СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Арифметические действия с многозначными натуральными числами.»

Урок№2 6класс Дата_____________

Тема урока: Арифметические действия с многозначными натуральными числами. 
Цель урока: Закреплять навыки работы с многозначными числами. 
Задачи урока:
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся.

воспитательная – воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры; воспитание чувства ответственности перед товарищами, умение контролировать свои действия.

Планируемые результаты:

Личностного развития:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметного развития:

расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Предметного развития:

формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, доска, мел

Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих
2. Мотивационный этап. 
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:) 

желаю (большой) 
успеха (указательный) 
большого (средний) 
во всем (безымянный) 
и везде (мизинец). 
Здравствуй (вся ладонь). 

- И я желаю всем сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. 
- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки. 
3. Актуализация знаний. 
1) - Запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4) 
- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели. (2) 
- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (5) 
- Какое число у вас получилось? (425). Что вы о нем можете сказать? 
(425 – 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры; 
в нём 4 сотни 2 десятка 5 единиц, оно чётное) 
2) Сам-но: - Запишите другие многозначные числа, используя эти цифры; цифры в записи числа не должны повторяться. 
Самопроверка.

- У кого по-другому? 
- Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если записали не все числа «-». 
4.Коллективная работа: 
-Что можно сказать об этих числах (натуральные) 
- На какие группы можно разбить данные числа? (чётные и нечётные) 
- Назовите чётные числа. Нечётные числа. 
- Назовите наибольшее число.(542) Наименьшее число.(245) 
- Девочки, сейчас запишите эти числа в порядке возрастания. 
- Мальчики в порядке убывания. (взаимопроверка) 

Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 
Вывод: - Какие умения использовали при выполнении этих заданий? 
(читать, называть, записывать и сравнивать многозначные числа) 

ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ ЭТИ ЧИСЛА

Решите письменно:

876*670= 586920 17700:25=708 3875+1862344=18662 4560560-99090=4461470

Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 
5. Выход на тему урока. 
- Рассмотрите задания, которые вы выполняли. 
- Что их объединяет? (работали с многозначными числами) 
- Какую работу мы можем выполнять с многозначными числами? 
(1) записывать; 2) сравнивать; 3) представлять в виде суммы разрядных 
слагаемых; 4) «+» и «-»; «:» и «•» многозначные числа; 
- Сформулируйте тему урока.(Повторение и обобщение знаний о многозначных числах.) 
- Поставьте цели своей деятельности. (Повторить и обобщить знания о многозначных числах и выполнять арифметические действия с ними.) 
-А сейчас давайте докажем, что вы можете выполнять арифметические действия с многозначными числами. 
6.Закрепление материала

Выполним вычисления с многозначными числами. Внимание! При умножении на многозначное число от края тетради нужно отступить столько клеток, сколько цифр в записи второй множителя +1 клетка. Назовите второй множитель, сколько в нем цифр? Значит сколько будем отступать?

Решение в тетради и у доски.

8758*679=5946682

432*1219= 526608

9872*4567=45085424

17532*65879= 1154990628

561*97= 54417

425*108=45900

6005*136=816680

4473*213= 952749

53222:2314= 23

1450232:56=25897

41883312:876=47812

14597187:209=69843

Если задание выполнили верно, поставьте на полях «+». 
Если допустили ошибки «-». 

№3 а и б 2учащихся у доски. Остальные выполняют в тетради 4а

1)24км\ч+28км\ч =52км\ч скорость удаления

2) 52км\ч*4ч=208км расстояние между моторными лодками.

Итог урока:
- Оцените себя. Кто набрал 6 и более «+» - поставьте себе оценку «5» 
Кто набрал 4-5 «+» - поставьте себе оценку «4» 
Кто набрал 3 и менее «+» - оценку пока не ставят 
Домашнее задание по карточке









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!