СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению по теме: М. Пляцковский «Помощник»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок c самоанализом по литературному чтению по теме: М. Пляцковский  «Помощник» в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению по теме: М. Пляцковский «Помощник»»



Качество проведения урока


Учимся уму-разуму. Тема: М. Пляцковский «Помощник»


"Литературное чтение" 1 класс



В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение – важнейший метапредметный результат обучения.

Читательская грамотность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

На любом уроке мы работаем с информацией, которая чаще всего представлена в виде текста. В 2021 году я получила новые знания , пройдя курсы « Смысловое чтение как основа формирования функциональной грамотности младшего школьника». Во время курсов мною был составлен урок М. Пляцковский «Помощник» по литературному чтению, который в последствие был использован на уроке.

Полученные знания во время курсов, я стараюсь применять на каждом уроке.


КОНСПЕКТ УРОКА

Учимся уму-разуму. Тема: М. Пляцковский «Помощник»


Положительная оценка разработки урока дана куратором курса

« Смысловое чтение как основа формирования функциональной грамотности младшего школьника» ЛОИРО


Учитель: Валашова Олеся Михайловна

Класс: 1 «Г»

Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений.

Цель: читать и анализировать произведение «Помощник» М. Пляцковский;

задачи:

- создать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте;

оздать условия для развития познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы;

пособствовать развитию связной речи, мышления, воображения обучающихся;

пособствовать формированию желания читать.



Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся научатся выразительно читать юмористические произведения; отвечать на вопросы учителя; давать правильную характеристику героев на основе их поступков; пересказывать текст;

Метапредметные – под руководством учителя сформулировать задачи и этапы урока; выполняя правила совместной работы;

Личностные – выражать разные чувства к героям произведения; понимать, что нужно помогать тем, кто рядом с нами.


Оборудование: компьютер и проектор, книга с произведением.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Прозвенел звонок. Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.




Слушают стихотворение. Настраиваются на урок.



Создание хорошего настроения

Приём «Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)


Формирование готовности к восприятию нового учебного материала.


(Слайд 2)

Речевая разминка


Выполняют речевую разминку.




(Слайд 3)



– Что изображено на слайде?


- Что может объединять эти рисунки?

Ответы детей: дом, ослик, кролик.










Предположения детей




Развивать осуществление пошагового контроля (РУУД)

I этап – Работа с текстом до чтения.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.


Приём «Прогноз по заголовку»

– Прочитайте имя автора и название текста. Можно по нему определить, кто будут герои нашего рассказа?



Читают. Высказывают предположение, что по заголовку невозможно определить героев.

Развивать использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных задач (КУУД)


(Слайд 4)

- Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.







Ответы детей


- Как вы думаете, соответствует ли

иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

-Да, соответствует, так как персонажи на картинке помогают друг другу.




- Прочитайте ключевые словосочетания, записанные на доске.


Кролик Кочерыжкин Ослик Алфавит Передник и рукавицы Стены класть

Запах супа

Читают хором

-Как вы думаете, как связаны картинки на слайдах и эти слова?

Ответы детей

-Значение каких словосочетаний вам непонятно?

Стены класть

Как вы думаете, что обозначает это словосочетание?

Ответы детей

-Предположите, о чем будет текст?


Про строительство дома



-Чтобы проверить наши предположения надо прочитать все произведение.



II этап Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?


Чтение первого предложения учителем


Ответы детей



Дети слушают


Развивать проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; (2.ПУУД)


- О чем попросил кролик Кочерыжкин ослика?

Помоги мне, ослик, дом построить! попросил




кролик Кочерыжка.




- Как вы думаете, что произойдет дальше?

Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на ветвях дерева



(Слайд 5) Приём «Дерево предсказаний»

  • Посмотрите на изображение дерева на слайде. Ствол – это наше произведение. Ветви – предположения.

  • Как вы думаете, что произойдёт дальше?






Чтение 2 – й части учениками.

- Оправдались ваши предположения?



Ответы детей



Перечитывание текста




Приём «Чтение вслух»




Физминутка


Вы наверное устали,

Ну тогда все дружно встали.


Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна…»



III этап Работа с текстом во время чтения.


Анализ текста

  • Что мы узнали нового о наших героях?

  • Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?


Беседа по содержанию.

- Какие впечатления произвело на вас это произведение?

- Подходит ли название этому произведению?


Ответы детей





Ответы детей





Формировать умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.


  • Кто помнит, с чего начинается произведение?

  • Какими качествами обладают герои? Докажите текстом

- С просьбы.

Дети ищут предложения, фразы, характеризующие кролика и ослика.



О чём попросил кролик ослика?

- Построить дом.





Что ответил ослик? Зачитайте.


- Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит.



Каким голосом ослик ответил?


- Объясните значение слова

«Притворный»


Притворным голосом.


- Притворный – обманно выдаваемый за истинное или искреннее

Формировать

построение формулировок собственного мнения или позиций; (2.КУУД)

- Попробуйте заменить это слово близким по значению.

Предполагаемые ответы детей. Ложный, фальшивый, , наигранный…


- Когда ослик решил помочь кролику? Зачитайте.

Читают отрывок.


Что ответил кролик? Зачитайте.

Читают отрывок.


- Посмотрите иллюстрации. Что вы скажете о героях?

- Кролик – опрятный, трудолюбивый …



Ослик – важный, смеётся, задирает нос…


- Ослик исправиться или эта ситуация его не научила?

Отвечают на вопросы.



Ответы детей







Итоги урока. Рефлексия

С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить?

Рассказ учит тому, что помогать надо вовремя. Настоящий друг тот, кто всегда готов помочь даже в трудном деле.

Развивать способность к оценке своей учебной деятельности; (3.ЛУУД)

Домашнее задание

Подготовить пересказ М. Пляцковский

«Помощник»

Дети записывают домашнее задание



Самоанализ урока литературного чтения в 1 «г» классе



Учитель: Валашова Олеся Михайловна

Класс: 1 «Г»

Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Тип урока: урок изучения нового и повторения полученных ранее знаний и умений.

Цель: читать и анализировать произведение «Помощник» М. Пляцковский;

задачи:

- создать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте;

оздать условия для развития познавательной активности учащихся, умения понимать прочитанное, рассуждать, делать выводы;

пособствовать развитию связной речи, мышления, воображения обучающихся;

пособствовать формированию желания читать.



Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся научатся выразительно читать юмористические произведения; отвечать на вопросы учителя; давать правильную характеристику героев на основе их поступков; пересказывать текст;

Метапредметные – под руководством учителя сформулировать задачи и этапы урока; выполняя правила совместной работы;

Личностные – выражать разные чувства к героям произведения; понимать, что нужно помогать тем, кто рядом с нами.


Оборудование: компьютер и проектор, книга с произведением.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников.


На каждом этапе урока решались конкретные учебные задачи. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.


На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.


Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.


Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Темп урока средний. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Работали активно, у детей имеется продуктивная мотивация.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!