Последовательность изучения | Учебные задания | Универсальные учебные действия | Диагностические задания |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Цель – показать учащимся необходимость носителей информации, многообразие окружающих человека носителей, почему выбирается тот, а не иной носитель информации | Задание № 1 Что вы понимаете под носителем информации? - Каким же общим свойством обладают все эти объекты? (книга, блокнот, касета, диски и т.д.) - Каким же общим словом мы можем их назвать? - Что же мы будем называть носителем? | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ объектов; подведение под понятие. | Целеполагание; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Учебник стр.19 № 1 |
Задание № 2 Организует работу по карточкам на два варианта: даны различные изображения (телевизор, книга, очки, кассета, диск, портфель, телефон, компас, кинолента, калькулятор, кисточка, радиоприёмник и т.д.), нужно обвести информационные носители. | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; | контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Карточки с заданием РТ стр.4 №3. |
Задание № 3 Предлагаю совершить виртуальное путешествие во времени, чтобы посмотреть какие носители люди использовали с древности и до наших дней. Ваша задача: определить недостатки ранее существовавших и современных носителей. Сопровождает и комментирует просмотр слайдов. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; доказательство. | Коррекция; оценка; саморегуляция. | Умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Презентация «Носители информации» |
Вы немножко устали, и поэтому, давайте встанем и сделаем физкультминутку. Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели встали, сели-встали Ванькой-встанькой словно стали. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! | | | | | |
Задание № 4 Мы рассмотрели много примеров носителей, а какими носителями чаще всего пользуемся мы? Организует групповую работу - выявление сильных и слабых сторон бумажных и электронных носителей. Организует обсуждение полученных результатов. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | Умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; учет разных мнений и умение обосновать собственное. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Учебник стр.53 № 7 |
Задание № 5 Самостоятельная работа с карточками. Соотнести событие с каждой датой. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Карточка (приложение) |
Задание № 6 Заполнение листов самооценки. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | контроль; коррекция; оценка; саморегуляция. | | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Приложение: лист самоооценки. |
| Домашнее задание Проект «История письменности» | | | | | РТ стр. 6 №5 |