действия целого,  действия части» ЯБЛОНЯ   Посадить ЯБЛОКО ВЕТКА     Обрезать Сорвать Съесть

Игра « Действия целого, действия части»

ЯБЛОНЯ

Посадить

ЯБЛОКО

ВЕТКА

Обрезать

Сорвать

Съесть

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ  ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ОСТОРОЖНЫ

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ОСТОРОЖНЫ

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

НЕ ТРОГАЙТЕ ШНУРЫ, РОЗЕТКИ, ПРОВОДА

НЕ ТРОГАЙТЕ ШНУРЫ, РОЗЕТКИ, ПРОВОДА

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО  БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Таблица – это совокупность прямоугольных ячеек, образующих строки и столбцы. Столбец Строка Ячейка

Таблица – это совокупность прямоугольных ячеек, образующих строки и столбцы.

Столбец

Строка

Ячейка

Перейдите на вкладку Вставка , далее щёлкните по кнопке Таблица в группе Таблицы. Выполните команду Вставить таблицу . В появившемся окне укажите число столбцов и строк с помощью счетчика или введите вручную. Установите переключатель ширины столбцов по содержанию . Нажмите кнопку ОК.
  • Перейдите на вкладку Вставка , далее щёлкните по кнопке Таблица в группе Таблицы.
  • Выполните команду Вставить таблицу .
  • В появившемся окне укажите число столбцов и строк с помощью счетчика или введите вручную.
  • Установите переключатель ширины столбцов по содержанию .
  • Нажмите кнопку ОК.
Параметры форматирования: Заголовки столбцов: размер шрифта – 18, полужирное начертание размер шрифта – 18, полужирное начертание Строка:  размер шрифта – 16, начертание – курсив  размер шрифта – 16, начертание – курсив Выравнивание во всех ячейках таблицы – по центру

Параметры форматирования:

  • Заголовки столбцов:
  • размер шрифта – 18, полужирное начертание
  • размер шрифта – 18, полужирное начертание
  • Строка:
  • размер шрифта – 16, начертание – курсив
  • размер шрифта – 16, начертание – курсив

Выравнивание во всех

ячейках таблицы – по центру

Задание 18, 21, 22 стр. 41-43
  • Задание 18, 21, 22 стр. 41-43


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!