Урок изобразительного искусства
Класс: 3ж
Учитель: Сечина Т.В.
Тема: «Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы»
Дата проведения: 04 апреля 2024 год
Цель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».
Задачи урока:
-расширить представление детей о изображении пейзажа, формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;
-развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Универсально учебные действия:
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение
к Родине, природе. Формируют способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства.
Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте природы в произведениях художников-пейзажистов. Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы.
Задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка. Составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная,
Оборудование для учителя:
мультимедийное оборудование, экран, шаблоны клоунов
Оборудование для учащихся:
карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
1.Организационный момент
- Здравствуйте, сейчас я буду вести у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.
2. Актуализация знаний и мотивация
-Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что вы видите?
-Как можно назвать все эти репродукции? Пейзажи;
-Что такое пейзаж?
-Это изображение природы;
-Верно!
3. Постановка учебной задачи
Если видишь на картине, нарисована река,
Живописные долины и дремучие леса,
Белокурые березки или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень, или солнечный денёк.
Нарисованный быть может или север, или юг.
И любое время года мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!
-Какая тема урока? -«Картина-пейзаж».
-Какую цель мы поставим перед собой? научиться рисовать картину -пейзаж
4. Открытие нового знания
Знакомство с новым материалом.
- Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.
- Ребята, кто-нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?
-Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.
- А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?
-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.
-Бывают сельскими, что на них нарисовано? Деревенские дома, поля;
-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них? Различные улицы, виды домов;
-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них? Виды морей;
-Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы? Цветами и оттенками;
-Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.
-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.
-Для того, чтобы нарисовать пейзаж, сначала нужно нарисовать линию горизонта, т.е. разделить на небо и землю. Для этого берем голубую краску и выше половины, горизонтально положенного листа, рисуем линию горизонта.
-Теперь нужно вспомнить, что ближние объекты на рисунке изображаются четко и крупно, а дальние, мелко и неопределенно.
-Также нужно помнить, что если вы рисуете речку вдаль, то постепенно она будет сужаться и становиться меньше, как будто уходит вдаль.
-Да, она бывает разная, настроение меняется от времени года;
5. Самостоятельная работа
Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде.
-Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.
Индивидуальная практическая работа
6.Оценивание работ
7.Рефлексия
-Чем характерен пейзаж?
-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?
8. Домашнее задание
Понаблюдать за закатом весной и нарисовать пейзаж
Уборка рабочих мест