СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Деление на 6".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Деление на 6".»


Тема урока: «Деление на 6».

Тип урока: урок открытия нового знания

 Цели:  Формировать предметные умения:

 - составлять таблицу деления на 6 и использовать её при вычислениях;

-выполнять деление на 2, 3 и 6 с числами в пределах 20;

-решать примеры и задачи на деление с использованием таблиц дел. на 2, на 3 и на 6.

Формировать УУД: 

–определять цель учебной деятельности, составлять план учебных заданий, работать по заданному алгоритму

-выполнять контроль, коррекцию, оценку результата деятельности; выполнять рефлексивную оценку

 -моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий осуществлять поиск информации, используя материал учебника

–участвовать в диалоге и коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя, учить коммуникативным умениям: работать в группах, выслушивать точку зрения другого .

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности. 

- Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия! 

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

- Сегодня мы будем работать в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу лучше усваивать учебный материал.

 - Девиз нашего урока: «Считай, смекай, отгадывай»


II. Актуализация знаний.

 1) -Над какой темой работали на предыдущих уроках? (учились делить на 2,3,4,5)

2) Устный счёт. 


III. Самоопределение к деятельности.

 -На доске записаны примеры: 15:5, 16:4, 18:3, 12:4, 12:3, 18:6.

-Чем похожи все примеры? Какие примеры вы можете решить?

- А кто может решить последний пример?

- А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились)

- А хотим научиться? 

− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научиться решать новые примеры на деление на число 6). 

-Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше)

 -Значит, какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Деление на 6». 


IV. Открытие нового знания. 

1) №1. Вычислите: 1х6, 2х6, 3х6 К каждому примеру на умножение составьте по два примера на деление. (работа у доски и в тетрадях) 

-Что вам помогло записать примеры на деление? (знание таблицы умножения числа 6) 

2) №2. Давайте подумаем, как решить примеры 6:6, 12:6, 18:6. 

Практическая работа. (один ученик у доски) Разделите на 6 равных частей 6 палочек, 12 палочек, 18 палочек. Как это сделать? Каждый случай по одному ученику объясняют, как разделить на равные части и узнают ответ, по сколько получилось в каждой части. Затем записывают в тетради: 6:6=1 12:6=2 18:6=3


V. Применение нового знания. 

1) Работа по учебнику.

–Решение задач и примеров с объяснением у доски и в тетради. №4 (1 и 2 задачи) с.101

 -№6 (1-2 столбики) с.101 (самостоятельная работа) Взаимопроверка.

2) Работа в рабочих тетрадях. -№3, 4 с.56 ( самостоятельно выполняют задания) Самопроверка. 


VI. Подведение итогов.

− Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

− Какую цель перед собой ставили? 

− Достигли вы цели?

− Докажите. «Билетик на выход» (разноуровневые задания)


VII. Рефлексия.

 – Себе поставит оценку «5» тот, кто работал отлично, со всеми заданиями справился и может помочь товарищу (красный кружок себе выбирает). «4»- работал хорошо, но иногда нуждался в помощи (зелёный кружок). «3»- работать было интересно, но были проблемы. Прошу помощи (жёлтый кружок).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!