Данная презентация может быть использована на уроке математики в 5 классе (УМК С.М.Никольский). В презентацию включены такие этапы урока как:
1. Устный счёт
2. математический диктант
3. Актуализация ранее изученного
4. Закрепление нового материала
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Задачи на части"»
Устный счёт
141
49
6
125
200
444
470
117
254-540:10
196-79
5 3
63+78
111∙4
360:(155-95)
47+47∙9
7 2
- Двести двадцать миллионов пять тысяч один
- Триста пятьдесят три миллиона триста тысяч тридцать
- Семь миллиардов четыреста тысяч сто шесть
- Одиннадцать миллионов одиннадцать тысяч одиннадцать
- Девятьсот миллионов семьсот тридцать пять тысяч шестьсот
Законы умножения
Переместительный закон
a * b = b * a
Сочетательный закон
(a * b) * c = a * (b * c)
Распределительный закон
(a + b) * c = a * с + b * c
Каким действием можно заменить сложение?
11+11+11+11+11+11+11=
= 11*7
Что показывает число 11 ?
Что показывает число 7 ?
Каким действием можно заменить произведение
11*11*11*11*11*11*11?
Найдите ошибки
5*5*5*5 = 5 4
8 + 8 + 8 + 8 + 8= 8*5
3 * 3 * 3 * 3 * 3 * 3 * 3 * 3 = 3 7
123 4 = 123*123*123*123
45 * 45= 45*2
9+9+9+9+9+9+9= 9 7
7 * 7 * 7 = 7*3
89+89+89 = 89*3
3 8
45 2
9*7
7 3
- Что получится если натуральное число разделить на 1?
- Что получится если натуральное число разделить само на себя?
- Можно ли делить на нуль?
Что значит?
- В 7 раз больше?
- В 2 раз меньше?
Задача (устно)
- С первого поля собрали 96 центнеров урожая, что в 3 раза больше, чем со второго. Сколько центнеров собрали со второго поля?
- 96 : 3 = 32(т) – вымыла мама
- Ответ: 32 ц. собрали со второго поля.
Вывод
В решении задачи необходимо рассуждение , показывающее, какое действие надо применить.
рассуждение
Тема урока :
«Задачи на части»
Рассуждения
Проходили испытания 15 самолётов. Из них одна часть досрочно закончила, а две части остались в небе. Сколько самолётов осталось?
2
части
Закон ?с. 1 часть
Остал.?с. 2 части
15 с.
2) 15 : 3 = 5 (с.)- приходится на одну часть
3) 5 * 2 = 10 (с) - осталось
Ответ : 10 самолётов.
Настройки анимации можно заменить по щелчку для удобства объяснения учителем нового материала.
1 часть
11
Купили 120 тетрадей в клетку и в линейку. Тетрадей в клетку было в 3 раза больше, чем тетрадей в линейку. Сколько было тетрадей в линейку? В клетку?
1. Сколько частей приходится на все тетради?
2. Сколько было тетрадей в линейку?
3. Сколько было тетрадей в клетку?
в клетку
в линейку
120 тетрадей
- 3 + 1= 4 (части)
- 120 : 4 = 30 (т) в линейку
- 30 * 3 = 90 (т) в клетку
в клетку
в линейку
120 тетрадей
№ 218 (а)
2 кг 600 гр
ягоды
сахар
2 кг 600 г = 2600 г
- 2600 : 2 = 1300 ( г) – 1 часть
- 1300 * 3 = 3900 (г) - сахар
Ответ : 3 кг 900 гр надо взять сахара
Задача №226
Рубашка - ? В 4 раза дороже
200 руб
Галстук - ?
Решение:
- 4 + 1 = 5 (ч)
- 200 : 5 = 40 (р) – галстук
Ответ: 40 рублей стоит галстук
Сегодня я на уроке:
- вспомнил …
- узнал …
- научился…
Домашнее задание.
- П. 1. 14
- № 226 (б)
- № 219 (а)