СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Квадратный метр". 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по математике на тему "Квадратный метр" 3 класс по учебнику М.И.Моро.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Квадратный метр". 3 класс»

Открытый урок по математике 3 класс.

Тема: Единица площади – квадратный метр.

Цель: Создать условия для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, её связи с квадратным дециметром. Актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе.


Ход урока.


1. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовились учиться.

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

- Сегодня на уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания. А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

А) Чтобы спорилась работа, начнём с гимнастики ума – «Устного счёта».

1) «Вычислительная машина».

X 4 + 8






  • Какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа: 5, 8, 7, 10, 6.

2) Вычислить:

3) Логическая задача.

Когда отцу будет 40 лет, сыну будет 15 лет. Сейчас отцу 30 лет. Сколько лет сыну?

(5 лет)

Б) Математический диктант.

1. Умножить 5 на 9. 45

2. Разделить 24 на 3. 8

3. Во сколько раз 4 меньше 16? 16:4 = 4 (р.)

4. Сколько раз по 5 содержится в 25? 25 : 5 = 5 (раз)

5. Задумали число, увеличили его в 2 раза и получили 12. Какое число задумали? 6

6. У Вани 30 марок. У Коли 10 марок. На сколько больше марок у Вани, чем у Коли? 30-10 = 20 (м.)

7. У Кати 7 монет по 10 рублей. Сколько денег у Кати? 10 x 7 = 70 (руб.)

/Взаимопроверка. Проверка по эталону./

В) Работа в парах.

Достаньте из конверта фигуры. Сложите из них прямоугольники. Найдите их площади. Запишите в тетрадь.

(S = 6x4=24(см2) S=8x5=40(см2)) Проверка с комментированием.

- Как найти площадь прямоугольника?

3. Физкультминутка.

- Какие знакомые мерки выставлены на доске?

- Что мы измерим при помощи мерки 1см2?

- Что удобно измерять при помощи мерки 1дм2?

4. Выявление места и причины затруднения.

- Как вы думаете, удобно с помощью этих мерок вычислить площадь пола в нашем классе? (нет)

- В чём затруднение? (Очень долго, неудобно, маленькая мерка)

- Что же делать?

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Нужна другая мерка. Как вы думаете, какая?

- Возьмите линейку и измерьте стороны новой мерки на доске. (Квадрат со стороной 1м)

- Кто догадался, как назовём эту мерку? (Квадратный метр)

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?

Цель: познакомиться с новой единицей измерения площади – квадратным метром.

Работать будем по плану.

План:

  1. Познакомимся с квадратным метром.

  2. Узнаем, как он связан с квадратным дециметром.

3) Научимся решать задачи с использованием новой единицы площади.

6. Реализация построенного проекта.

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 м).

- А как запишем 1 м²?

- А для чего нужна эта единица измерения площади?

Учебник с.70 прочитать и сверить наши предположения.

- Найдем площадь класса.

На доске: а - 10 м

в – 6 м

S = ? S= 10x6=60м²

Теперь наша задача узнать, как связана эта единица измерения (м2) с дм2?

- Вспомните, сколько дм в 1 м?

Квад­рат­ный метр

Уста­но­вим со­от­но­ше­ние между квад­рат­ным де­ци­мет­ром и квад­рат­ным мет­ром. Будем рас­суж­дать так. По­сколь­ку квад­рат со сто­ро­ной 1 м можно раз­бить на 10 по­ло­сок, в каж­дой из ко­то­рых по 10 дм2, то всего в квад­рат­ном метре де­сять де­сят­ков, или сто квад­рат­ных де­ци­мет­ров.

10 x 10 = 100 (дм2)

Сто квад­рат­ных де­ци­мет­ров

За­пом­ним:

1 м² = 100 дм²

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Чтобы дом жилой построить

Или школу, или сад.

На бумаге он рисует план дома и фасад.

Всё начертит, посчитает

И покажет, что и как.

Сколько комнат, где какая?

Где подвал, а где чердак?

Ничего не позабудет, всё продумает, решит,

Чтобы всем удобно было, чтобы дом удобным был. (Архитектор.)


1) С.70 №2 прочитать

- Что изображено на рисунке? (план дачного участка)

- Как узнали площадь дома? (посчитали количество клеточек)

- Что принято за квадрат площадью 1м2? (1 клетка)

- Архитектор должен уметь находить площадь объектов, для этого выполняя необходимые расчёты. Сейчас вы поработаете в роли архитекторов.

- Как можно найти площадь дома, используя формулу?

Дом.

а - 7 м

в – 6 м

S = ?

S= 7x6=42м²

По вариантам: 1 в. – найти по плану площадь сада

2 в. – найти по плану площадь огорода. /по 1 ученику на доске/

2) Практическая работа.

Изобразить площадь пола класса на тетрадном листе, приняв 1 клетку за 1м2.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С.71 №4 решение примеров.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- С какой новой единицей измерения площади познакомились сегодня на уроке?

- Где в жизни могут пригодиться эти знания?

- Оцените свою работу на уроке.

Д/з. с.71 №5, тетр.с.52 №142













5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!