СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике»

Урок математики во 2 классе

УМК "Школа России"

Тема: Угол. Виды углов.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Сформировать представление об углах, их видах.

Задачи урока

  1. Познакомиться с видами углов Сформулировать определение угла

  2. Научиться строить угол Распознавать геометрические фигуры

  3. Научиться определять виды углов

Оборудование

  • Учебник: "Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова и др. – М. : Просвещение, 2017.

  • Компьютерная презентация к уроку; модели углов разного цвета (прямой, острый, тупой); кроссворд; чистый лист для практической работы





























  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

(СЛАЙД 1)

  • Эпиграфом к нашему уроку станет пословица: "Что не сможет сделать один, то сделают два"

  • (НА ЛИСТОЧКЕ)

  • Как вы понимаете эту мысль?

  • Сегодня мы будем работать в парах и совершим путешествие в страну Геометрию. Познакомимся еще с некоторыми жителями этого государства. Чтобы путешествие было успешным, нужно к нему подготовиться, выполнить разминку.


2. Устный счет

(СЛАЙД 2)

7


80


9


41


11


60

8 +

1.
















2. с. 9 № 7 таблица


3.







(СЛАЙД 3)

  • Какие фигуры вы видите на чертеже?

  • Сколько квадратов? (2)

  • Сколько треугольников? (6)



3.Каллиграфическая минутка

- Составьте числа из данных цифр (26 62).

- Запишите для каллиграфической минутки число, в котором десятков больше, чем единиц (62).

- Пропишите число красиво, аккуратно, подчеркните самое красивое число.

- Охарактеризуйте его. (Двузначное, состоит из 6 дес, 2 ед, соседи 61, 63, четное)

- Молодцы. Успешно справились с разминкой. Теперь вы готовы к основной работе.

4. Постановка цели, задач

  • У вас на столах лежат листочки с кроссвордом. Работаем в парах. Решите кроссворд, и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. Чья пара готова, показывает свою готовность.

( КРОССВОРД НА ЛИСТКАХ НА ПАРТАХ)

- Проверка

(ЛИСТ НА ДОСКЕ)

– О чем пойдет речь на уроке?

  • Сформулируйте задачи нашего урока, которые нам предстоит решить.

(СЛАЙД 4)

- Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за этой фигурой, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

4.Изучение нового материала

  • С чем у вас ассоциируется слово угол?

(СЛАЙД 5)

  • А это, ребята, "красный угол". Почему "красный"? Имелся в виду не цвет. "Красный" значит красивый. В этом углу висела икона. Этот угол украшали особым образом. В те далекие времена все люди были набожными. Они молились и утром, и вечером. Искренне верили, что молитва поможет во всех трудностях каждого члена той или иной семьи.


5.Практическая работа

– Пришло время научиться чертить угол.

- Какие инструменты для работы мы должны взять, если находимся в стране Геометрии?

- Попробуем изобразить новую геометрическую фигуру.

Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.

 — Вспомним, что такое луч?

 Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

Да, это новая геометрическая фигура — угол.

- Теперь мы сможем дать  полное определение этой фигуре?

Чтобы облегчить вам задачу, часть определения уже есть. Нужно просто его дополнить пропущенными словами.

Угол – это геометрическая …. (фигура), образованная двумя разными … (лучами) с общим … (началом). .

Лучи – это стороны угла.

Точка, из которой проведены лучи, - вершина угла.

(СЛАЙД 6)

Учитель обращается к детям:

– Как тебя называет мама? А тебя?

– Вас дома называют разными именами.

– И угол тоже можно назвать по-разному. Он обозначается латинскими буквами (одной, тремя). Обратите внимание, что буква, которая называет вершину читается в середине.

Может обозначаться цифрой.

Давайте дадим «имя» вашим углам в тетрадях

Создайте угол при помощи рук, рук и ног, только ног, вместе с соседом.

Где можно встретить углы в жизни?

-Все ли углы одинаковы?

-Давайте найдем углы в окружающих нас предметах. Какие они?

в жизни мы чаще встречаем прямые углы.

- Какие же бывают углы? Сначала мы познакомимся с самым главным углом.

- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

с. 8 прочитаем задание.

Согните лист как на рис. 1, как на рис. 2. Сколько прямых углов образовала линия сгиба? (4)

- Как проверить, прямой ли угол? (Путем наложения угольника. )

- Угольник - модель прямого угла.

  • В нашем кабинете можем найти прямые углы? Назовите их.

- Рассмотрим углы на рисунках 4, 5 и определим, какие углы начерчены. 1 угол меньше прямого, 2 угол - больше прямого.

- Угол, который меньше прямого угла, называется острым углом. Угол, который больше прямого угла, называется тупым углом.

(СЛАЙД 7)


6. Физминутка

- Мы дружно трудились, немного устали,

А, ну – ка все вместе за партами встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели.


7. Закрепление нового материала


- Итак, мы с вами познакомились с новой фигурой - углом. Узнали, что есть прямые углы, острые и тупые.

- Настало время закрепить наши знания.

С 9 № 1

- Как называются изображенные фигуры? (многоугольники)

- Сколько углов в каждой фигуре?

- Назовем, какие углы в каждой фигуре.


8. Повторение пройденного материала.

- Все большие молодцы. Справились с заданиями. Кто не совсем понял тему урока, у вас будет возможность понять лучше на следующих уроках. У нас впереди тема – Прямоугольник.

- А сейчас вспомним задания, над которыми мы работали на предыдущих уроках.

- Какие задания мы обычно выполняем? Чему научились на предыдущих уроках? (решать столбиком примеры на сложение и вычитание, решать задачи)

1. с. 9 № 2 – на доске с комментированием и проверкой

(СЛАЙД 8)

- Что общего у примеров?

- На какие 2 группы можно разделить примеры? (на сложение и вычитание)

- Решим первые 3 примера у доски, 4 пример с места с комментированием, 5 пример самостоятельно с последующей проверкой)

-83 + 24 _76 + 53 _ 89

62 53 53 34 66

21 77 23 87 23


+21 _77 +23 _87 +23

62 53 53 34 66

83 24 76 53 89


  1. с 9 № 5

- Какое задание нам предстоит выполнить? (решить задачу)

- Прочитайте задачу. Хором прочитаем задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно? (Сделали 10 фонариков. 6 хлопушек)

Что нужно найти? (Сколько всего…)

- Каким действием будем решать задачу? Нужно найти вместе. (Сложением)

- Запишите краткую запись, решение и ответ.

- На доске решает ученик, остальные в тетради, потом проверяем, сверяем.

3. с 9 № 4 (устно)

- Что нужно сделать? ( Составить задачу по выражению)

На одной ветке сидело 12 птиц, на другой – 7 птиц. 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось?


9. Итоги урока

- Тест онлайн «Образовака»

- Что нового узнали на уроке?

- Из чего состоит угол?

- Какие углы бывают?

- В дальнейшем на уроке математики и геометрии мы узнаем много нового о разных геометрических фигурах.


10. Рефлексия

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

- Я предлагаю вам выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – всё это пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.



10. Домашнее задание

с. 9 № 3


















ПРИЛОЖЕНИЕ

кроссворд


1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов.

3) Самая маленькая геометрическая фигура.

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга.


1






2






3





4




























"Что не сможет сделать один, то сделают два"














Все это пригодится мне в дальнейшем!



Информацию переработаю !



Все выброшу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!