СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Образ здания: рисуем домик для сказочных героев»

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Урок изобразительного искусства

Класс: 2 г класс

Учитель: Сечина Т.В.

Тема: «Образ здания: рисуем домик для сказочных героев»

Дата проведения: 19 апреля 2024 год

Цель урока: создание предметного изображения в цвете;

- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

- совершенствовать умение работы акварельными красками для получения оттенков цветов;

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Задачи: развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

Планируемые УУД:

Личностные: уметь понимать и объяснять важную роль художника для создания образа дома для героя, который создает красочные дома для разных героев.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

Ход урока:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

                     Начинается урок!

                     Тут и кисти, карандаш,

                     Ластик, краски, всё для вас!

                     Пожелаю вам удачи –

                     За работу, в добрый час.

2.Актуализация

Ребята у нас сегодня необычный урок –у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, поздороваемся.

Напомните мне девиз нашего урока….

Мы умные, мы разумные

Мы сегодня трудимся,

Все у нас получится!!!

Ребята, а вы любите сказки? ….

Каких героев сказок вы знаете?...

А все ли они одинаковые по характеру? НЕТ(положительные и отрицательные или добрые и злые). А где они живут?

да, конечно у каждого героя свой дом, опишите их.

Сформулируйте тему урока

(Мы будем рисовать дома) Для кого? (Для сказочных героев).

Итак, тема нашего урока: «Домик для сказочного героя»

Как вы думаете дома сказочных героев по внешнему виду одинаковые или разные? (Разные).

Если в домике живет добрый герой то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный), а если хозяин домика злой….(домик темный, мрачный)

Кто может сформулировать цели урока?

-Нарисовать сказочный домик.

-Какие краски будем брать если дом доброго гнома?....

- Какие краски будем брать если дом злого гнома?....

-Мы это знаем?.......

3. Введение в тему урока 

Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл еще один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о чём идёт речь.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

-Правильно, ребята. Это Колобок.

Вот он какой Колобок румяный бок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу.

Катится КОЛОБОК , катится и вдруг очутился на большой поляне.(Показ)

И видит он замок высокий, высокий стены черные, в окнах свет не горит вокруг деревья корявые да старые. И так нашему Колобку страшно почему то стало… Ребята, кто догадался? Чей замок увидел Колобок?

(Кощей Бессмертный, Ведьма)

-Правильно это сказочный злодей и дом у него такой же страшный и злобный.

Покатился наш Колобок подальше от этого места. Темный лес расступился и он выкатился на цветочный луг.(Показ)

И видит Колобок замок высокий, высокий, стены светлые, крыши красные вокруг, замка сады цветут. И так Колобку спокойно и тепло стало что даже петь захотелось….

-Давайте поможем Колобку. Кто же живет в этом замке?

(Принцесса, Принц)

-Правильно. По дому видно, что в нём живёт добрый хозяин. Успокоился Колобок и покатился дальше.

-Итак, катится Колобок, докатился он до опушки леса и вдруг видит: две избушки.(Показ)

Задумался Колобок, кто же может жить в этих домиках.

(Мальчики –карточка с домиком на курьих ножках

девочки. – карточка с красивым домиком)

-Итак, расскажите, кто же живет в 1-м домике

(Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета) МОЛОДЦЫ

-Кто живет в 2-м домике?

(Три поросенка или Крошечка Хаврошечка. Герои положительные и поэтому дом такой светлый красивый.) МОЛОДЦЫ

Правильно, молодцы вы справились и помогли Колобку.

4. Физкультминутка

5. Творческая практическая деятельность учащихся

- Колобок снова просит о помощи.

– Сегодня на уроке вам предстоит создать домики для разных героев которых вы выберете сами.

Сделать это нужно так, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.

(ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ)

Положите карточку перед собой и продумайте:

• форму;

• цвет;

• может быть, вы нарисуете сказочный замок со множеством фигурных башен, фонтанами или это замок на скале под самыми черными тучами или снежный дворец.

или вы нарисуете избушку на опушке леса или дом-гриб.

Этапы рисования:

Определить формат листа – вертикальный или горизонтальный

Лёгкими линиями наметить форму дома

Закрасить фон избушки, дома, замка

Расписать здание узорами

6. Итог урока

1. Выставка и анализ работ

– Нас сегодня в сказку пригласил Колобок.

Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет?

Какой домик самый сказочный, необычный?

Как вы думаете, в каком доме мог бы жить Колобок?

Все справились молодцы !

2. Рефлексия

– Чем занимались сегодня на уроке? 

Удалось ли вам сделать работу?

В чём испытал затруднение?

Домашняя работа. Нарисовать Домик для Колобка.

3.Уборка рабочего места




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!