Тема урока: «Деление на 6».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели: Формировать предметные умения:
- составлять таблицу деления на 6 и использовать её при вычислениях;
-выполнять деление на 2, 3 и 6 с числами в пределах 20;
-решать примеры и задачи на деление с использованием таблиц дел. на 2, на 3 и на 6.
Формировать УУД:
–определять цель учебной деятельности, составлять план учебных заданий, работать по заданному алгоритму
-выполнять контроль, коррекцию, оценку результата деятельности; выполнять рефлексивную оценку
-моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий осуществлять поиск информации, используя материал учебника
–участвовать в диалоге и коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя, учить коммуникативным умениям: работать в группах, выслушивать точку зрения другого .
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия!
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
- Сегодня мы будем работать в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу лучше усваивать учебный материал.
- Девиз нашего урока: «Считай, смекай, отгадывай»
II. Актуализация знаний.
1) -Над какой темой работали на предыдущих уроках? (учились делить на 2,3,4,5)
2) Устный счёт.
III. Самоопределение к деятельности.
-На доске записаны примеры: 15:5, 16:4, 18:3, 12:4, 12:3, 18:6.
-Чем похожи все примеры? Какие примеры вы можете решить?
- А кто может решить последний пример?
- А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились)
- А хотим научиться?
− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научиться решать новые примеры на деление на число 6).
-Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше)
-Значит, какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Деление на 6».
IV. Открытие нового знания.
1) №1. Вычислите: 1х6, 2х6, 3х6 К каждому примеру на умножение составьте по два примера на деление. (работа у доски и в тетрадях)
-Что вам помогло записать примеры на деление? (знание таблицы умножения числа 6)
2) №2. Давайте подумаем, как решить примеры 6:6, 12:6, 18:6.
Практическая работа. (один ученик у доски) Разделите на 6 равных частей 6 палочек, 12 палочек, 18 палочек. Как это сделать? Каждый случай по одному ученику объясняют, как разделить на равные части и узнают ответ, по сколько получилось в каждой части. Затем записывают в тетради: 6:6=1 12:6=2 18:6=3
V. Применение нового знания.
1) Работа по учебнику.
–Решение задач и примеров с объяснением у доски и в тетради. №4 (1 и 2 задачи) с.101
-№6 (1-2 столбики) с.101 (самостоятельная работа) Взаимопроверка.
2) Работа в рабочих тетрадях. -№3, 4 с.56 ( самостоятельно выполняют задания) Самопроверка.
VI. Подведение итогов.
− Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
− Какую цель перед собой ставили?
− Достигли вы цели?
− Докажите. «Билетик на выход» (разноуровневые задания)
VII. Рефлексия.
– Себе поставит оценку «5» тот, кто работал отлично, со всеми заданиями справился и может помочь товарищу (красный кружок себе выбирает). «4»- работал хорошо, но иногда нуждался в помощи (зелёный кружок). «3»- работать было интересно, но были проблемы. Прошу помощи (жёлтый кружок).