СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе " Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературе

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе " Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла".»

Урок литературы в 6 классе.

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Влияние учителя на формирование детского характера.

Цели:

1.Познакомить учеников с жизнью и творчеством Ф.А.Искандера, показать автобиографический характер рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

2.Развивать понятия о сюжете, о герое-повествователе, о способах создания комического.

3.Показать влияние учителя на формирование детского характера.



Ход урока.


I.Организационный момент.


II. Работа по теме урока.

Итак, к этому уроку вы прочитали рассказ Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» и ваше домашнее задание было: рассказать об учителе математике, составить цитатный план об однокласснике главного героя и по желанию нарисовать иллюстрацию к какому-нибудь юмористическому эпизоду.

- Я надеюсь, что вы внимательно прочитали этот рассказ, и ваши знания мы увидим в викторине, которая включает в себя 16 вопросов.


Викторина


III. Работа с текстом


Ф. Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным». Как вы понимаете эту фразу?


- Вспомним сюжет рассказа


1. В какое время происходят события?

2. Каким вы представляете главного героя?

3. Кто еще действует в рассказе?



Групповая работа

Класс делится на 4 группы. Каждой группе на карточке даётся задание по определённому эпизоду рассказа. Через некоторое время, которое отводится на подготовку, заслушиваются выступления учеников.

Группа 1. Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент. Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете?

Группа 2.Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу,заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент. Каким вы представляете рассказчика? Расскажите о его товарищах.

Группа 3. Прочитайте по ролям фрагмент рассказа со слов «Но вот распахнулась дверь…» до слов «…из класса вышел дух больничной свободы». Озаглавьте этот фрагмент. В чём комичность описанной ситуации? Какими спосбами выражается во фрагменте авторская позиция?

Группа 4.Прочитайте по ролям фрагмент рассказа со слов «Он вынул чётки и задумчиво перебирал жёлтые бусины…» до конца рассказа. Как чувствует себя герой у доски? Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»?


IV. Закрепление изученного материала.

-Как повлиял этот случай на героя?

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?


Домашнее задание.

Ответить письменно на вопрос: «Каким, по вашему мнению, должен быть учитель?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!