СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме "Доли"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучение нового материала с презентацией.

Цель: познакомить с понятием «доли»

Задачи:

1.Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

2.Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения. 

3.Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Доли"»

Тема урока: Доли.

Класс: 3

УМК: Школа России

Предметная область : математика

Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100»

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель: познакомить с понятием «доли»

Задачи:

1.Ввести новое понятие «доля числа», учить определять долю числа, читать и записывать доли.

2.Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над укреплением опорно-двигательного аппарата, сохранением зрения.

3.Развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление, учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, вести диалог.


Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль и результат деятельности

-оценка.
Методы обучения: по виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- практические (работа с мандаринами, яблоком, с полосками бумаги)

по виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Методические приемы: работа в парах при логическом задании, беседа о понимании деления предмета на равные части - доли.

Методические приемы контроля: мгновенная проверка.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа Power Point2003, презентация.

Для учащихся: мандарины , яблоки, цветные карандаши, линейки.


Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг друга помогать!

- Ребята, посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас оставалось на протяжении всего урока.

- Открываем тетради , записываем число. Классная работа.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (-)

2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

5. 5 больше 10 в 2 раза. (—)

6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—)

7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—)

- Проверяем, исправляем и оцениваем свою работу.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите внимательно. Что это ?

- Что такое мандарин? (Это фрукт)

- Какие ещё фрукты вы знаете? (Яблоко, мандарин, апельсин и т.д.))

- Не удивляйтесь, именно эти фрукты помогут вам познакомиться с темой сегодняшнего урока.

- У вас на столах лежат мандарины. Давайте сейчас разделим их на части.(работаем в парах)

- Как по-другому можно назвать части ?(Долями)

- Сколько долек получилось? Какие они? (Одинаковые, равные)

- Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего урока? (Доли)

- Давайте все вместе скажем «Доли». (слайд)

Сформулируйте задачи урока. Как вы думаете, что мы будем делать с долями? (слайд)

- Роман, возьми одну часть мандарина(долю) .

– На сколько частей разделили? (на 9)

- Какую часть мандарина Роман взял?

Это читается и записывается так: 1/9 (одна девятая)

-Возьмите 3 части. Как это сказать? (три девятых)


– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.

- Что у нас получилось? ( 2 половинки) , одна часть – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2 .

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.

– Доля – это часть целого.

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.

– Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: 1/4 .

- А сколько восьмых частей будет в целом яблоке? (8)

-Давайте сравним их: ½ ¼ 1/8

- Что обозначают эти числа: под чертой – это на сколько равных частей разделили, над чертой – сколько частей взяли.

IV. Работа по теме урока

  1. Практическая работа

- Возьмите полоску бумаги, которая лежит у каждого на столе. Разделите ее на две части.

- Как можно это сделать? (Сгибанием)

-Как называются получившиеся части? ( две ½ доли)

- Ученики 1 варианта штрихуют ½ часть .

- А теперь сложите еще раз. Разверните.

- На сколько частей теперь разделилась полоска бумаги?( на 4)

- Какие они (Равные)

- Как назовем каждую получившуюся часть?( ¼)

- Ученики 2 варианта заштрихуйте ¼ часть полоски.

Проверка. Поднимите и покажите 1/2 часть полоски, а теперь ¼ часть.

- А теперь давайте сравним, какая доля больше: одна вторая или одна четвертая?

(Ученики накладывают одну долю на другую и сравнивают)

Запишем в тетрадях. 1/2 ¼. Почему?

Вывод. Чем на большее количество частей делим, тем части получаются меньше

  1. Работа по учебнику

1. № 1 (с. 92). (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

2.№ 2 (с. 92)(слайд). Записываем у доски и в тетрадях.

V. Физкультминутка (под музыку)

- Какая доля закрашена 2/6, 3/6 ?

- Какая доля не закрашена 2/6?

- Кукую часть пирога съели ?

- На сколько равных частей разделили прямоугольник?


(Слайд) Работа с геометрическими фигурами. Какая часть фигуры окрашена?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

№8 (с.93)

3(с. 93).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

— Заполните таблицу.

Масса одной коробки

Количество коробок

Общая масса коробок

8 кг — 3 кг

9 шт.

?

— Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной короб­ки умножить на количество коробок.)

— Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Что нового для себя узнали на уроке?

- Что такое доля?

- Что понравилось на уроке?

- В чем затруднялись?

Домашнее задание

С.93, №7

-Сейчас у вас какое настроение. Оцените .





















МБОУ «Савгачевская СОШ»

Аксубаевского муниципального района РТ











Урок математики в 3 классе

по теме «Доли»













Урок провела

учитель 1 категории

Фадеева З.В.





2015-2016 учебный год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!