СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на неделю преемственности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

Открытый урок

(математика 1 класс, ноябрь 2023 г.)


Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. А ведь с математики начинается все.

Ребенок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слово “математика”, а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету кубиков, игрушек. Да и родители, готовя ребенку пищу, взвешивая его, приходится использовать математику, ведь нужно решить элементарные задачи: сколько надо купить продуктов, сколько для этого потребуется денег, сколько еды надо приготовить для малыша, учитывая его вес.

В школе математических задач приходится решать очень много. Они не просто учат школьников математике, определенным действиям, но и развивает, тренирует их мозг, делает человека целеустремленным, активным, самостоятельным.

И вот, окончив школу, можно подумать, что математика нигде не пригодится уже.

Но! Тут мы начинаем использовать ее все чаще: человек постоянно решает задачи. Сколько денег надо заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объем дома и сколько для этого надо кирпича? И тут на помощь приходит математика. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее.

Математика очень важно и для вашей будущей профессии.

(Чтение отрывка из пьесы В. Коростылева и М. Львовского “Димка – невидимка”)

Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась…
(арифметика, т.е. математика).


1 . Актуализация знаний

– Ребята, ка вы думаете, какая профессия самая интересная, самая творческая, самая лучшая на Земле?

– Думаю, что самую лучшую профессию определить сложно, и вы в этом со мной согласитесь. И так же сложно сказать, какие профессии самые нужные и на рынке труда будут самыми востребованными.

Однако есть такие сферы, в которых всегда будут нужны люди с умелыми трудолюбивыми руками, чистой совестью и хорошим уровнем знаний. Это сфера питания, медицина, промышленность, строительство, образование. Кто-то, возможно скажет: «Зачем повару или медику математика? Повар вкусно приготовил блюдо, доктор умело сделал укол. При чем тут математика?». Кто из вас, ребята, разделяет эту точку зрения? А кто считает иначе? Выскажите свою точку зрения.


2. Сообщение темы и задач урока

Некоторые школьники неохотно учат математику, считая, что им она в будущем не пригодится. Это большая ошибка. На самом деле математика нужна в любой области деятельности. Математика является основой логического мышления, как бы тренировкой для мозга. Математика — это гимнастика для ума. Если мозг человека будет развит математикой до высокого уровня, то в дальнейшем человек будет успешным в любой профессии, было бы желание трудиться. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания.


3. Знакомство с профессиями, ролью математики в деятельности каждого Мастера, решение примеров и задач

Давайте посмотрим некоторые из них.


А) Почтальон

Познакомимся с первым Мастером и его делом.

Устный счёт.

В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? … (Почтальон)

Его работа предполагает высокий уровень ответственности. Никак без математики не обойтись. Пенсии посчитать, оплатить бандероль...

Также почтальон разносит газеты, журналы, открытки, письма. Что бы правильно это сделать надо, найти номер дома. Посмотрите на доску. Кто-то перепутал номера домов, давайте поможем почтальону и расставим номера домов правильно.





Назови номер дома между 2 и 4, 6 и 8, 5 и 7, 8 и 10.

Назови соседей дома 3, 5, 7.

- Заселите домики (Состав чисел 4,5,6,7,8).

(раздаточный материал) — ответ на доске, самопроверка





Задача:

У почтальона в сумке было 10 писем. Одно письмо он уже отнёс по адресу. Сколько писем осталось в сумке у почтальона?

Проверка пересчетом писем из сумки

- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями!

Почтальон сказал вам «СПАСИБО» вы ему очень помогли.

б) Натянут холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину. ( Художник)

Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства»,

Но под кистью оживают

Небо, солнце и вода.

Дарит новый мир в картине нам художника рука.

Художнику в его работе тоже нужна математика. Он должен знать геометрические фигуры. Когда художник рисует картины, то все геометрические фигуры использует.

Задание в учебнике, с. 77, №6


А) Профессия – повар

Познакомимся со следующим Мастером и его делом.

Чтобы с этим Мастером встретиться, надо выполнить задание (на доске).

Вычислить выражения, а ответы записать в порядке возрастания.

(Повторение случаев сложения и вычитания в пределах десяти.)

7 + 1 = … карточки с буквами

8 - 1 = … и числами с ответами перемешаны

9 + 0 = …

3 + 2 = …

1 + 3 = …

– Это повар, правильно.

Повар – мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.

Профессия повара трудная, ему необходимо много знать, иметь хорошую память. Он должен хорошо знать математику, т. к. повару часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Повар должен быть внимательным. Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным ему необходимо следить за процессом его приготовления. Хороший повар должен обладать хорошей памятью, т. к. память позволяет запомнить сотни рецептов на все случаи жизни!

Современный повар работает на специально оборудованной кухне. И работа повара требует чистоты во всем. Поэтому у повара есть специальная одежда – поварской колпак, халат или фартук.



Задачи в стихах.

Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.

- Что ты, белочка несёшь?

Задала лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, лиса, мне подскажи,

Сколько будет 2+3?

По траве бежал котёнок

А за ним бежал щенок

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?

Задания:

1. (Устно). Яйцо варится 5 мин. Сколько необходимо времени повару, чтобы сварить 3 яйца? (5 мин)

2. Для приготовления фруктового салата повар израсходовал 6 плодов киви, 4 плода манго, 60 граммов папайи и 20 граммов миндальных орехов. Сколько всего плодов киви и манго израсходовал Мастер? (4 плода)

- Старинная русская пословица говорит «Добрый повар стоит доктора».

– Почему так говорят?

- Правильно, от питания зависит здоровье человека. Питание в сухомятку, на бегу, а также однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ, может привести к болезням. И тогда человек обращается к кому?

- Правильно, к врачам.


- Врач – следующий Мастер, о труде которого мы поговорим на уроке.

Профессия врача очень трудная и очень древняя. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. А врачи в этом помогают. Врачи – это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться, ведь от этого зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь у человека, нужно выбрать самые лучшие лекарства, и научить больного правильно себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Самое главное для врача – это любить, жалеть других людей и хотеть им помочь стать здоровыми. Врач должен быть очень хорошим человеком, веселым, дружелюбным и, конечно, дружить с математикой.

- У врачей есть предметы – помощники, без которых невозможно оказать людям полноценную медицинскую помощь. Назовите эти предметы! (Ответы учащихся: градусник, специальные палочки, шприц…)

– Я предлагаю вам назвать еще один медицинский инструмент, без которого любой врач не сможет обойтись. Для этого надо выполнить задание.

Найдите значения выражений, полученные числа запишите в порядке убывания. Каждому числу соответствует буква, сложив которые получите слово. (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках, складывают и вычитают по алгоритму, используя «усики». самопроверка - с помощью учителя и использованием на доске демонстрационных карточек).

Квадраты с примерами со с. 76-77 на доске и у каждого ученика — проверка, переворот букв — СТЕТОСКОП

- Стетоскоп - предмет для прослушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. натуральных звуков, которые возникают в человеческом организме.

Для измерения артериального давления и пульса доктор использует прибор со стетоскопом Пульс — это важнейший показатель качества физиологических процессов в организме, позволяющий судить о здоровом состоянии организма и его тренированности, о различных заболеваниях организма, причем не только сердца, но и других органов и систем.

ЕСЛИ ЧАСТОТА ПУЛЬСА  СОСТАВЛЯЕТ  ВЕЛИЧИНУ  ОТ 60 ДО 80  УДАРОВ В МИНУТУ, ТО ДЛЯ  ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ НОРМОЙ.

    УЧАЩЕНИЕ ПУЛЬСА БОЛЕЕ 100 УДАРОВ В МИНУТУ называется тахикардией и требует к себе особого внимания.

ПОНИЖЕНИЕ ПУЛЬСА ДО ЗНАЧЕНИЙ МЕНЬШЕ 50 УДАРОВ В МИНУТУ называется брадикардией и требует лечения.


Г) Профессия — инженер

Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети! Это ……


Инженер– это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё: чем она болеет, чем её лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж. А по этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Инженер – очень нужная профессия! Они нужны везде: и в городе, и на селе. Инженеры помогают учёным, врачам, шахтёрам, шофёрам и даже лесникам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную и нужную технику.


Что надо инженеру?

Задание в тетради


Е) Профессия – учитель.

- Отгадайте загадку, о ком она?

Она добра, хоть и бывает строгой
В мир знаний открывает вам дорогу

– Правильно, это учитель. Учитель – очень важный человек в жизни каждого из нас. Профессия учителя– это важная профессия. В жизни каждого человека есть первый учитель, который не только учит, читать, писать, считать, но и воспитывает вас, он – друг и советник.

Хороший учитель не только сам много знает, но еще умеет правильно передать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. Он помогает сделать самые первые, самые трудные шаги по “лестнице знаний”, помогает школьникам понять важность всех наук в жизни человека. Именно учитель дает первые знания будущим космонавтам, ученым, капитанам и людям всех других профессий.

Задание от учителя:

Найди ошибку.

У с.78 № 9 на доску с ответами и с ошибкой


IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по Стране Мастеров подходит к концу.

– О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Какие из них вас особенно заинтересовали? Почему?

- О каких профессиях вы бы хотели узнать больше.

- Сегодня мы вспомнили лишь крошечную часть всех, существующих на Земле, профессий. Перечислять все сферы деятельности человека можно бесконечно. И среди множества профессий человек выбирает себе ту, которая близка ему по духу. Можно быть кем угодно, но самое главное, что в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим. Все профессии важны, с математикой дружны!


- Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.


V. Рефлексия и самооценка деятельности на уроке

- Какой профессией вы мечтаете овладеть в будущем?

-Ребята, я предлагаю вам выразить свою удовлетворённость работой на уроке, поставив «+» на одной из картинок на доске:


Д/з по желанию

Раскраски с цифрами








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!