СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства по теме "Художник в цирке: рисуем на тему "В цирке"

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Урок изобразительного искусства

Класс: 3ж

Учитель: Сечина Т.В.

Тема: «Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке»

Дата проведения: 18 января 2024 год

Цель урока:

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся.

Задачи урока:

-расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

-развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению; развивать практические навыки работы с художественными материалами, в том числе в программе «Paint».

-воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Оборудование для учителя:

мультимедийное оборудование, экран, шаблоны клоунов

Оборудование для учащихся:

карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: уметь понимать и объяснять важную роль художника в цирке, который создает красочные декорации, костюмы, цирковой реквизит и т.д.;

Метапредметные: творчески придумывать и создавать красочные выразительные рисунки на тему циркового представления (клоуна), передавать в нем движение и характер.

Предметные: приобретать простые навыки изображения клоуна веселого, подвижного и яркого, использовать различные графические материалы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к восприятию новой темы.

2. Актуализация ( Постановка темы и цели урока )

 - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?

Дети: Цирк!

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

-Расскажите, что вы видели в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

3. Знакомство с новой темой

Рассказ учителя

-Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля 2010 года. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в пятый раз.

-Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются:

Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

-Династия Дуровых основала «Театр Крошка», где выступали дрессированные животные.

-Династия Кио основала цирковой жанр иллюзионистов.

-Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836 года. Основоположником династии являлся Иван Лазаревич Филатов – артист, дрессировщик хищных животных, а также он был основателем системы зооцирков в СССР.

Мировую известность династии принес аттракцион "Медвежий цирк", созданный Валентином Филатовым в 1949 году.

-Династия Багдасаровых –она берет свое начало с дедушки, ныне знаменитых дрессировщиков Карины и Артура Багдасаровых,– Николая Андреевича Язева, все они – дрессировщики тигров.

Одним из самых старейших цирков России считается Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Он считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского.

Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях

- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

Дети: Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.

- Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

-Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы. 

Эквилибристика - упражнение, состоящее в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Дети: Профессия клоуна.
- Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

- Давайте опишем представителя этой профессии.

Дети: Любимец детей, весельчак, смешной, яркий….

- Что можно сказать про внешний вид клоуна?

Дети : Яркий, пестрый, красочный.

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

- Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной:

(обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

Дети: Светлые, солнечные и т. д.

- Как одним словом можно сказать?

Дети: Яркие.

- Какое настроение у вас бывает, когда вы видите клоуна в такой одежде?

  Дети: Веселое.

- Да, оказывается, с помощью цвета можно передать настроение.

-Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Дети: Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы.

- Кого?

Дети: Клоуна.

- Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И – солнце - жарким жёлтым шаром -

Всем от души дарил - задаром…

4. Объяснение задания 

- Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова?

Дети: Круг.

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Дети: Овал.

- Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

- Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать?

Дети: С композиции в листе .

- Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

- Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. Прежде чем начать рисовать сделаем зарядку.

5. Физкультминутка

про клоуна

6. Творческая практическая деятельность учащихся

Этапы работы:

 1.Изобразить фигуру клоуна  в движении

 2. Одеть фигуру в яркий костюм;

3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.

7. Итог урока

Выставка и анализ рисунков. Вернисаж.

Звучит цирковая музыка «Парад – алле». Учитель выставляет оценки в журнал.

8. Обобщение темы урока

- Какие профессии цирка вы запомнили?

- Кто такие жонглеры?

- Чем занимается художник в цирке?

9. Рефлексия

Закончить предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!