СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения новой темы .

Умножение обыкновенных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"»


Урок по математике в 6 классе


Тема : « Умножение обыкновенных дробей».

Тип урока:


Урок – введения новой темы.

Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной , групповой и самостоятельной учебно-познавательной деятельности.



Цели урока:

Образовательные: Ввести правило умножения дроби на дробь; учить применять правило умножения дроби на дробь при решении примеров и задач; отрабатывать умение умножать дробь на натуральное число.

Развивающие: Способствовать развитию у учащихся умения делать выводы, развивать логическое мышление, развивать грамотную математическую речь.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувства сплоченности и сознательной дисциплины, целеустремленности, внимания, умение выслушать товарища.

Тип урока:


Урок – введения новой темы.

Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной , групповой и самостоятельной учебно-познавательной деятельности.



Оборудование:

Мультимедийная аппаратура.

Сигнальные карточки.

Лист настроения учащихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать –

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Вспомнить правило умножения дроби на натуральное число.

2. № 427 – у доски

3. № 432 взаимопроверка

  1. Устный счет




  1. АБВГдейка.

- Как хорошо уметь писать! А еще лучше – уметь писать грамотно. Вставьте пропущенные буквы в следующие математические термины.

  1. Во время устного счета индивидуальная работа по карточкам.

Карточка № 1

  1. Вычислите:

а) = в)

б) г)


2. Решите задачу:

Сторона квадрата м. Найдите периметр квадрата.

Карточка № 2

  1. Вычислите:

а) = в)

б) г)


  1. Решите задачу:

В одном мотке м ниток. Сколько м ниток в трех таких мотках? Четырех мотках?


Карточка № 3

  1. Вычислите:

а) = в)

б) г)


  1. Решите задачу:

В одном пакете кг муки. Сколько кг муки в пяти таких пакетах? Семи пакетах?


  1. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

-Сегодня мы будем умножать дробь на дробь и использовать правило умножения дроби на дробь при решении задач и примеров.

Прежде чем перейти к работе по новому материалу, нужно сосредоточить свое внимание и слух, настроиться на работу.

  1. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

— Как найти площадь прямоугольника?

— Запишите формулу S = ab.

2. Задача.

Длина прямоугольника 4/5дм, а ширина 2/3дм . Чему равна площадь прямоугольника?


3. Прочитайте правило умножения дробей.


4. Используя буквенные обозначения, запишем правило умножения дробей.


5. Рассмотреть примеры.


6. Составить алгоритм умножения трех и более дробей.


7. – Выполните умножение дробей

Решение:

а)

б)


8. Работа с учебником.

- Прочитайте текст в учебнике на стр. 71 под рубрикой «Говори правильно».


  1. Закрепление нового материала

1. № 433 стр. 72 (у доски с подробным комментированием и в тетрадях).

— Расскажите алгоритм умножения дробей.

— Обратите внимание, как надо правильно читать произведение дробей, квадраты и кубы дробей.

( При сокращении дроби всегда записывать над числителем и под знаменателем дроби, что остается. Писать 1 обязательно.)

Решение:


2. № 439 ( у доски и в тетрадях)

— Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? (Можно числитель разделить на знаменатель, а можно применить основное свойство дроби.)

— Сравните результаты.

Решение:


  1. Физкультминутка

- Ребята, улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

  1. Работа над задачей

1. №434 стр. 72 .

— Как найти площадь квадрата?

— Запишите формулу S = а.

Решение:

2. № 435 стр. 72 (самостоятельно, устная проверка).

— Как найти объем куба?

— Запишите формулу V = а3.

Решение:


  1. Повторение изученного материала

    1. № 469 ( 1) – у доски

- За сколько дней выполнили работу?

- Какую часть работы выполнили в первый день?

- За два дня? Как найти?

- Какую часть работы осталось выполнить?

I – 2/5 ч

II – 1/3 ч 1

III- ? Решение:

1) (ч) – работы выполнили за 2 дня

2) 1 - (ч) – выполнили в третий день

Ответ: 4/15 ч.

  1. Самостоятельная работа

Самопроверка.




  1. Рефлексия

  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите алгоритм умножения двух дробей, нескольких дробей.

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

  1. Задание на дом


Использованная литература:

  1. Математика, 6кл. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков и др. Москва. «Просвещение» 2009

  2. В. В. Выговская « В помощь школьному учителю»

  3. М. Н. Каратанова Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы с электронным приложением.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!