СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 7 класс ФГОС "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет Информатика 7класс ФГОС

Тема «Компьютерная графика», разработка урока участвовала в конкурсе "Педагогическая инициатива"

Поскольку на современном этапе обучения наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения  выбираю демонстрационный метод. В данной разработке используются современные мультимедийные ресурсы (презентация, видео, интерактивная диаграмма в Excel, интерактивный тест «КИТ») в сочетании с традиционными.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Пединициатива 2015 ПОТАПОВА»



Аннотация проекта для размещения на сайте

  1. Номинация «ИКТ в урочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  2. Тема «Компьютерная графика»

  3. Предмет Информатика

  4. 7 класс ФГОС, 8кл.

  5. Автор Потапова Марина Дмитриевна, учитель информатики

  6. Новосибирский район, с. Толмачево

  7. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 61»

  8. Поскольку на современном этапе обучения наиболее актуален деятельностный подход, то и в качестве метода обучения выбираю демонстрационный метод. В данной разработке используются современные мультимедийные ресурсы (презентация, видео, интерактивная диаграмма в Excel, интерактивный тест «КИТ») в сочетании с традиционными. Это позволяет достичь максимального уровня в обучении, существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения. Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, что позволяет учащимся раскрыть свои способности. Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, на таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка.



Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

Информатика

Класс

8 (7класс учебник ФГОС)

Тема

Компьютерная графика

Автор

Потапова Марина Дмитриевна,

учитель информатики

Образовательное учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Новосибирского района «Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 61»

Район

Новосибирский, с.Толмачево

Тип урока

«Открытие» нового знания

Время реализации урока 45 минут

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие компьютерной графики, растровой и векторной графики, указать на достоинства и недостатки растрового и векторного вида графики; познакомить учащихся со способами создания графических объектов и форматами графических файлов; продемонстрировать сферы применения компьютерной графики.

Развивающие: формировать эстетическое и художественное восприятие в процессе работы с компьютерной графикой; формировать знания о технологиях создания и записи компьютерной графики; формирование наглядно-образного мышления развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать имеющиеся факты, логически и абстрактно мыслить.

Воспитательные: сформировать устойчивый интерес к предмету, через совершенствование мастерства в области компьютерной графики, трехмерного моделирования, анимации и т.д., а также воспитывать коммуникативную культуру.

Планируемые результаты

  • Предметные результатыполучение знаний о разных видах компьютерной графики.

  • Личностные результаты — умение отличить виды графики: растровой, векторной, фрактальной с дальнейшим применением этих видов в практических сферах деятельности.

  • Метапредметные результаты – умение выделить основные знания и понятия на уроке, применить их для решения поставленной задачи, задать вопросы в ходе обсуждения решения для более успешного дальнейшего применения полученных знаний. Уметь определять необходимость применения компьютерной графики в процессе обучения различным предметам (дизайн, черчение, технология) с учётом собственных интересов и возможностей. Научиться составлять на основе текста графические схемы, необходимые для обобщения материала на различных предметах (математика, биология, география).

Дидактическая структура урока

(соответствие ФГОС)


Данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС, т.к. разработан по принципу системно-деятельностного подхода и использования современных интерактивных средств.

В данной разработке используются различные ресурсы мультимедиа, которые положительно влияют на качество урока.

Так, на этапе объяснения нового материала в режиме мультимедийной презентации, применяется видеоролик. Это позволяет переключить внимание учащихся. Смена способа подачи материала, вызывает особый интерес школьников к учению, что является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями.

На этапе урока (осмысление полученного материала) применения такого средства как Интерактивная диаграмма повышает наглядность представления информации. А также дает полноту и четкость восприятия при сосредоточенном внимании и активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе, сравнении, сопоставлении и конкретизации, что в свою очередь требует работы зрительной памяти, повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания и зрительной памяти.

Тест Кит, выведенный на интерактивную доску, становится центром внимания для всей аудитории. Правильные вопросы для прояснения уровня знаний, развивают дискуссию, мотивируя тем самым учащихся к активному обсуждению, помогают лучше понять и закрепить материал, одновременно обеспечивает хороший темп занятия.

Вывод: Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Современный учебный процесс характеризуется тем, что учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.

Вид мультимедиа


За основу взята Презентация «Компьютерная графика» (ЦОР из-ва Бином, Л.Л.Босовой), в презентацию включены ссылки на следующие ресурсы (разработанные Потаповой М.Д.):

  • Видео «Классификация направлений компьютерной графики», созданное с помощью Community Clips4 слайд;

  • Интерактивная диаграмма «Сравнение растровой и векторной графики» - 6 слайд

  • Тест Кит «Компьютерная графика» - 9 слайд

Переходы осуществляются с презентации

  1. Формы работы учащихся

фронтальная, групповая и индивидуальная

  1. Ресурсы, оборудования и материалы

- литература: «Информатика» 8 класс, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., Н. Д.

- дидактические материалы ЭОР:

  • Презентация «Компьютерная графика» (ЦОР из-ва Бином), с ссылками на ресурсы:

  • Видео «Классификация направлений компьютерной графики», созданное с помощью Community Clips;

  • Интерактивная диаграмма «Сравнение растровой и векторной графики»

  • Тест Кит «Компьютерная графика».

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


  1. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, MS PowerPoint, MS Office Excel 2007



Структура и ход урока

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время мин

Вводный

Личностные: понимание о разнообразии создания компьютерной графики

Приветствие, организация внимания учащихся.

Настраиваются на учебную деятельность

1

Актуализация опорных знаний

Познавательные: принципы создания различных видов графики

 Вступление учителя: - Близ испанской деревни Альтамира сохранилась пещера – жилище первобытного человека. Скалистые выступы на потолке очерчены линиями и покрыты краской. Это изображение бизонов. Люди начали рисовать задолго до того, как научились писать. В Сибири, в Кузнечном Алатау найден рисунок, возраст которого – 34 тысячи лет! С тех пор прошли многие тысячи лет…  Мода на раскрашивание черно - белых фильмов и создание более современных версий популярных сериалов, стала привычной и даже не удивляет.

Проблемный вопрос: В каких профессиях может применяться графическая информация?

 - Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это аниматоры, мультипликаторы, специалисты по рекламе, ученые.

Вопрос: Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

Ознакомление с темой урока.

лайд презентации 1– Тема урока – Компьютерная графика)

Проблемный вопрос: Где можно встретить компьютерную графику?















Рассуждения

и ответы

учащихся











Записывают тему урока



Ответы учащихся


6

Получение знаний

Познавательные: сферы применения компьютерной графики, направления графики

Получение знаний:

Слайд 2 – формирование основных понятий для изучения на уроке.

- сегодня на уроке мы узнаем о различных видах компьютерной графики.

Слайд 3

Давайте посмотрим, где применяется компьютерная графика и определим классификацию направлений компьютерной графики В презентации ссылка на видео 4слайд

(В настоящее время все направление компьютерной графики можно классифицировать следующим образом:

  • Научная графика;

  • Деловая графика;

  • Конструкторская графика;

  • Иллюстративная графика;

  • Художественная и рекламная графика;

  • Компьютерная анимация

А вы ребята можете привести свои примеры применения компьютерной графики?

Слайд 5 — А теперь посмотрим, какие же существуют способы создания графических изображений.

- вывод: сканированное изображение строится из пикселей. А кто скажет, какие характеристики влияют на изображение, состоящее из пикселей? В чем его преимущество и недостатки (повторение понятий урока 1 формирование изображений на экране монитора).

-давайте посмотрим, как рассчитать информационный объем сканируемого файла.

-скажите, будет ли влиять разрешающая способность сканера на информационный размер сканируемого файла? А размер изображения?

Задают вопросы по озвученному материалу.











Отвечают на вопросы учителя.











































Отвечают на вопросы учителя.

10

Осмысление полученного материала

Познавательные: сравнить полученные знания, сделать выводы.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся

Слайд 6 – теперь давайте посмотрим, на какие группы будут делиться графические изображения в зависимости от способа их создания.

Ссылка на интерактивную диаграмму «Сравнение растровой и векторной графики»

- Ребята, в тетради создайте сравнительную таблицу о векторной и растровой графики, содержание которой определите самостоятельно, затем обменять мнением с соседом по парте и озвучить и дополнить всем.

А теперь сравним свои выводы с содержанием на слайде:

Слайд 8 – А теперь давайте посмотрим форматы графических файлов.

- скажите можно ли формат графического файла брать за основу определения вида создания данного файла?

Слайд 9 А теперь ответим на несколько вопросов по теме урока: Тест Кит на интерактивной доске











Самостоятельная работа учащихся в тетради





Систематизировать полученные знания, выявить основные признаки распределения по группам графических файлов. Проанализировать преимущества, недостатки, способы определения файлов разных групп.

















Ответы учащихся, один ученик у доски.

13

Практическое применение

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.

Задание: нарисовать закрашенную окружность, вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

10

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные: умение находить оптимальное решение.

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать выводы других учащихся.

Анализ результатов:

- Какой формат файла имеет меньший объем? Какой больший?

- почему у вас файлы одного формата имеют разный информационный объем? Что повлияло на их размер.

Спасибо. Урок закончен.

Делают выводы на основании полученных результатов. Отвечают на вопрос. Обсуждают ответы разных групп, выявляя наиболее правильные для ответа.

5

Домашнее задание


Слайд 10

Создать в графическом редакторе Paint рисунок с помощью инструмента «Кисть» аналогичный рисунок.

Сохранить рисунок в различных форматах: 16-разрядный рисунок bmp; 24-разрядный рисунок bmp; 256-разрядный рисунок bmp; Gif; Tiff .

Сравнить объемы файлов. Результаты зафиксировать в таблицу.




Записывают домашнее задание




Аннотация по используемым мультимедийным ресурсам

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь»

(Китайская пословица)

Использование мультимедийных ресурсов (презентация, видео, интерактивная диаграмма, интерактивный тест) в сочетании с традиционными позволяет достичь максимального уровня в обучении, существенно влияет на характер подачи информации, а, следовательно, и на методы обучения. Такая форма организации учебной деятельности на уроке существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, что позволяет учащимся раскрыть свои способности. Мультимедиа-уроки положительно влияют на познавательную активность учеников, на таком уроке легче удерживать внимание и активность учащихся, а значит достичь главной цели обучения: развитие личности ребенка.



В данной разработке используются различные ресурсы мультимедиа, которые положительно влияют на качество урока.

Так, на этапе объяснения нового материала в режиме мультимедийной презентации, применяется видеоролик. Это позволяет переключить внимание учащихся. Смена способа подачи материала, вызывает особый интерес школьников к учению, что является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями.

На этапе урока (осмысление полученного материала) применения такого средства как Интерактивная диаграмма повышает наглядность представления информации. А также дает полноту и четкость восприятия при сосредоточенном внимании и активной умственной деятельности, проявляющейся в анализе, синтезе, сравнении, сопоставлении и конкретизации, что в свою очередь требует работы зрительной памяти, повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания и зрительной памяти.

Тест Кит, выведенный на интерактивную доску, становится центром внимания для всей аудитории. Правильные вопросы для прояснения уровня знаний, развивают дискуссию, мотивируя тем самым учащихся к активному обсуждению, помогают лучше понять и закрепить материал, одновременно обеспечивает хороший темп занятия.

Вывод: Мотивация учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Современный учебный процесс характеризуется тем, что учителю предоставлена большая свобода в выборе программы, методики преподавания предмета.


Просмотр содержимого презентации
«компьютерная графика Босова»

Информатика и ИКТ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Информатика и ИКТ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Ключевые слова

Ключевые слова

  • графический объект
  • компьютерная графика
  • растровая графика
  • векторная графика
  • форматы графических файлов
Сферы применения компьютерной графики Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется: в тренажёрах и компьютерных играх для наглядного представления результатов измерений и наблюдений для творческого самовыражения человека при создании спецэффектов в киноиндустрии при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:

в тренажёрах и компьютерных играх

для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

для творческого самовыражения человека

при создании спецэффектов в киноиндустрии

при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов

Классификация направлений компьютерной графики

Классификация направлений компьютерной графики

Способы создания цифровых графических объектов

Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Задача. Сканируется цветное изображение размером 10 x 10 см. Разрешающая способность сканера 1200 x 1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

Решение.

Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4 x 4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4 x 4 x 1200 x 1200 пикселей.

K = 4 x 4 x 1200х1200

i = 24 бита

I — ?

I = 4 х 4 х 1200 х 1200 х 24 = 2 4 х 2 4 х 75 х 2 4 х 75 х 2 3 х 3 = 75х75х3х2 15 =16875 х 2 15 (битов) = 16875 х 2 12 (байтов) = 16875 х 2 2 (Кбайт) 66 (Мбайт).

Ответ: приблизительно 66 Мбайт.

Способы получения цифровых

графических объектов

Копирование готовых

изображений с

цифровой фотокамеры,

из Интернета

Создание новых

изображений с

помощью программного

обеспечения

I = K х i .

Ввод графических

изображений

с помощью сканера

Цифровая фотокамера

Сканер

Растровая и векторная графика

Сравнение растровой и векторной графики

В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.

В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Растровая графика

Формирование изображения

Векторная графика

Увеличение размера изображения

Совокупность точек

Ступенчатый эффект

Уменьшение

размера изображения

Геометрические фигуры

Сохранение изображения

Потеря чёткости

Не изменяется

Информация о цвете каждого пикселя

Не изменяется

Сферы применения

Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение

Иллюстрации, фотографии

Чертежи, схемы, деловая графика

Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент

Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. Задача 1 . Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048х1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. Задача 2. Несжатое растровое изображение размером 128х128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? Форматы графических изображений Решение. Решение. K  =128 х 128 I  =2 Кб N – ? i = 2 х 1024 х 8/(128 х 128) = 2 х 2 10 х 2 3 /(2 7 х 2 7 ) = 2 1+10+3 /2 7+7 = = 2 14 /2 14 = 1 (бит). i  = 3 байта N = 2 1 = 2. Ответ: 2 цвета - чёрный и белый. K = 2048х1536 I — ? I = 2048х1536х3 = 2х2 10 х 1,5 х 2 10 х 3 = 9 х 2 20 (байтов) = 9 (Мб).  Ответ: 9 Мб. I = K  х  i i = I / K N = 2 i  I = K х i Растровые Векторные  EPS JPEG GIF WMF BMP Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе.

Задача 1 . Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048х1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Задача 2. Несжатое растровое изображение размером 128х128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Форматы графических изображений

Решение.

Решение.

K =128 х 128

I =2 Кб

N – ?

i = 2 х 1024 х 8/(128 х 128) = 2 х 2 10 х 2 3 /(2 7 х 2 7 ) = 2 1+10+3 /2 7+7 = = 2 14 /2 14 = 1 (бит).

i = 3 байта

N = 2 1 = 2.

Ответ: 2 цвета - чёрный и белый.

K = 2048х1536

I — ?

I = 2048х1536х3 = 2х2 10 х 1,5 х 2 10 х 3 = 9 х 2 20 (байтов) = 9 (Мб).

Ответ: 9 Мб.

I = K х i

i = I / K

N = 2 i

I = K х i

Растровые

Векторные

EPS

JPEG

GIF

WMF

BMP

Форматы графических файлов

Опорный конспект Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения. Объекты, созданные с помощью компьютера  Способы получения цифровых графических объектов  Компьютерная графика Деятельность по обработке графических объектов с помощью компьютеров Копирование готовых изображений   Ввод изображений с помощью сканера Графические изображения Создание изображений с помощью приложений Растровые Векторные GIF EPS WMF JPEG BMP Форматы графических файлов

Опорный конспект

Графические объекты — это рисунки, картины, чертежи,

фотографии и другие графические изображения.

Объекты, созданные

с помощью

компьютера

Способы получения

цифровых

графических объектов

Компьютерная

графика

Деятельность по

обработке

графических

объектов с помощью

компьютеров

Копирование

готовых

изображений

Ввод

изображений

с помощью сканера

Графические изображения

Создание

изображений

с помощью

приложений

Растровые

Векторные

GIF

EPS

WMF

JPEG

BMP

Форматы графических файлов

Домашнее задание Создать в графическом редакторе Paint рисунок с помощью инструмента «Кисть» аналогичный рисунок.       Сохранить рисунок в различных форматах: 16-разрядный рисунок bmp ; 24-разрядный рисунок bmp ; 256-разрядный рисунок bmp ; Gif; Tiff . Сравнить объемы файлов . Результаты зафиксировать в таблицу

Домашнее задание

Создать в графическом редакторе Paint рисунок с помощью инструмента «Кисть» аналогичный рисунок.

Сохранить рисунок в различных форматах:

16-разрядный рисунок bmp ; 24-разрядный рисунок bmp ; 256-разрядный рисунок bmp ; Gif; Tiff .

Сравнить объемы файлов . Результаты зафиксировать в таблицу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!