СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Что такое почва?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Что такое почва?" 3 класс

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что такое почва?"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Костромы»













Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое почва?»

УМК «Школа России»









Подготовила

учитель начальных классов

Грибанова Анастасия Викторовна







Кострома, 2023


Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Класс: 3

Тема: «Что такое почва?»

Образовательная программа, автор: УМК «Школа России» А.А. Плешаков 

Определение места урока в изучаемой теме, разделе: «Эта удивительная природа»

Цели урока:

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включение представление о почве как верхнем плодородном слое земли и её составе;

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Регулятивные: 

-целеполагание;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-оценка результатов работы;

Познавательные: 

-поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;  

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

-слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Предметные:

-Знать, что такое почва, ее состав;

Деятельностная цель: формирование у учащихся умения исследовать почву для определение состава.

Задачи урока:

Планируемый результат:

-учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использование: Личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии обучения

Описание методов оценивания, применяемых на уроке: оценка учителя, самооценка

Средства обучения: Учебник А.А. Плешаков 3класс, 1 часть, тетрадь на печатной основе, презентация, сухая почва, стакан с водой

































Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный этап

-Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем уроке окружающего мира.

-Проверьте свою готовность.

-Я желаю вам отличного настроения, чтобы урок прошел увлекательно и вы обязательно узнали сегодня что-то новое для себя


Проверяют готовность к уроку

2 мин

2

Актуализация знаний, фиксация затруднения

-Начать наш урок я бы хотела с повторения того, о чем мы с вами говорили на уроках ранее.

-У меня есть карточки, на которых записаны вопросы. Я предлагаю вам вытянуть одну из них и постараться дать ответ



1. Назови три состояния воды

2. Назови основные свойства воздуха

3. Приведи пример воды в твердом состоянии

4. При какой температуре вода превращается в пар?

5. Назови основное свойство почвы


-Почему возникли сложности при ответе на последний вопрос?


Несколько учеников выходят к доске, тянут карточки, отвечают на вопросы.




1. Твердое, жидкое, газообразное

2. Не имеет цвета, запаха

3. Снег, лед

4. При 100⸰С.

На последний вопрос ученик затрудняется ответить

-Мы не проходили эту тему


4 мин

3

Самоопределение к деятельности,

постановка темы урока, целеполагание

-Тогда начать наш с вами разговор я бы хотела необычно. Я расскажу вам сказку о чудесной кладовой. А вы слушайте внимательно


Учитель читает сказку (приложение 1)


-О какой кладовой идет речь? Кто из вас догадался?

-Какие значения есть у слова земля?

-Как по-другому, по - научному можно назвать землю?

Составьте слово из букв на доске



-Какова же тема нашего урока? Кто сможет назвать?


-Абсолютно верно, перед тем, как обратиться за помощью с этим вопросом к авторам, я предлагаю вам высказаться самим, как вы понимаете, что такое почва?







Слушают учителя


- О земле


-Наша планета и земля у нас под ногами

-Почва


Один ученик у доски составляет слово

-«Что такое почва?»



Высказывают предположения

5 мин

4

Работа по теме урока

-А теперь проверим наши предположения. У вас на партах карточки с тексом. Возьмите их, прочитайте текст самостоятельно.


-Найдите в тексте ответ на поставленный вопрос, что такое почва?



-Из чего состоит почва?




-Что такое перегной?





-Что такое плодородие почвы?


Читают текст самостоятельно




-Почва-это верхний плодородный слой земли

-Глина, песок, мин.соли, вода, воздух, перегной


-Сухие листья, корни растений, насекомые


-Основное свойство почвы

6 мин

5

Физкульт

минутка

- Сейчас давайте немного отдохнем


Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Раз, два, три

На четыре руки шире

Пять на пятках постоять

Шесть на место тихо сесть

Выполняют упражнения

3 мин

6

Практическая работа

-Теперь давайте попробуем доказать то, о чем мы сказали на практике.


-Перед выполнением работы вспомним технику безопасности.

1. Начинаем работу только вместе со мной

2. Четко следуем всем инструкциям

3. Инструментами пользуемся аккуратно и только по назначению

Будьте осторожны, чтобы не задеть соседа по парте.

Выполнять работу вы будете в парах


-На ваших партах стоит вода и сухая почва

-Попробуем опустить почву в воду. Что мы наблюдаем?


-О чем это может говорить?


-Посмотрите, как распределилась почва в воде. Что с ней происходит?


-Это значит, что почва состоит из глины, песка и перегноя


-Кроме того, есть и другие опыты, доказывающие, из чего состоит почва. Посмотрим их на экране



-Сделаем вывод, из чего состоит почва?


На доске карточки







Слушают технику безопасности








Выполняют задание

-В воде появились пузырьки


-В почве есть воздух

-Часть осела на дно, часть – на поверхности




Смотрят видео





-Вода, воздух, мин. соли, перегной, глина, песок

5 мин

7

Работа с текстом

-Вернемся к вопросу, который мы поставили перед собой в начале урока.

-Каково основное свойство почвы?

-Почему почва плодородна?


-Обратимся к учебнику стр. 66. Прочитайте текст про себя.


-Что получают растения из почвы?


-Что такое соли? Для чего они нужны растениям?



-Как пополняется запас солей в почве?


-От чего зависит плодородие почвы?




-Как животные влияют на плодородие почвы?



-Плодородие


Ответы детей




-Воду, соли, воздух

-Питательные вещ-ва, без которых растения не могут жить

-За счет перегноя


-От перегноя. Чем его больше, тем плодороднее почва


-Они делают в почве ходы, перемешивая ее


6 мин

8

Закрепление изученного материала

-Теперь применим полученные знания на практике


Рабочая тетрадь стр. 32


№1, 2 – фронтально

№3 – самостоятельное выполнение с проверкой по эталону (со слайда)


Выполняют задания





Осуществляют самопроверку

9 мин

9

Итог урока. Рефлексия

-Поведем итог нашего урока.

-Какова была тема урока?

-Ответили ли мы на этот вопрос?

-Что еще нового узнали про почву?


-А раз наша почва плодородна, в ней есть все необходимые для растений вещества, то выросло у нас вот такое дерево (на доске), я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и прикрепить на наше дерево листочки.

Зеленый листик прикрепляют те, кто понял, о чем мы сегодня говорили и кому все понятно.

Желтый листик для тех, кто в целом тему понял, но остались еще вопросы.

А красный прикрепят те, кто плохо разобрался в новом материале.


-Ваше домашнее задание будет в Рабочей тетради – стр. 33 № 4,5


-Спасибо вам большое за урок, я благодарю вас за активную работу.

Ответы детей





По очереди выходят к доске и проводят рефлексию своей деятельности на уроке, прикрепляя к доске листок соответствующего цвета.

5 мин







1. Назови три состояния воды

2. Назови основные свойства воздуха

3. Приведи пример воды в твердом состоянии

4. При какой температуре вода превращается в пар?

5. Как происходит круговорот воды в природе?

6. Как разрушаются камни?

7. Каково основное свойство почвы?




Скачать

© 2023, 83 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!