СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Прибавление числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающий урок для 1 класса по математике на тему " Прибавление числа 5"

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Прибавление числа 5"»


Ахмадышева Т.Н.

Математика


УМК «Перспективная начальная школа», 1класс





Тема урока: «Прибавления числа 5»



Цель урока :

Создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 5; научить выполнять сложение вида  + 5; закреплять знание натурального ряда чисел до 9; развивать речевые умения и умения анализировать, обобщать.


Задачи урока: Формирование УДД. Осознание детьми закономерности сложения чисел с единицей: результат сложения данного числа с единицей – всегда число, следующее при счете сразу за данным.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты: знать математическое понятие «прибавление числа 5» и способы прибавления числа 5, математическое отношение: «увеличение числа на 5»; уметь использовать математические способы прибавления числа 5 при выполнении заданий


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: Исправлять ошибки в задании;

Выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Владеть эталоном обобщенного способа прибавления числа 5.

Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных задач.

Коммуникативные УУД: Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, строить монологическое высказывание, задавать вопросы. Строить понятные для партнера высказывания, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Личностные результаты: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; оказание интеллектуальной помощи героям интриги, которые в ней нуждаются

Учебно – методическое обеспечение:

1)У-1: с.90-91, Чекин A. JI. Математика, 1 класс. Учебник в 2-х частях. М.: Академкнига/Учебник, 2011г.

2)Т -1: с.116-118 Захарова О.А., Юдина Е.П. Тетрадь – 1 часть для самостоятельных работ М.: Академкнига/Учебник, 2011-2012г.

3) Цветные карандаши, фишки, счетные палочки.


































Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверим готовность к уроку.

Дети организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Здравствуйте ребята!!!! Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте нового открытия на уроке. Начинаем работать.


II. Устный счет.

1. З а д а н и е.

– Запишите в карточки пропущенный знак: больше (), меньше (

7


8


5


4


8


10

2. Л о г и ч е с к а я з а д а ч а.

– Какими числами заменить *, чтобы запись 5 * была верной?

а) 1, 2, 3, 4, 5.

б) 1, 2, 3, 4.

в) 0, 1, 2, 3, 4.

г) 6, 7, 8, 9.

3. З а д а н и е.

– Прочитайте пословицу


2.Целеполагание урока.

– Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы. Запишите их.

 + 

Запись:

3 + 5

 + 

4 + 5

– Сравните полученные суммы. Чем они похожи? (В данных суммах второе слагаемое – число 5.)

– Сегодня на уроке будем учиться прибавлять число 5.

3. Изучение нового материала. Одновременная работа по учебнику (с. 90). в тетради на печатной основе с.116 (часть1)

Задание № 1.

При выполнении задания учащиеся знакомятся с получением числа 5. так как различных вариантов разложения числа 5 на слагаемые существует достаточно много, необходимо ограничиться рассмотрением лишь тех случаев, в которых представлены различные множества слагаемых. Если разложения числа отличаются только порядком следования слагаемых, то в данном случае мы их считаем одинаковыми.

– Сколько нарисовано палочек?

– Представьте число 5 в виде двух слагаемых.

Запись: 5 = 2 + 3 и 5 = 1 + 4.

– Проверьте свое решение, разложив 5 палочек в две коробки.

– Представьте число 5 в виде трех слагаемых. Выполните проверку.

Запись: 5 = 3 + 1 + 1 и 5 = 2 + 2 + 1.

– Представьте число 5 в виде четырех слагаемых. Выполните проверку.

Запись: 5 = 2 + 1 + 1 + 1.

– Представьте число 5 в виде пяти слагаемых. Выполните проверку.

Запись: 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1.

Учащихся необходимо сориентировать на порядок следования слагаемых, начиная с большего.

Задание № 2.

– Прочитайте запись суммы слагаемых. (4 + 5.)

– Назовите первое слагаемое.

– Назовите второе слагаемое.

– Как будете прибавлять число 5? (Прибавлять по частям, так как 5 = 4 + 1.)

– Объясните предложенный способ прибавления числа 5.

– Предложите другой способ прибавления числа 5.

Запись:

Задание № 3.

В этом задании от учащихся потребуется умение применять рассмотренные способы прибавления числа 5.

– Выполните сложение любым удобным вам способом.

– Чем похожи данные суммы?

– Объясните свои способы вычислений.

– Сравните свои способы с теми, которые применяли ваши одноклассники.

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз

Сколько пальцев на руке у вас!

1,2,3,4,5

Топаем ногами

1,2,3,4,5

Хлопаем руками

Я теперь могу считать

1,2,3.4,5

Прибавлять и вычитать

Математику я знаю

И поэтому всегда

Я кричу «Ура! Ура!»




4. Закрепление нового. Работа по учебнику с.91

Задание № 4. ( с использованием фишек)

– Сравните данные суммы.

– На какие группы можно разбить данные суммы?

I группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 9.

II группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 8.

III группа – суммы, в которых первое слагаемое – число 7.

– Сколько всего прибавили к первому слагаемому в каждой сумме? (В каждой сумме к первому слагаемому прибавляли по 5.)

– Поставьте фишки одинакового цвета на елочные шарики, на которых написаны суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений.

– Объясните, как вы рассуждали.

Задание № 5. (практическая работа)

– Какие фигуры нарисованы?

– Сколько треугольников нарисовано?

– Сколько нужно дорисовать треугольников, чтобы их число увеличилось на 5?

Возьмите карточку. Нарисуйте получившиеся треугольники.

– Сколько треугольников теперь нарисовано?

– Запишите, как найти это число.

Запись:

5. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое «открытие» сделали?

-Чему научились?

6. Рефлексия.

Оцените себя на уроке математики.

  • Мне было трудно, но я справился.

  • Старался, и все получалось.

  • У меня не все получилось, в следующий раз получится!!


Скачать

© 2021, 196 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!