Тема урока: Области и границы.
Цель урока: познакомить с геометрическими понятиями: область, границы. Задачи:
Образовательные:
-
сформировать способность к различению геометрических понятий область, границы;
-
уточнить названия компонентов сложения, сформировать способность к правильному использованию в речи;
-
закрепить знания состава чисел 2,3,4,5,6, навыки сложения и вычитания в пределах 6, сравнения чисел;
Развивающие:
-
развивать математическую речь, творческие способности учащихся, тренировать мыслительные операции, память, внимание.
Воспитательные :
-
формировать навыки работы в коллективе, группе;
-
воспитывать любовь к своему краю.
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, презентационное сопровождение урока, карта Краснодарского края, цветные карандаши у учащихся, пособие для игры.
Этап урока
|
Цель
|
Реализация
|
Ожидаемый результат
|
I.Организационный этап
|
Организовать начало занятий, подготовить учащихся к работе, мотивация, принятие цели учебно-познавательной деятельности.
|
Эмоциональный настрой на урок.
|
Полная готовность класса. Дети быстро включаются в деловой ритм, определяют тему и цель урока.
|
II.Актуализация опорных знаний.
|
Актуализировать опорные знания и умения.
|
Повторение состава чисел, геометрических понятий, ориентирование в пространстве.
|
Задания актуализируют знания учащихся на определение темы урока, подготовят детей к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
|
III.Изучение нового материала.
|
Обеспечить усвоение новых знаний и способов действия в изменённой ситуации.
|
Проблемная ситуация, фронтальная работа.
|
Коллективное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях не вызовет затруднения у большинства детей.
|
IV.Повторение пройденного материала.
|
Закрепить приёмы сложения и вычитания.
|
Анализ результатов, заданий урока, игровой момент
|
Оценка учащимися выполнения цели урока, поможет получить достоверную информацию о достижении планируемых результатов обучения. Оценка учителя работы детей на уроке настроит на успешность в дальнейшем.
|
V. Рефлексия
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели.
|
Анализ результатов работы.
|
Осмысление учащимися своих действий и самооценка пройдет в непринужденной и комфортной обстановке.
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
(слайд №1)
- Настроились на урок, проговорили волшебные слова и приступаем к работе.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Состав чисел 2,3,4,5,6.
Работа с веером цифр.
2.Назови соседей.
- Назови соседей числа 5, 9, 6.
- Какое число стоит левее числа 2, 8, 5.
- Какое число стоит правее числа 1, 4, 9.
3. Точка и линии. Ориентирование в пространстве.
- Поставьте на листе бумаги красным карандашом тачку А. Проведите через неё замкнутую линию зелёным цветом. Поставьте точку О на замкнутой линии. Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии. Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи, слева от линии.
(одновременный показ на доске)
2. Состав чисел 2,3,4,5,6.
(презентация к уроку)
III. Изучение нового материала.
- Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого нам понадобится один предмет, его предстоит отгадать.
-
Игра расшифруй слово.
Расставьте цифры по порядку, а под ними соответствующие буквы.
4+1=5(а) 2+2=4(т)
5-3=2(а) 6-3=3(р) 3-2=1(к)
Прочитайте полученное слово. Объясните его значение (1-уменьшённое изображение на бумаге города, страны, поверхности земли и т.д., 2-игральная карта).
2. Знакомство с геометрическими понятиями область и граница.
(работа по учебнику-тетради)
№1 стр.60
- Что изображено? (карта)
- Прочитайте название. (Московская область)
- Назовите города, расположенные в Московской области.
(историческая справка: Бородино – в 1812 году в Отечественную войну с Наполеоном здесь произошло исторической важности сражение; Клин – в этом городе находится дом-музей П.И.Чайковского, знаменитого русского композитора.)
- Где нарисованы бабочки? (слева вне территории)
- Как можно назвать линию вокруг Московской области? (замкнутая линия или граница)
- Территория вокруг границы называется областью.
- Посмотрите на карту нашего края, красная линия показывает границу края. Покажите область.
3. Обозначение границы.
№2 стр.60
- Обозначьте границу зелёным цветом.
- Заштрихуйте область жёлтым цветом.
- Назовите местоположение каждой точки.
( точки Б,Д- вне области, снаружи; точки М,К- на границе области; точки А,В- внутри области.)
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Обозначение границы.
№3 стр.60
- отметьте точки А и Б на границе области, точки Д и Е – внутри области, точки М и К снаружи слева.
- Можно из точки Д попасть в точку Е, не выходя наружу области?
- Можно ли попасть из точки К в точку Д, не пересекая границу области?
- Можно ли, не пересекая границу области, попасть из точки К в точку М?
С заданием справились, можно отправляться в путь.
2.Области и границы.
(резерв)
Раскрасить области и обвести границы по образцу.
№4 стр. 60
VI. Повторение пройденного.
1. Решение примеров.
Мы на вокзале, чтобы приобрести билет на поезд надо решить примеры (1 столбик с комментарием, 2-4 самостоятельно, с устной проверкой)
№5 стр.61
Чтобы узнать номер поезда, надо решить цепочку.
2 + 4 – 3 + 1 – 2 + 3 = 5
Зайчишка плачет, он не знает номер своего поезда, ему достался очень трудный пример, он записан ниже цепочки. Можем ли мы помочь ему? (заметят, что в примере надо выполнить те же действия, что и в цепочке). Ответ такой же, зайка едет вместе с нами.
№6 стр.61
2. Игра «Найди ошибку»
Машинист поезда обнаружил поломку, поможем её устранить, для этого надо найти ошибки в примерах.
3. Составление примеров по рисунку.
№8 стр.61
- Осталось забрать багаж из камеры хранения, для этого расшифруем запись, код ячеек.
- Сколько фигур (и каких) изображено на рисунке? (6 треугольников)
- Сколько треугольников зачёркнуто? (2)
- Какое числовое выражение можно записать? (6-2)
- Найдите его значение.
4. Логическая игра «Пятый лишний»
- Мы приехали на лесную полянку. На ней грибы, назовите лишний гриб. Обоснуйте свой ответ.
5. Письмо по образцу в тетради.
(после предварительного анализа)
VI. Рефлексия деятельности:
Что удалось открыть на уроке?
Что было трудным на уроке, а что интересным?
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Область и границы"»
Тема урока: Области и границы.
Цель урока: познакомить с геометрическими понятиями: область, границы. Задачи:
Образовательные:
сформировать способность к различению геометрических понятий область, границы;
уточнить названия компонентов сложения, сформировать способность к правильному использованию в речи;
закрепить знания состава чисел 2,3,4,5,6, навыки сложения и вычитания в пределах 6, сравнения чисел;
Развивающие:
развивать математическую речь, творческие способности учащихся, тренировать мыслительные операции, память, внимание.
Воспитательные :
формировать навыки работы в коллективе, группе;
воспитывать любовь к своему краю.
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, презентационное сопровождение урока, карта Краснодарского края, цветные карандаши у учащихся, пособие для игры.
Этап урока | Цель | Реализация | Ожидаемый результат |
I.Организационный этап | Организовать начало занятий, подготовить учащихся к работе, мотивация, принятие цели учебно-познавательной деятельности. | Эмоциональный настрой на урок. | Полная готовность класса. Дети быстро включаются в деловой ритм, определяют тему и цель урока. |
II.Актуализация опорных знаний. | Актуализировать опорные знания и умения. | Повторение состава чисел, геометрических понятий, ориентирование в пространстве. | Задания актуализируют знания учащихся на определение темы урока, подготовят детей к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
III.Изучение нового материала. | Обеспечить усвоение новых знаний и способов действия в изменённой ситуации. | Проблемная ситуация, фронтальная работа. | Коллективное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях не вызовет затруднения у большинства детей. |
IV.Повторение пройденного материала. | Закрепить приёмы сложения и вычитания. | Анализ результатов, заданий урока, игровой момент | Оценка учащимися выполнения цели урока, поможет получить достоверную информацию о достижении планируемых результатов обучения. Оценка учителя работы детей на уроке настроит на успешность в дальнейшем. |
V. Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Анализ результатов работы. | Осмысление учащимися своих действий и самооценка пройдет в непринужденной и комфортной обстановке. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
(слайд №1)
- Настроились на урок, проговорили волшебные слова и приступаем к работе.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Состав чисел 2,3,4,5,6.
Работа с веером цифр.
2.Назови соседей.
- Назови соседей числа 5, 9, 6.
- Какое число стоит левее числа 2, 8, 5.
- Какое число стоит правее числа 1, 4, 9.
3. Точка и линии. Ориентирование в пространстве.
- Поставьте на листе бумаги красным карандашом тачку А. Проведите через неё замкнутую линию зелёным цветом. Поставьте точку О на замкнутой линии. Поставьте точку К так, чтобы она находилась внутри замкнутой линии. Поставьте точку Р так, чтобы она находилась снаружи, слева от линии.
(одновременный показ на доске)
2. Состав чисел 2,3,4,5,6.
(презентация к уроку)
III. Изучение нового материала.
- Мы отправимся с вами в путешествие. Для этого нам понадобится один предмет, его предстоит отгадать.
Игра расшифруй слово.
Расставьте цифры по порядку, а под ними соответствующие буквы.
4+1=5(а) 2+2=4(т)
5-3=2(а) 6-3=3(р) 3-2=1(к)
Прочитайте полученное слово. Объясните его значение (1-уменьшённое изображение на бумаге города, страны, поверхности земли и т.д., 2-игральная карта).
2. Знакомство с геометрическими понятиями область и граница.
(работа по учебнику-тетради)
№1 стр.60
- Что изображено? (карта)
- Прочитайте название. (Московская область)
- Назовите города, расположенные в Московской области.
(историческая справка: Бородино – в 1812 году в Отечественную войну с Наполеоном здесь произошло исторической важности сражение; Клин – в этом городе находится дом-музей П.И.Чайковского, знаменитого русского композитора.)
- Где нарисованы бабочки? (слева вне территории)
- Как можно назвать линию вокруг Московской области? (замкнутая линия или граница)
- Территория вокруг границы называется областью.
- Посмотрите на карту нашего края, красная линия показывает границу края. Покажите область.
3. Обозначение границы.
№2 стр.60
- Обозначьте границу зелёным цветом.
- Заштрихуйте область жёлтым цветом.
- Назовите местоположение каждой точки.
( точки Б,Д- вне области, снаружи; точки М,К- на границе области; точки А,В- внутри области.)
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Обозначение границы.
№3 стр.60
- отметьте точки А и Б на границе области, точки Д и Е – внутри области, точки М и К снаружи слева.
- Можно из точки Д попасть в точку Е, не выходя наружу области?
- Можно ли попасть из точки К в точку Д, не пересекая границу области?
- Можно ли, не пересекая границу области, попасть из точки К в точку М?
С заданием справились, можно отправляться в путь.
2.Области и границы.
(резерв)
Раскрасить области и обвести границы по образцу.
№4 стр. 60
VI. Повторение пройденного.
1. Решение примеров.
Мы на вокзале, чтобы приобрести билет на поезд надо решить примеры (1 столбик с комментарием, 2-4 самостоятельно, с устной проверкой)
№5 стр.61
Чтобы узнать номер поезда, надо решить цепочку.
2 + 4 – 3 + 1 – 2 + 3 = 5
Зайчишка плачет, он не знает номер своего поезда, ему достался очень трудный пример, он записан ниже цепочки. Можем ли мы помочь ему? (заметят, что в примере надо выполнить те же действия, что и в цепочке). Ответ такой же, зайка едет вместе с нами.
№6 стр.61
2. Игра «Найди ошибку»
Машинист поезда обнаружил поломку, поможем её устранить, для этого надо найти ошибки в примерах.
3. Составление примеров по рисунку.
№8 стр.61
- Осталось забрать багаж из камеры хранения, для этого расшифруем запись, код ячеек.
- Сколько фигур (и каких) изображено на рисунке? (6 треугольников)
- Сколько треугольников зачёркнуто? (2)
- Какое числовое выражение можно записать? (6-2)
- Найдите его значение.
4. Логическая игра «Пятый лишний»
- Мы приехали на лесную полянку. На ней грибы, назовите лишний гриб. Обоснуйте свой ответ.
5. Письмо по образцу в тетради.
(после предварительного анализа)
VI. Рефлексия деятельности:
Что удалось открыть на уроке?
Что было трудным на уроке, а что интересным?