II Формулирование темы, постановка цели | - Какую сферу общественных отношений представляют деньги? Сформулируйте тему урока. (Слайд 1). Знакомит учеников с домашним заданием. Демонстрирует план урока (Слайд 2) Сегодня на уроке я предлагаю вам заработать на своих знаниях и умении учиться. За каждый правильный ответ вы будете получать «денежку» - 1000 К. За доклады сегодня можно получить до 5000 К. Вы готовы? | Отвечают на вопрос: - Экономическую Формулируют тему урока: «Экономическая сфера жизни общества». Записывают ее в тетрадь. Записывают д/з в дневник. Ставят цель урока. Знакомятся с планом урока. |
III Актуализация и создание проблемной ситуации. | На прошлом уроке вы познакомились с особенностями общественной жизни. Вспомните: - Что такое общество? - Сколько сфер общественной жизни выделяют? Назовите их. Мы представили общественные отношения в виде дома. Что являлось фундаментом этого дома. (Слайд 3,4) Как вы думаете, можно ли заменить этот фундамент на другой или вообще убрать его? | Отвечают на вопросы, зарабатывают за ответы деньги: - Общество – это.. - сфер общественной жизни 4. Перечисляют их. - фундаментом являлась экономика. Мнение детей расходятся. Формулируют проблемный вопрос: Является ли экономика действительно фундаментом общественной жизни? |
IV Изучение нового и первичное закрепление. | Экономика является неотъемлемой частью общества. С ее понятиями мы встречаемся ежедневно и повсеместно. Я вам сейчас это докажу на основе загадок. Предлагает несколько карточек с загадками. За каждую правильно разгаданную загадку ученик получает 1000 К. Ребята, правда ли что вы с этими понятиями встречаетесь практически каждый день, несмотря на свой юный возраст? Давайте узнаем, что же представляет из себя экономическая сфера общества. 1. Экономика и виды экономической деятельности. Экономика – (от греч. ойкос – дом, хозяйство, номос- государство) искусство ведения хозяйства. (Слайд 5) Экономика отвечает на 3 основных вопроса: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономика опирается на 6 основных понятий. (Слайд 6) Вам предстоит с ними познакомиться. с. 30-31 или из словаря выпишите термины производство, распределение, обмен, потребление, товар, услуга и дайте им определение. А теперь давайте проверим вашу работу, с помощью игры «Перекрестный огонь». Сначала девочки по очереди зачитывают определение, а мальчики должны угадать, что это за термин. Затем наоборот. 2. Факторы производства. Сообщение одного из учеников. (Слайд 7) Рассказ строится по схеме, кратко. Давайте проверим как вы усвоили данный материал. Учитель быстро называет слова, которые относятся к тому или иному фактору. 1) нефть, газ, лес 2) шахтер, учитель 3) кредит 4) поиск выгодных источников дохода 5) вода, камень, уголь 6) деньги, вклады 7) квалификация, стаж. 3. Деньги (Слайд 8) Деньги – эквивалент товара и услуги. Сообщение о функциях денег рассказывает ученик. Перед вами примеры (Слайд 9) экономических ситуаций. Определите какую функцию выполняют деньги. (за правильный ответ ученик получает1000 К) - заплатил за булку хлеба - килограмм апельсинов стоит 190 рублей - телевизор стоит 12000 рублей - килограмм огурцов на рынке у одного продавца стоит 198 рублей, у другого - 200 - получил заработную плату за прошедшей месяц - заплатил транспортный налог - положил 10 000 рублей в банк - откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на поездку в отпуск - заплатил за ремонт автомобиля | Слушают учителя. Вытягивают листочек с загадкой и загадывают выбранному однокласснику. После игры слушают вопрос учителя, выражают свое согласие. Записывают определение в тетрадь. Работают с учебником, кратко записывая определения терминов в тетрадь. Зачитываю определения и угадывают их. Слушают сообщение и записывают схему в тетрадь. Ученик, к которому обращается учитель, должен назвать фактор производства. Слушают сообщение, записывают схему в тетрадь. Дают оценку выступлению одноклассника. Называют функцию денег |