СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: «Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы»

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства»

Урок изобразительного искусства

Класс: 3ж

Учитель: Сечина Т.В.

Тема: «Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы»

Дата проведения: 04 апреля 2024 год

Цель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».

Задачи урока:

-расширить представление детей о изображении пейзажа, формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

-развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Универсально учебные действия:

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение

к Родине, природе. Формируют способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте природы в произведениях художников-пейзажистов. Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

Регулятивныепринимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы.

Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка. Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, 

Оборудование для учителя:

мультимедийное оборудование, экран, шаблоны клоунов

Оборудование для учащихся:

карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

1.Организационный момент

- Здравствуйте, сейчас я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

2. Актуализация знаний и мотивация

-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?

-Как можно назвать все эти репродукции? Пейзажи;

-Что такое пейзаж?

-Это изображение природы;

-Верно!

3. Постановка учебной задачи

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.

Нарисованный быть может или север, или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

-Какая тема урока? -«Картина-пейзаж».

-Какую цель мы поставим перед собой? научиться рисовать картину -пейзаж

4. Открытие нового знания

Знакомство с новым материалом.

- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

- Ребята, кто-нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

-Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано? Деревенские дома, поля;

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? Различные улицы, виды домов;

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? Виды морей;

-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? Цветами и оттенками;

-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.

-Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта.

-Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно.

-Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль.

-Да, она бывает разная, настроение меняется от времени года;

5. Самостоятельная работа

Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде.

-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.

Индивидуальная практическая работа

6.Оценивание работ

7.Рефлексия

-Чем характерен пейзаж?

-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?

8. Домашнее задание

Понаблюдать за закатом весной и нарисовать пейзаж

Уборка рабочих мест








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!