СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Область и границы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Области и границы.

Цель урока: познакомить с геометрическими понятиями: область, границы. Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать способность к различению геометрических понятий область, границы;

  2. уточнить названия компонентов сложения, сформировать способность к правильному использованию в речи;

  3. закрепить знания состава чисел 2,3,4,5,6, навыки сложения и вычитания в пределах 6, сравнения чисел;

Развивающие:

  1. развивать математическую речь, творческие способности учащихся, тренировать мыслительные операции, память, внимание.

Воспитательные :

  1. формировать навыки работы в коллективе, группе;

  2. воспитывать любовь к своему краю.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, презентационное сопровождение урока, карта Краснодарского края, цветные карандаши у учащихся, пособие для игры.

 

Этап урока

Цель

Реализация

Ожидаемый результат

I.Организационный этап

Организовать начало занятий, подготовить учащихся к работе, мотивация, принятие цели учебно-познавательной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Полная готовность класса. Дети быстро включаются в деловой ритм, определяют тему и цель урока.

II.Актуализация опорных знаний.

Актуализировать опорные знания и умения.

Повторение состава чисел, геометрических понятий, ориентирование в пространстве.

Задания актуализируют знания учащихся на определение темы урока, подготовят детей к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

III.Изучение нового материала.

Обеспечить усвоение новых знаний и способов действия в изменённой ситуации.

Проблемная ситуация, фронтальная работа.

Коллективное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях не вызовет затруднения у большинства детей.

IV.Повторение пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

Закрепить приёмы сложения и вычитания.

Анализ результатов, заданий урока, игровой момент

Оценка учащимися выполнения цели урока, поможет получить достоверную информацию о достижении планируемых результатов обучения. Оценка учителя работы детей на уроке настроит на успешность в дальнейшем.

V. Рефлексия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Анализ результатов работы.

Осмысление учащимися своих действий и самооценка пройдет в непринужденной и комфортной обстановке.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

(слайд №1)

- Настроились на урок, проговорили волшебные слова и приступаем к работе.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Состав чисел 2,3,4,5,6.

Работа с веером цифр.

2.Назови соседей.

- Назови соседей числа 5, 9, 6.

- Какое число стоит левее числа 2, 8, 5.

- Какое число стоит правее числа 1, 4, 9.

3. Точка и линии. Ориентирование в пространстве.

- Поставьте на листе бумаги красным карандашом тачку А. Проведите через неё замкнутую линию зелёным цветом. Поставьте точку О на замкнутой линии. Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии. Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи, слева от линии.

(одновременный показ на доске)

2. Состав чисел 2,3,4,5,6.

(презентация к уроку)

III. Изучение нового материала.

- Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого нам понадобится один предмет, его предстоит отгадать.

  1. Игра расшифруй слово.

Расставьте цифры по порядку, а под ними соответствующие буквы.

 

1

к

2

а

3

р

4

т

5

а

 

4+1=5(а) 2+2=4(т)

5-3=2(а) 6-3=3(р) 3-2=1(к)

Прочитайте полученное слово. Объясните его значение (1-уменьшённое изображение на бумаге города, страны, поверхности земли и т.д., 2-игральная карта).

2. Знакомство с геометрическими понятиями область и граница.

(работа по учебнику-тетради)

№1 стр.60

- Что изображено? (карта)

- Прочитайте название. (Московская область)

- Назовите города, расположенные в Московской области.

(историческая справка: Бородино – в 1812 году в Отечественную войну с Наполеоном здесь произошло исторической важности сражение; Клин – в этом городе находится дом-музей П.И.Чайковского, знаменитого русского композитора.)

- Где нарисованы бабочки? (слева вне территории)

- Как можно назвать линию вокруг Московской области? (замкнутая линия или граница)

- Территория вокруг границы называется областью.

- Посмотрите на карту нашего края, красная линия показывает границу края. Покажите область.

3. Обозначение границы.

№2 стр.60

- Обозначьте границу зелёным цветом.

- Заштрихуйте область жёлтым цветом.

- Назовите местоположение каждой точки.

( точки Б,Д- вне области, снаружи; точки М,К- на границе области; точки А,В- внутри области.)

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Обозначение границы.

№3 стр.60

- отметьте точки А и Б на границе области, точки Д и Е – внутри области, точки М и К снаружи слева.

- Можно из точки Д попасть в точку Е, не выходя наружу области?

- Можно ли попасть из точки К в точку Д, не пересекая границу области?

- Можно ли, не пересекая границу области, попасть из точки К в точку М?

С заданием справились, можно отправляться в путь.

 

2.Области и границы.

(резерв)

Раскрасить области и обвести границы по образцу.

№4 стр. 60

VI. Повторение пройденного.

1. Решение примеров.

Мы на вокзале, чтобы приобрести билет на поезд надо решить примеры (1 столбик с комментарием, 2-4 самостоятельно, с устной проверкой)

№5 стр.61

Чтобы узнать номер поезда, надо решить цепочку.

2 + 4 – 3 + 1 – 2 + 3 = 5

Зайчишка плачет, он не знает номер своего поезда, ему достался очень трудный пример, он записан ниже цепочки. Можем ли мы помочь ему? (заметят, что в примере надо выполнить те же действия, что и в цепочке). Ответ такой же, зайка едет вместе с нами.

№6 стр.61

2. Игра «Найди ошибку»

Машинист поезда обнаружил поломку, поможем её устранить, для этого надо найти ошибки в примерах.

3. Составление примеров по рисунку.

№8 стр.61

- Осталось забрать багаж из камеры хранения, для этого расшифруем запись, код ячеек.

- Сколько фигур (и каких) изображено на рисунке? (6 треугольников)

- Сколько треугольников зачёркнуто? (2)

- Какое числовое выражение можно записать? (6-2)

- Найдите его значение.

4. Логическая игра «Пятый лишний»

- Мы приехали на лесную полянку. На ней грибы, назовите лишний гриб. Обоснуйте свой ответ.

5. Письмо по образцу в тетради.

(после предварительного анализа)

  • Написание цифр – продолжить закономерность;

  • Графический рисунок.

VI. Рефлексия деятельности:

Что удалось открыть на уроке?

Что было трудным на уроке, а что интересным?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Область и границы"»

Тема урока: Области и границы.

Цель урока: познакомить с геометрическими понятиями: область, границы. Задачи:

Образовательные:

  1. сформировать способность к различению геометрических понятий область, границы;

  2. уточнить названия компонентов сложения, сформировать способность к правильному использованию в речи;

  3. закрепить знания состава чисел 2,3,4,5,6, навыки сложения и вычитания в пределах 6, сравнения чисел;

Развивающие:

  1. развивать математическую речь, творческие способности учащихся, тренировать мыслительные операции, память, внимание.

Воспитательные :

  1. формировать навыки работы в коллективе, группе;

  2. воспитывать любовь к своему краю.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, презентационное сопровождение урока, карта Краснодарского края, цветные карандаши у учащихся, пособие для игры.

Этап урока

Цель

Реализация

Ожидаемый результат

I.Организационный этап

Организовать начало занятий, подготовить учащихся к работе, мотивация, принятие цели учебно-познавательной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Полная готовность класса. Дети быстро включаются в деловой ритм, определяют тему и цель урока.

II.Актуализация опорных знаний.

Актуализировать опорные знания и умения.

Повторение состава чисел, геометрических понятий, ориентирование в пространстве.

Задания актуализируют знания учащихся на определение темы урока, подготовят детей к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

III.Изучение нового материала.

Обеспечить усвоение новых знаний и способов действия в изменённой ситуации.

Проблемная ситуация, фронтальная работа.

Коллективное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях не вызовет затруднения у большинства детей.

IV.Повторение пройденного материала.







Закрепить приёмы сложения и вычитания.

Анализ результатов, заданий урока, игровой момент

Оценка учащимися выполнения цели урока, поможет получить достоверную информацию о достижении планируемых результатов обучения. Оценка учителя работы детей на уроке настроит на успешность в дальнейшем.

V. Рефлексия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Анализ результатов работы.

Осмысление учащимися своих действий и самооценка пройдет в непринужденной и комфортной обстановке.


Ход урока.

I. Организационный момент.

(слайд №1)

- Настроились на урок, проговорили волшебные слова и приступаем к работе.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Состав чисел 2,3,4,5,6.

Работа с веером цифр.

2.Назови соседей.

- Назови соседей числа 5, 9, 6.

- Какое число стоит левее числа 2, 8, 5.

- Какое число стоит правее числа 1, 4, 9.

3. Точка и линии. Ориентирование в пространстве.

- Поставьте на листе бумаги красным карандашом тачку А. Проведите через неё замкнутую линию зелёным цветом. Поставьте точку О на замкнутой линии. Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии. Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи, слева от линии.

(одновременный показ на доске)

2. Состав чисел 2,3,4,5,6.

(презентация к уроку)

III. Изучение нового материала.

- Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого нам понадобится один предмет, его предстоит отгадать.

  1. Игра расшифруй слово.

Расставьте цифры по порядку, а под ними соответствующие буквы.


1

к

2

а

3

р

4

т

5

а


4+1=5(а) 2+2=4(т)

5-3=2(а) 6-3=3(р) 3-2=1(к)

Прочитайте полученное слово. Объясните его значение (1-уменьшённое изображение на бумаге города, страны, поверхности земли и т.д., 2-игральная карта).

2. Знакомство с геометрическими понятиями область и граница.

(работа по учебнику-тетради)

№1 стр.60

- Что изображено? (карта)

- Прочитайте название. (Московская область)

- Назовите города, расположенные в Московской области.

(историческая справка: Бородино – в 1812 году в Отечественную войну с Наполеоном здесь произошло исторической важности сражение; Клин – в этом городе находится дом-музей П.И.Чайковского, знаменитого русского композитора.)

- Где нарисованы бабочки? (слева вне территории)

- Как можно назвать линию вокруг Московской области? (замкнутая линия или граница)

- Территория вокруг границы называется областью.

- Посмотрите на карту нашего края, красная линия показывает границу края. Покажите область.

3. Обозначение границы.

№2 стр.60

- Обозначьте границу зелёным цветом.

- Заштрихуйте область жёлтым цветом.

- Назовите местоположение каждой точки.

( точки Б,Д- вне области, снаружи; точки М,К- на границе области; точки А,В- внутри области.)

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1. Обозначение границы.

№3 стр.60

- отметьте точки А и Б на границе области, точки Д и Е – внутри области, точки М и К снаружи слева.

- Можно из точки Д попасть в точку Е, не выходя наружу области?

- Можно ли попасть из точки К в точку Д, не пересекая границу области?

- Можно ли, не пересекая границу области, попасть из точки К в точку М?

С заданием справились, можно отправляться в путь.


2.Области и границы.

(резерв)

Раскрасить области и обвести границы по образцу.

№4 стр. 60

VI. Повторение пройденного.

1. Решение примеров.

Мы на вокзале, чтобы приобрести билет на поезд надо решить примеры (1 столбик с комментарием, 2-4 самостоятельно, с устной проверкой)

№5 стр.61

Чтобы узнать номер поезда, надо решить цепочку.

2 + 4 – 3 + 1 – 2 + 3 = 5

Зайчишка плачет, он не знает номер своего поезда, ему достался очень трудный пример, он записан ниже цепочки. Можем ли мы помочь ему? (заметят, что в примере надо выполнить те же действия, что и в цепочке). Ответ такой же, зайка едет вместе с нами.

№6 стр.61

2. Игра «Найди ошибку»

Машинист поезда обнаружил поломку, поможем её устранить, для этого надо найти ошибки в примерах.

3. Составление примеров по рисунку.

№8 стр.61

- Осталось забрать багаж из камеры хранения, для этого расшифруем запись, код ячеек.

- Сколько фигур (и каких) изображено на рисунке? (6 треугольников)

- Сколько треугольников зачёркнуто? (2)

- Какое числовое выражение можно записать? (6-2)

- Найдите его значение.

4. Логическая игра «Пятый лишний»

- Мы приехали на лесную полянку. На ней грибы, назовите лишний гриб. Обоснуйте свой ответ.

5. Письмо по образцу в тетради.

(после предварительного анализа)

  • Написание цифр – продолжить закономерность;

  • Графический рисунок.

VI. Рефлексия деятельности:

Что удалось открыть на уроке?

Что было трудным на уроке, а что интересным?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!