СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему «Носители информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать обучающимся представление о древних и современных носителях информации; показать разнообразие носителей информации

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Носители информации»»

Тема «Носители информации» 5 класс

Тема

Хранение информации

Цель темы

Дать обучающимся представление о древних и современных носителях информации; показать разнообразие носителей информации.

Основное содержание темы, термины и понятия

Носитель информации, древние и современные носители информации.

Носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск, флешка.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

усвоение понятия «носитель информации»,

формирование представления о древних и современных носителях информации,

умение приводить примеры практического применения информационных носителей в повседневной жизни

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,

формирование умения работать с ЦОР

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии);


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История


индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах

Учебник Информатика 5 класс

Рабочая тетрадь Информатика 5 класс

Методическое пособие Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Наглядный и раздаточный материал:

карточки, тест. Презентация «Носители информации»


I этап Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Носители информации»

Проблемная ситуация

Учитель ставит перед классом мягкую игрушку мишки. Предлагает обучающимся извлечь всю возможную информацию (цвет, форма, размер, мягкость и т.д.).

Как сохранить полученную информацию? Анализ ответов учащихся приводит к выводу: нужно что-то, на чем будет хранится информация.

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность

изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Цель – показать учащимся необходимость носителей информации, многообразие окружающих человека носителей, почему выбирается тот, а не иной носитель информации

Задание № 1

Что вы понимаете под носителем информации?

- Каким же общим свойством обладают все эти объекты? (книга, блокнот, касета, диски и т.д.)

- Каким же общим словом мы можем их назвать?

- Что же мы будем называть носителем?



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ объектов;

подведение под понятие.

Целеполагание;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он

знает и видит, а что

нет.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Учебник стр.19

№ 1

Задание № 2

Организует работу по карточкам на два варианта: даны различные изображения (телевизор, книга, очки, кассета, диск, портфель, телефон, компас, кинолента, калькулятор, кисточка, радиоприёмник и т.д.), нужно обвести информационные носители.


поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

контроль;

коррекция;

оценка; саморегуляция.

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Карточки с заданием РТ стр.4 №3.

Задание № 3

Предлагаю совершить виртуальное путешествие во времени, чтобы посмотреть какие носители люди использовали с древности и до наших дней. Ваша задача: определить недостатки ранее существовавших и современных носителей.

Сопровождает и комментирует просмотр слайдов.


Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

доказательство.

Коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Умение договариваться, находить общее решение;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Презентация «Носители информации»

Вы немножко устали, и поэтому, давайте встанем и сделаем физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели встали, сели-встали
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!







Задание № 4

Мы рассмотрели много примеров носителей, а какими носителями чаще всего пользуемся мы?


Организует групповую работу - выявление сильных и слабых сторон бумажных и электронных носителей.


Организует обсуждение полученных результатов.

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Умение договариваться, находить общее решение;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Учебник стр.53

№ 7

Задание № 5

Самостоятельная работа с карточками.

Соотнести событие с каждой датой.

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Карточка (приложение)

Задание № 6

Заполнение листов самооценки.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.


Приложение: лист самоооценки.


Домашнее задание

Проект «История письменности»





РТ стр. 6 №5


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!