СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Доли. Сравнение долей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке изучения нового материала были поставлены задачи: формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета. На уроке использовалось много наглядности и практических упражнений,что позволило детям успешно усвоить тему.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Доли. Сравнение долей.»

Тема: Доли. Сравнение долей.

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

2. Учиться называть и сравнивать доли.

3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: фронтальная работа, работа в группах, подвижный способ обучения, самостоятельная работа, практическая работа.

 

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

Регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

Личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

Коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

 

 





Ход урока.

1. Организационный момент. 

Вновь звонок нас всех зовёт.

     Что ж, друзья мои, вперёд!

     Пенал, учебник и тетрадь

     Вас устали ожидать

     И рады встрече с вами снова…

     А вы к открытиям готовы?

Каллиграфическая минутка в тетрадях .

-Все ли числа вы можете здесь прочитать, запишите только те, которые мы изучали.

12 21 1/2 27 1/4 41



2. Актуализация опорных знаний..

Устный счет.

 - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

Вы об этом узнаете, если правильно решите примеры и разгадаете какое слово зашифровано.

9х3=27 72х1=72 36:36=1 0:12=0 81:9=9

50-3=47 8х4=32 7:1=7

27

72

1

0

9

47

32

7

а

п

е

л

ь

с

и

н

 - Молодцы !  Не удивляйтесь, именно апельсин поможет нам сегодня открыть новые знания

Просмотр м/ф« Мы делили апельсин»

Формулирование темы и целей урока.

Почему рассердился волк?

-В чем его ошибка?

-На сколько частей разделил и апельсин?

-Что получил каждый из животных ? Одну долю из пяти

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

- В математике такие части от целого называются доли.

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

- Учиться образовывать и называть …?

- Учиться  сравнивать …. 

3. Изучение нового материала

-А как получить доли?     :

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше. -Правильно я поступила? -Получились доли?-Почему?-А как правильно разрезать?-Какой вывод можно сделать?

Доли должны быть равными.

-Доли можно получить не только разрезав яблоко, апельсин.

-Какую геометрическую фигуру я держу в руках. (Круг). На что похож круг? (лепёшка, блин, земля, яблоко, мяч…)Правильно. Возьмите в руки круг. У нас один целый круг? (Да). Кто знает, как его разделить пополам. (Сложить на две равные дольки.) Что получилось? (Две половинки, две доли) -

Итак, мы один круг разделили на две равные части. У нас получилось две половинки, или доли-каждая называется –одна вторая. Чаще мы говорим половина чего-то. Значит ½ -это половина круга. В математике это записывают так -1/2.

В жизни приставка «пол» встречается очень часто: полкилограмма, полкусочка, полчаса.

-Возьмем второй круг. Согните его пополам, еще раз пополам. Разверните. Сколько частей или долей получили? Они равны между собой? Каждая такая доля называется одна четвертая. Записываем 1/4

-Так что же такое доля? (Это равная часть) Повторим хором : доля – это каждая равная часть целого.

- Название доли зависит от того,

 на сколько равных частей разделили целое или  единицу.

-Как будет называться доля яблока, если мы его разделим на 8 частей.  (одна восьмая) И сколько будет восьмых долей в целом яблоке? (8).


Физкультминутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


-А какая доля больше? Как сравнить доли?

- У вас на парте лежат полоски-белая, желтая, красная (12 см). Возьмите белую полоску и согните её пополам, отрежьте- как называется эта доля (одна вторая ) Запишем 1/2 . Возьмите желтую полоску и согните её пополам и ещё раз пополам. Разверните. Отрежьте одну часть или долю На сколько долей линией сгиба разделили полоску? (на 4). Как называется одна доля – одна четвертая. Запишем 1/4 Возьмите красную полоску, согните ее пополам, еще раз пополам и еще раз.. Сколько получилось долей (8). Как называется одна доля – одна восьмая. Запишем 1/8

-Давйте сравним эти доли и сделаем вывод.

Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля



Первичное закрепление.

а) Прочитайте названия долей

1/2 1/3 1/5 1/9 1/4 1/10

Какая доля самая большая, самая маленькая?

б) Работа у доски и в тетрадях.

- Начертите отрезок длиной 10 см, разделите его на две равные части или пополам. Как вы это сделаете? 10:2=5(см) Какой длины получили доли? Как называется каждая доля?- 1/2 .

- Начертите отрезок длиной 10 см, разделите его на пять равных частей. Как это сделать правильно? 10:5=2(см) Как называется каждая доля?- 1/5. С каким действием связано образование долей?

Образование долей связано с действием деления.

6. Рефлексия.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое доли?

- Все ли получилось у вас на уроке? Если вам было все понятно на уроке поднимите белую полоску , которая лежит у вас на парте. Если вы не все поняли-желтую, а если ничего не поняли- красную.

- Какие задания показались наиболее трудными?

- Какие задания были наиболее интересными?

       Оценивание работы учащихся учителем.

7. Домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!