СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: Цифра и число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями видами  + 0 и  – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: Цифра и число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля»

Тема: Цифра и число 0. Сложение с нулём. Вычитание нуля

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями видами  + 0 и  – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро; презентация к уроку; карточки для работы в парах, индивидуально, набор цифр

ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока (мотивация).

Проверка готовности детей к уроку

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ваши улыбки - пожелание удачной работы на уроке. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Пусть вам работается легко и интересно.

Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Солнце освещает всю землю, оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях

Слайд 1

Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, решать, а будем учиться математике вместе со сказочными героями. Мы в гостях у сказки. Кто же нам встретится?

Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.

– Правильно, колобок.

Слайд 2

Скок да скок, скок да скок, покатился колобок. 
Круглый да румяный, прямо на поляну. 

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Слайд 3

«Колобок», – косой сказал, –
«Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь дорожку отпущу
И морковкой угощу!»

- Колобок, очень любит математику: примеры, задачи решать, хитроумные книги читать по математике. Но ему требуется помощь. Он предлагает вам решить примеры у доски.

– Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

1)Индивидуальная работа по карточкам: решить цепочки. (Погиба Д., Сушков Д.: занимаются по индивидуальным образовательным программам; работали над темой «Математические игры»).

2) Работа у доски (2 ученика) (Павинская В., Николаенко А.)

1 уч. 2 уч.

5+2 = 5+1=

7-2= 9-2=

8+1= 6-1=

7-1= 7+1=

5-0= 5+0=

3) Игра «Цифры рассыпались» (1 ученик у доски) (Зайцева В.)

-Зверей мы посчитали, а что мы видим сейчас. У нас рассыпались цифры.

- Нужно поставить их в порядке уменьшения: 3, 8, 1, 0, 5, 2, 4, 9, 7.



4) Решить задачи. (Дети работают с цифрами, показывают только ответы.)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (4)

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)

Шла лисица 
Вдоль тропинки 
И несла грибы в корзинке
5 опят
И 5 лисичек
Для лисят и для лисичек.

(Сколько всего грибов несла лисица?) (10)

5) Игра “Отвечай – не зевай”.

  • Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Назовите соседей числа 7, 4, 6.

  • Какие числа стоят между 2 и 8? (3,4,5,6, 7)

  • Какое число больше, чем 5, на 1?

  • Какое число меньше, чем 5 на 1?

  1. Самоопределение к деятельности (Определение темы и целей урока)

- А теперь проверим ребят, работающих у доски.

Проверка «Правильность расстановки цифр»

Проверка «Решение примеров»

-  Ребята, какие примеры вызвали у вас затруднение? (работа у доски)

- В чем особенность последних выражений: 5+0, 5-0? (Особенность в том, что второе слагаемое 0.)

- Как вычислить такое выражение? Что мы знаем о нуле? (Нуль меньше любого натурального числа.)

– Где место нуля на отрезке натурального ряда чисел? (Число нуль стоит у начальной точки на числовом отрезке) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Ребята приготовили поговорки и крылатые слова про число нуль.

(КРЫЛАТЫЕ СЛОВА - меткие устойчивые выражения, часто краткие цитаты и афоризмы, получившие широкое распространение в живой речи на правах пословиц и поговорок.)

  • С нуля начинать (разг.) – это значит, на пустом месте, когда ничего ещё нет.

  • Ноль без палочки (разговорное, шутливое выражение) – так говорят о том, кто не имеет никакого влияния или значения.

  • Ноль внимания (разг.) – то есть, не проявляет никакого внимания.

-Кто догадался, чему будем учиться сегодня на уроке? (Будем работать с числом нуль.)

- Определите цели урока, используя опорные слова.

Изучить глубже …свойства числа нуль

Учиться прибавлять… к числу нуль и число к нулю.

Вычитать …нуль из числа

Считать … правильно…

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Сложение и вычитание с числом нуль.)

- Тема нашего урока: «Сложение с нулём. Вычитание нуля»

6.Физкультминутка для глаз «Осенние листочки»

-А сейчас потренируем глазки. Выполним для них зарядку. Деревья готовятся к зиме, теряют листья. Понаблюдайте за ними.

7. Изучение нового материала.

Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.

Катится колобок дальше, а навстречу ему волк с нашим учебником Математики. Откройте его на странице 72.

  1. Работа с учебником

а) задание 1( с. 72)

– Рассмотрите рисунок.

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?)

На двух тарелках три кусочка дыни.

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?)

На тарелке осталось три кусочка.

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком (апельсины).

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой вывод можно сделать?

(Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число. Если из числа вычесть нуль, то получится то же самое число.)



б) Составление равенств, в которых к нулю прибавляется какое-либо число (считать яблоки, помидоры).

Равенства записываются на доске.

0+6=6 6-0=6

0+8=8 8-0=8

– Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили?

– Какой вывод из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли).

Физкультминутка

  1. Работа в тетради на печатной основе (задание 2 (с. 28)

Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Ты не пой мне колобок!

Не заговаривай зубок.

Лучше ты реши дружок,

Примеры!

- Выполнить с комментированием и записать решение в тетради.

Особое внимание! на равенства с пропусками:

8 = 0

Ребята работают у доски и в тетрадях. При объяснении приходят к выводу о свойствах сложения и вычитания с НУЛЕМ.

– Всегда ли при сложении числа с НУЛЕМ получается то же самое число? Почему?
– Как это записать для любого числа?

а + 0 = а

Аналогично проходит работа по установлению других свойств нуля

0 + а = а
а – 0 = а
а – а = 0

– Ребята, с чем сейчас познакомились?

7. Закрепление изученного материала

Работа в парах

 Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и хотел запеть свою песенку . Но мы-то знаем хитрую лису… . Не дадим колобка в обиду!

Для этого нужно поработать в парах по карточкам.

Сначала нужно решить выражения: слева и справа, а затем сравнить, т.е. поставить знаки. На что мы будем опираться в решении?

– Правильно на формулы. Работать будете в парах. (Карточки по рядам: зелёные, синие, жёлтые)

(Дети, работая в парах по карточкам, совещаются и ставят знаки. Несколько пар работают у доски.)

5 + 0 _ 0 + 5                   3 – 0 _ 3 + 0
9 – 9 _ 1 + 0                   0 + 7 _ 7 – 0

Коллективная проверка.

– Ребята, кто справился с этим заданием без ошибок, на полях закрасьте зеленым цветом кружок. Если кто-то выполнил с одной ошибкой – в желтый, но, а кто не справился с заданием – в красный.

9. Итог урока. Рефлексия.

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!!

Колобок доволен вашей работой на уроке, вы сами оцените свою деятельность на уроке,: как для вас прошел сегодняшний урок. Какое у вас настроение? Покажите смайлик

  • Улыбка – удачно,

  • Ровные губки – было трудно, но я справился,

  • Опущенные уголки губ – мне нужна помощь.

  • (Учащиеся фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, дают самооценку на основе критерия

- Что нового узнали на уроке? (По целям урока)

- Какие открытия сделали?

– Что вам понравилось на уроке?
- Что вы запомнили особенно?
- Какие свойства нуля теперь знаете?


Вывод: - если к числу прибавить нуль , то получится это же число.

- если из числа вычесть нуль, то получится это же число.

-если из числа вычесть это же число, то получится нуль.



- Всем спасибо за работу! Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!