СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему "Как путешествует письмо". 1 класс по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Школа России").

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс.»







Открытый урок,

проведённый в 1-а классе, по окружающему миру

(учебник А.А.Плешаков Школа России)

Тема: «Как путешествует письмо»



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организация класса.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.


Актуализация знаний.

Мудрая Черепаха хочет узнать у вас:

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. /Электричество/

- Где вырабатывается электричество?

/На электростанциях/

- Как электричество приходит в наш дом?

/По проводам/

-Какие электроприборы есть у вас дома?

- Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами?


Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня, Муравьишка Вопросик тоже пришёл к нам на урок, но он очень расстроен. Оказывается в далёкой, далёкой стране у Муравьишки живёт друг. Наш Муравьишка очень хочет рассказать ему о том, чему он научился в первом классе. Но как ему это сделать, он не знает. Давайте поможем Муравьишке.

- Что вы можете ему предложить?

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже хорошо умеет писать. Вот и Мудрая Черепаха принесла ему лист бумаги.

( На доску прикрепляю лист бумаги к изображению Черепахи)

- Если Муравьишка напишет о себе на этом листе, сможет ли он его отправить? Почему?

-Правильно, ребята только в конверте лист станет письмом и сможет отправиться в путешествие.


Постановка целей урока.

-Как вы думаете на какие вопросы мы сегодня должны ответить, чтобы помочь Муравьишке?

Правильно, мы сегодня узнаем, как путешествует письмо.


Работа по теме урока.

- Откройте учебник на с. 64. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

У вас на партах лежат конверты. Рассмотрите их. Какие слова на них вы видите?

Индекс – слово иностранное, означает «указатель».

В записи используется шесть цифр. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, т.к. его расшифровывает машина.

- Кто знает индекс нашего посёлка? 155620

- Рассмотрите рисунок.

- Кого вы видите? Муравьишку Вопросика и его друга/

- Какие слова вы здесь заметили?

-Как вы думаете, кто такой «Отправитель»?


- Кто такой «Адресат»?


-Ребята, кто из вас уже получал письма? Откуда?

- Как они до вас дошли? /По почте/

- Какую роль почтовая связь играет в нашей жизни?






- Ребята, кто из вас знает, что с письмом происходит дальше, когда оно уже написано?


Молодцы!


А сейчас немного отдохнем.


Физминутка


Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще прыгай раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


Просмотр путешествия письма на диске.


-Давайте посмотрим, что же происходит с письмом, и сравним с нашими ответами.

(Просмотр урока на диске, электронное приложение к учебнику)

- Как же путешествует письмо?


Самостоятельная работа в парах.

-Ребята, сейчас посоветуйтесь с соседом по парте, возьмите свои конверты с карточками из приложения и попробуйте самостоятельно разместить их в учебнике по порядку. Проверьте друг друга.

Проверка


Знакомство с маркой.


-Я думаю, что Муравьишка понял, как его письмо может найти его друга. А Мудрая Черепаха принесла ему два конверта.

Взгляните, какой конверт должен выбрать Муравьишка?

-Почему вы выбрали конверт с маркой?


- Правильно. Марка оплачивает путешествие письма. Марки бывают разные: большие, маленькие, цветные и простые. Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки.


Физкультминутка.


Работа в тетради.


В тетради с. 42 вы можете увидеть марки.

-Что бы вы нарисовали на своей марке?

Попробуйте нарисовать марку выпущенную специально для вас.


Рассмотрите предметы в задании 2.

Кто может сказать, как они называются? Зачем нужны эти предметы на почте?


Работа по учебник с.65


-Что еще можно отправлять по почте?

Письмо, открытку, бандероль, посылку.


Почтовые голуби.

- Как вы думаете, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было самолётов, поездов, радио и телеграфа?


Почтальоном был голубь. Его так и называли- почтовый голубь. Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдалённых мест на 500 км и более.

Сообщения о почтовых голубях.

В прошлом, когда не было самолетов, поездов, радио и телеграфа, голуби – почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

На этом старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикрепленными сообщениями.

На этой старинной фотографии показан старинный автомобиль-голубятня. Его использовали во французской армии почти 100 лет назад.




Итог урока.

Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.

- На какой вопрос мы попытались ответить сегодня на уроке?

- Каким же образом письмо Муравьишки попадёт к его другу, живущему в другой стране?

Прочитать вывод.


Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!


Письмо Неумейке.


Рефлексия.

- Что вам больше всего на уроке показалось интересным?

Мудрая Черепаха и Муравьишка благодарят вас за работу и предлагают вам оценить себя, с помощью смайликов.

































Карточки




Готовятся к уроку






Мудрая Черепаха














Муравьишка Вопросик





Ответы детей: можно позвонить, написать письмо.






-Нет. Нужно письмо положить в конверт.




Открывается тема урока:

Как путешествует письмо.







Дети рассматривают конверты.

Ищут слова «Кому» «Откого»

Индекс




Ответы детей.




«Отправитель» «Адресат»

Это Муравьишка, он отправляет письмо.

Это его друг, на его адрес приходит письмо.

Ответы детей.

Можно передать кому-то какие-то сообщения, можно поздравить родных или близких с праздником, можно отправить посылку.



Ответы детей.
























Ответы детей.




Дети раскладывают карточки из приложения в учебнике.

Проверяют по образцу.







Ответы детей.















Рисуют марку.



Штемпель, весы, сортировочный ящик





Ответы детей.








































Слушают стихотворение.





Дети берут себе смайлик определённого цвета.






Написать правильно адрес


Приклеить марку


Нарисовать красивую картинку


Положить письмо в конверт




Написать правильно адрес


Приклеить марку


Нарисовать красивую картинку


Положить письмо в конверт




Написать правильно адрес


Приклеить марку


Нарисовать красивую картинку


Положить письмо в конверт




Написать правильно адрес


Приклеить марку


Нарисовать красивую картинку


Положить письмо в конверт




Написать правильно адрес


Приклеить марку


Нарисовать красивую картинку


Положить письмо в конверт





Написать правильно адрес


Приклеить марку


Нарисовать красивую картинку


Положить письмо в конверт




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!