СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умений обучающихся умножать  многозначные чисел  на однозначные ; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся в умножении  многозначных чисел на однозначные; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное; повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное".»

Тема. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умений обучающихся умножать многозначные чисел на однозначные ; вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся в умножении многозначных чисел на однозначные; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного на однозначное; повторить табличное умножение; нумерацию многозначных чисел; распределительное свойство умножения.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развитию памяти, внимания, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Личностныеформирование и развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, развитие математической речи.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: формировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать.

Формирование регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Формирование коммуникативных УУД: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждение других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные: умение выполнять умножение в столбик многозначного числа на однозначное; умение учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; умение пользоваться изученной математической терминологией; продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Математика. 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Ч 1 М.И. Моро .М.А. Бантова – 5 издание. М.: Просвещение, 2016 г.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Мотивация.

1.1.Прием « Эмоциональное вхождение в урок»

15 декабря - Международный день чая. На улице холодно. Так хочется тепленького чайку да с конфетками… «Береги в доме добро, в чае — тепло»,- гласит народная мудрость

- Пожелайте друг - другу тепла, добра и удачи.

15* 1000=15000 15 см 2 = 1500 мм2 15 000 000 м2 =15 км2

15 ц =1500кг

II. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

-Когда вы повзрослеете и захотите открыть свой чайный бизнес, Вам потребуется получить соответствующие документы на производство чая, его реализацию и т.д.

- На нашем уроке вы тоже получите документ: «Лицензию на приобретение знаний». Все у вас получится, приложите только усилие.

2.1.Устный счет. Определение ключевого слова урока Слайды №3,4

Легенда гласит, что чай был изобретен в 2737 году до нашей эры, когда второй император Китая Шэнь Нинг случайно уронил чайные листья в кипяток.

- Найдите значение данных выражений, запишите их.

- Запишите числа в порядке увеличения.

- Прочтите ключевое слово урока. (Умножение)

- Предположите, о каком умножении идет речь. Какое умножение уже изучали?

- Чтобы узнать что-то новое, сначала, что нужно сделать? (Повторить).

III. Актуализация знаний.

3.1.Упражнение « Учитель - ученик»

-Русская поговорка вот так звучит: « Я сижу, чай пью - и ты заходи, чай пей!»

За партами « учителя» находят значения выражений, а когда «ученик» заканчивает у доски, «заходят к нему на чаек » и заодно проверяют правильность решения.

3.2.Работа по карточкам

- В это время дети, получившие карточки , работают по ним.

3.3.Фронтальная проверка законов умножения "Игры в случайность". Лотерея

Приходите к чаю – пирогами угощаю.

a · b = b · a от перестановки множителей произведение не меняется. Переместительный закон.

(a · b) · c = a · (b · c)- два соседних множителя можно заменять их произведением. Сочетательный закон.

(a+b)*c= a*c+b*c при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. Распределительный закон относительно сложения.

IV. Выявление места и причины затруднения , фиксация затруднений в пробном действии

3.1. Пробное действие Слайд №5

Для англичан чаепитие — целая церемония, которая имеет свои традиции. Но Чай не всегда был популярен в Великобритании. Впервые напиток завезли в страну в 1657 году.

– Выполните действия: 

16*4=64

165*4=460

1657 *4 = 6 628

– Умножьте каждое из этих чисел на 4.

- Какой пример вызвал затруднения? Где вы призадумались?

- Почему? (Мы не умножали многозначные числа на однозначное )

V. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели.

- Скажите, какая тема нашего урока. (Умножение многозначного числа на однозначное) Слайд №6

- Совершенно верно. Молодцы!

4.1.Прием «Чайный куст предсказаний»

Растение, из которого делают настоящий чай, именуется камелией (чайным кустом). В природе встречается 82 вида.

-Давайте сформулируем задачи урока и прикрепим чайные листочки на чайный куст. Слайд №7

VI. Проектирование и фиксация нового знания

6.1.Упражнение « Цепочка»

- Напомните алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное ?

  1. Умножаю единицы

  2. Умножаю десятки

  3. Умножаю сотни

6.2. Работа в группах

- Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное от алгоритма умножения четырехзначных, пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число?

- Чем будет отличаться? (Будем умножать единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч).

Чай пить - по душам говорить.

- Собирайтесь к чаю домашними группами.

Задание:

1. Добавьте шаги алгоритма.

2. Используя составленный алгоритм , найдите значение выражения, которое вызвало у вас затруднение.

1657 *3 = 4 971

  • Презентация работы групп. Слайд 8

Динамическая пауза

Чайные листья, как правило, собираются вручную. Собираем листы чая. Слайд 9

VII. Первичное закрепление с проговариванием.

7.1 Решение примера самостоятельно, используя алгоритм. Деление на варианты .

В Европу чай попал в 1516 году с помощью португальских мореплавателей.

-Какой это век? Добавляем 16 16 1 516* 5 .

- Самостоятельно найдите значения выражения , используя алгоритм. Слайд 10

7.2 Работа по вариантам

Продукцию из жаркой африканской страны Кении редко можно встретить в наших магазинах. По степени ферментации там выпускают : белый , черный, желтый , красный, зеленый.

1 этап Слайд 11

-Работаем по вариантам.

2 вариант

Со мной работают ……., я их угощаю зеленым чаем.

( комментируют с места) 40516 *6

1 вариант

- Красным чаем для самостоятельной работы угощаю …

71640* 7

2 этап Слайд 12

2 вариант

-Самостоятельно умножаем 56 124 * 5

1 вариант

1815* ….«Ловушка»

Долгое время считали, что родиной чая является Китай, пока в 1825 году в горных джунглях Индии не были найдены плантации чайных деревьев.

-Найдите «ловушку», и на какое число максимально можно умножить в правильном выражении! Найдите его значение.

6.3.Работа в сменных парах Слайд 13

Чай всегда крепче, если он с добрым другом разделен.

Физминутка Слайд 14

Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара.

Аты, баты, шли солдаты,

Аты, баты, на базар,

Аты, баты, что купили?

Аты, баты, самовар.

Аты, баты, сколько стоит?

Аты, баты, 3 рубля.

Аты, баты, он такой,

Аты, баты, золотой

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!

- Решить примеры в столбик из учебника на с.77 №333 (1).1 в. – 1,3; 2в.-1,4, записав столбиком и применив, где нужно, переместительный закон умножения. Слайд 15,16

IX. Включение в систему знаний и повторение

Как вы думаете, зачем нам нужно уметь умножать многозначные числа на однозначные?

9.1. Решение задачи Слайд 17

Аргентина производит 69,924 т чая в год , а Иран -83,990 т. Сколько чая произведут эти две страны за 4 года? Слайд 18

- Составьте выражения для решения этой задачи.

- Решите задачу разными способами.

X. Итог учебной деятельности Слайд 19

- Итак, давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока.

- Вы помните, какие задачи мы поставили с вами на уроке, они на нашем чайном кусте?

Я понял….

Я запомнил…

Я научился применять…

- Расскажите алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

XI. Домашнее задание Слайд 20

1.Повторить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные, решить примеры № 341 на с.78

2.Составить 5 примеров на умножение многозначных чисел на однозначное, решить их.

XII. Рефлексия учебной деятельности Слайд 21

–Могу ли я вам подписать «Лицензию на приобретение знаний», моя подпись будет обозначать -5. ….. подпишу, но с некоторыми оговорками.

-Раз мы достигли целей урока, пусть на нашей камелии появятся и цветы.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!