Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс. Составления таблиц умножения и деления с числом 3»
Конспект урока математики
Дата: 28. 04. 16
Тема урока: Составление таблиц умножения и деления с числом 3.
Цель урока: сформировать умения и навыки по составлению таблицы деления на 3
Задачи урока:
Активизировать ранее изученные темы;
Продолжить работу над изучением таблицы умножения и деления;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величин.
Развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;
Учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
Развивать познавательную активность.
Развитие коммуникабельных способностей учащихся;
Воспитание аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;
Оборудование: таблица умножения на 3
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование урока: учебник 2 класса, рабочая тетрадь
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- 5, 2, 3
Что такое умножение ?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
- повторение таблицы умножения на 5, 6
2. Работа по новой теме
Стр. 192 № 1. В каждом прыжке зайца 3 единицы. Сколько единиц в двух, трех прыжках.
3 * 2 3 * 3 3* 4
- рассмотри таблицу. Рассуждая так же, как ее авторы, запиши в тетради 4 столбика.
3 * 2 = 3 + 3 = 4 3 * 3 = 9 6 / 3 = 2 6 / 2 = 3
Стр. 192 № 2, 3 Решение задач.
№ 2. 3 * 3 = 9, 3 * 4 = 12, 3 * 6 = 18, 3 * 8 = 24
№ 3 15 п. в 3 кл.
1 кл. - ? п.
15 / 3 = 5 (п)
Ответ: по 5 попугайчиков в клетке
По 5 п в 3 кл.
Всего - ? п.
5 * 3 = 15 (п)
Ответ: 15 попугайчиков
Физминутка
3. Закрепление раннее изученного
Стр. 198 № 4 Сравни
3 * 9 5 * 3 3 * 2 9 * 2 5 * 2 3 * 7
3 * 2 4 * 3 3 * 5 8 * 2 6 * 3 4 * 4
Стр. 198 № 6.(устно) Составь равенства и неравенства по рисункам.
Стр. 198 № 7
Галия старше всех, Даша старше Аскара на 3 года. Так как Даша младше Галии на 2 года, а значит 2+3=5 лет.Получим неравенство ГДА , а значит 2+3=5 лет .Ответ : Галия старше Аскара на 5 лет.
5. Итоги урока.
− Какие же цели вы сегодня ставили?
Достигли вы этих целей? Докажите.
− У кого остались затруднения по новой теме?
− Над чем ещё вам надо будет поработать?
− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да.)
− Докажите. Оцените свою работу на уроке.
6. Домашнее задание:
стр. 198 № 5